воскресенье, 29 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Гульнара Абикеева

  доктор искусствоведения, арт-директор МКФ «Евразия» В разные годы была главным редактором журналов о кино: «Азия-кино» (1992—1994), «Евразия-кино» (2004—2007), «Территория кино» (2009—2011), ведущей телепрограмм о кино. В 1994 году была основателем кафедры «Истории и теории кино» в Академии Искусств им. Жургенова. В 2001—2002, будучи стипендиантом программы «Фулбрайт», читала гостевые лекции в американских университетах. Автор 7 книг о кино Казахстана и Центральной Азии. Член ФИПРЕССИ и НЕТПАК. Главный кинопроект года «Жаужурек мын бала» реализован местными силами на новом витке развития казахстанской киноиндустрии — доказать, что мы сами можем снять фильм не хуже «Кочевника». Собственно говоря, за семь лет сменился и зритель — те, кто смотрел «Кочевника», выросли, на их место пришло новое поколение тинейджеров, и они сегодня, как в первый раз, смотрят наше кино «о главном», испытывая восторг и чувство национальной гордости. Гульнара Абикеева: «Шал» Ермека Турсунова Фильм «Шал» Ермека Турсунова, как-то сразу все расставил по своим местам. В любой сфере культуры есть лидер, за которым все идут – не в плане организаторском, а в плане творчества. Таким лидером нации в 1960-годы был Олжас Сулейменов. В казахстанском кинематографе постволновской формации этот лидер никак не определялся. После фильма «Шал» стало понятно, что это Ермек Турсунов. Потому что эта картина создавалась о народе и для народа. Картина настолько глубокая и серьезная. Она входит в тебя, как осознание своего национального бытия, своих корней и силы казахского народа. Гульнара Абикеева: Киноальманах об Астане «Сердце мое, Астана» — удачный имиджевый кинопродукт. То, что продюсером выступил россиянин, хоть и с казахскими корнями (Егор Кончаловский — сын казахстанской актрисы Натальи Аринбасаровой), дало фильму определенную свободу от цензуры и наших местных стереотипов.  
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2