суббота, 30 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Весеннее настроение

Асель Ажгалиева

Этот месяц был щедр на культурные мероприятия. Многие галереи и выставочные залы города приветливо открывали перед зрителями двери, приглашая окунуться в мир искусства. Lighten color В Центральном выставочном зале проходила выставка декоративно-прикладного искусства и фотографии под названием «Lighten color». Были представлены работы трех молодых художников — Коломыцевой Олены, Джаукеновой Куникей и Сахауевой Жанары, которые объединились под одной общей идеей — игра с прозрачностью и свечением фона, с легкостью и воздушностью шелка и неповторимой фактурой стекла. Весьма забавно смотрятся ломанные на кусочки натюрморты, написанные на стекле. Они не нагружают взгляд, а наоборот, помогают посетителю расслабиться, задают веселое настроение. Серия росписей по стеклу с изображением кувшинок говорит о мастерстве Сахауевой Жанары. Для нее не составляет труда при помощи витражных красок создать объемное, трехмерное изображение, что в принципе кажется весьма сложным. Шелковые платки развивали цветочную тему. Создается впечатление, что многие работы писались «по-сырому», а резерв или расплавленный воск добавлялись в последнюю минуту лишь для того, чтобы придать законченный вид изображению. Но именно в этой технике и вся прелесть этих платков. Я, правда, не могу с уверенностью сказать, что все их можно носить как модный аксессуар, но, расположенные на стене в гостиной или в холле, они будут прекрасным дополнением интерьера. Наверное, стоит упомянуть и о том, что для художниц еще одним видом выражения эмоций и идей послужила фотография. Снимки пестрили яркими, сочными оттенками, многие из них сделаны очень профессионально. Но здесь, скорее всего, главное слово «сделаны»: такие фотографии будут лучше смотреться в каталогах или журналах о природе, нежели в художественных — нет в них той искры и чувственности, которая могла бы зацепить. Но, опять же, сколько людей, столько и мнений. Батик в арт-центре «Алма-Ата» Мастерски владеет техникой батика Юлия Исмамбетова. Вернисаж ее персональной выставки состоялся 3 марта в арт-центре «Алма-Ата». Всадники — главная тема, объединяющая множество работ, выдержанных в одном стиле. В ее работах мы видим любовь и гордость, окутанные романтическим облаком. Ее казахские Ромео и Джульетты растиражированы и показаны в разных ситуациях: вот они сидят в саду, угощая друг друга золотыми фруктами, а вот обнимаются в лучах заходящего солнца. Персонажи Исмамбетовой похожи друг на друга, они как будто перекочевывают из одного произведения в другое, от чего складывается впечатление одного большого комикса. Ретро-стиль «Гобелены. Шкатулки. Подсвечники» — чем не замечательное название для собрания антикварных изделий? Галерея «Ретро» порадовала возможностью увидеть диковинные вещицы, относящиеся к периоду начала XIX века и по наши дни. Жемчужиной коллекции, по словам работников галереи, является уникальный несессер, деревянная шкатулка с печатями выставок 1860 года. Также не оставляет равнодушным собрание резных музыкальных коробочек, радуют широкий выбор китайских шкатулок с перламутром и лаковой росписью, эксклюзивные шкатулки палехских, мстерских, холуйских и прочих мастеров, и даже копилка с замочком времен НЭПа. Новомодные подсвечники из стекла и пластика во многом уступают своим более взрослым братьям. Больший интерес вызывают старинные подсвечники: литые, токарные, лепные и кованые. Больше остальных автору понравился серебряный канделябр с тремя рожками. Очень тонкая работа и хорошая сохранность, от такого подарка, полагаю, многие будут в восторге. Особую часть экспозиции занимают популярные в середине ХХ века гобелены машинного ткачества самой разной тематики — знаменитые олени, лесные уголки с журчащими ручьями, дома, крестьяне и охотники, влюбленные пары и т. д. Количество гобеленов заметно уступает двум другим представителям выставки, но при этом они выигрывают своей насыщенностью и уникальностью. «…И СНОВА Я» В свой первый день рождения галерея ARTFOGLIO представила вниманию зрителей персональную выставку под названием «…И СНОВА Я». Ее автор — известный в Казахстане и далеко за его пределами итальянский художник Кармине Барбаро. Экспозиция включает более 40 картин. Мастер, проживший большую часть жизни в Италии, очень чутко и точно прочувствовал казахские традиции, однако в его произведениях ощущаются импульсивность и страсть, свойственные его народу. Ярко выраженная индивидуальность Кармине вызывает восторг. Как говорит сам художник, его стиль далек от академизма, это, скорее, примитивизм и простота. «Многие художники говорят, что пишут одну картину несколько лет, для меня же хватает и пары часов для того, чтобы выразить свою идею. Бывает так, что я сижу на остановке и жду трамвай, а рядом — два голубя на фоне корявых, голых деревьев клюют сухарик. Я сразу же ловлю эту тему и представляю, как ее напишу. Так что, не дождавшись трамвая, бегу обратно домой и застреваю там на ближайшие пару часов, вот и готова картина». От себя могу добавить, что его работы наполнены энергией и почти по-детски невинны. В них преобладают буйство красок и направленные в разные стороны мазки. Из жизни театра… Март был скуп на премьеры спектаклей, всего несколько, и лишь одна достойная внимания. 15 марта в ТЮЗе им. Н. Сац прошла премьера под названием «Игра» по пьесе А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», спектакль о подлости и мошенничестве, о верности и наивности, о поисках выгоды и о любви. В качестве режиссера-постановщика выступил заслуженный артист Республики Таджикистан Султан Усманов. Что же можно сказать о данной постановке? Я бы выделила несколько моментов. Во-первых, впечатлила игра актеров, ярко выраженные характеры и умение перевоплотиться на сцене за считанные секунды подчеркивает их профессионализм. Во-вторых, запомнились танцевальные вставки по ходу повествования, с их помощью режиссер сумел усилить впечатление, задать правильное настроение. В целом постановка вызывает только положительные эмоции. Не может быть иначе: блестяще написанный сценарий, хорошо подобранные костюмы и великолепное исполнение — именно с этим ассоциируется «Игра». Корни Show-project «Тамыр» («Корни») — спектакль, который поражает своим взглядом на социальные и этнические проблемы. Сестры Гульнара и Гульмира Габбасовы с помощью танца, музыки и символики выражают отношение к традициям. Во время просмотра вас плотным кольцом окутывают эмоции, и с первых секунд, как только загорается свет, зритель проходит сквозь череду разных ощущений: страх, радость, отвращение и жалость. Мы видим перед собою два образа — Родина-Мать и современный человек, оторванный от своей земли. Образ Родины-Матери на протяжении всего спектакля проводит несмышленого, запутавшегося человека до финального открытия пути к дому, к Родине. Родина помогает найти свой путь, осмыслить сделанные ошибки и прийти к миру с собой.
Оставить комментарий