Весеннее настроение
Асель Ажгалиева
Этот месяц был щедр на культурные мероприятия. Многие галереи и выставочные залы города приветливо открывали перед зрителями двери, приглашая окунуться в мир искусства. Lighten color В Центральном выставочном зале проходила выставка декоративно-прикладного искусства и фотографии под названием «Lighten color». Были представлены работы трех молодых художников — Коломыцевой Олены, Джаукеновой Куникей и Сахауевой Жанары, которые объединились под одной общей идеей — игра с прозрачностью и свечением фона, с легкостью и воздушностью шелка и неповторимой фактурой стекла. Весьма забавно смотрятся ломанные на кусочки натюрморты, написанные на стекле. Они не нагружают взгляд, а наоборот, помогают посетителю расслабиться, задают веселое настроение. Серия росписей по стеклу с изображением кувшинок говорит о мастерстве Сахауевой Жанары. Для нее не составляет труда при помощи витражных красок создать объемное, трехмерное изображение, что в принципе кажется весьма сложным. Шелковые платки развивали цветочную тему. Создается впечатление, что многие работы писались «по-сырому», а резерв или расплавленный воск добавлялись в последнюю минуту лишь для того, чтобы придать законченный вид изображению. Но именно в этой технике и вся прелесть этих платков. Я, правда, не могу с уверенностью сказать, что все их можно носить как модный аксессуар, но, расположенные на стене в гостиной или в холле, они будут прекрасным дополнением интерьера. Наверное, стоит упомянуть и о том, что для художниц еще одним видом выражения эмоций и идей послужила фотография. Снимки пестрили яркими, сочными оттенками, многие из них сделаны очень профессионально. Но здесь, скорее всего, главное слово «сделаны»: такие фотографии будут лучше смотреться в каталогах или журналах о природе, нежели в художественных — нет в них той искры и чувственности, которая могла бы зацепить. Но, опять же, сколько людей, столько и мнений. Батик в арт-центре «Алма-Ата» Мастерски владеет техникой батика Юлия Исмамбетова. Вернисаж ее персональной выставки состоялся 3 марта в арт-центре «Алма-Ата». Всадники — главная тема, объединяющая множество работ, выдержанных в одном стиле. В ее работах мы видим любовь и гордость, окутанные романтическим облаком. Ее казахские Ромео и Джульетты растиражированы и показаны в разных ситуациях: вот они сидят в саду, угощая друг друга золотыми фруктами, а вот обнимаются в лучах заходящего солнца. Персонажи Исмамбетовой похожи друг на друга, они как будто перекочевывают из одного произведения в другое, от чего складывается впечатление одного большого комикса. Ретро-стиль «Гобелены. Шкатулки. Подсвечники» — чем не замечательное название для собрания антикварных изделий? Галерея «Ретро» порадовала возможностью увидеть диковинные вещицы, относящиеся к периоду начала XIX века и по наши дни. Жемчужиной коллекции, по словам работников галереи, является уникальный несессер, деревянная шкатулка с печатями выставок 1860 года. Также не оставляет равнодушным собрание резных музыкальных коробочек, радуют широкий выбор китайских шкатулок с перламутром и лаковой росписью, эксклюзивные шкатулки палехских, мстерских, холуйских и прочих мастеров, и даже копилка с замочком времен НЭПа. Новомодные подсвечники из стекла и пластика во многом уступают своим более взрослым братьям. Больший интерес вызывают старинные подсвечники: литые, токарные, лепные и кованые. Больше остальных автору понравился серебряный канделябр с тремя рожками. Очень тонкая работа и хорошая сохранность, от такого подарка, полагаю, многие будут в восторге. Особую часть экспозиции занимают популярные в середине ХХ века гобелены машинного ткачества самой разной тематики — знаменитые олени, лесные уголки с журчащими ручьями, дома, крестьяне и охотники, влюбленные пары и т. д. Количество гобеленов заметно уступает двум другим представителям выставки, но при этом они выигрывают своей насыщенностью и уникальностью. «…И СНОВА Я» В свой первый день рождения галерея ARTFOGLIO представила вниманию зрителей персональную выставку под названием «…И СНОВА Я». Ее автор — известный в Казахстане и далеко за его пределами итальянский художник Кармине Барбаро. Экспозиция включает более 40 картин. Мастер, проживший большую часть жизни в Италии, очень чутко и точно прочувствовал казахские традиции, однако в его произведениях ощущаются импульсивность и страсть, свойственные его народу. Ярко выраженная индивидуальность Кармине вызывает восторг. Как говорит сам художник, его стиль далек от академизма, это, скорее, примитивизм и простота. «Многие художники говорят, что пишут одну картину несколько лет, для меня же хватает и пары часов для того, чтобы выразить свою идею. Бывает так, что я сижу на остановке и жду трамвай, а рядом — два голубя на фоне корявых, голых деревьев клюют сухарик. Я сразу же ловлю эту тему и представляю, как ее напишу. Так что, не дождавшись трамвая, бегу обратно домой и застреваю там на ближайшие пару часов, вот и готова картина». От себя могу добавить, что его работы наполнены энергией и почти по-детски невинны. В них преобладают буйство красок и направленные в разные стороны мазки. Из жизни театра… Март был скуп на премьеры спектаклей, всего несколько, и лишь одна достойная внимания. 15 марта в ТЮЗе им. Н. Сац прошла премьера под названием «Игра» по пьесе А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», спектакль о подлости и мошенничестве, о верности и наивности, о поисках выгоды и о любви. В качестве режиссера-постановщика выступил заслуженный артист Республики Таджикистан Султан Усманов. Что же можно сказать о данной постановке? Я бы выделила несколько моментов. Во-первых, впечатлила игра актеров, ярко выраженные характеры и умение перевоплотиться на сцене за считанные секунды подчеркивает их профессионализм. Во-вторых, запомнились танцевальные вставки по ходу повествования, с их помощью режиссер сумел усилить впечатление, задать правильное настроение. В целом постановка вызывает только положительные эмоции. Не может быть иначе: блестяще написанный сценарий, хорошо подобранные костюмы и великолепное исполнение — именно с этим ассоциируется «Игра». Корни Show-project «Тамыр» («Корни») — спектакль, который поражает своим взглядом на социальные и этнические проблемы. Сестры Гульнара и Гульмира Габбасовы с помощью танца, музыки и символики выражают отношение к традициям. Во время просмотра вас плотным кольцом окутывают эмоции, и с первых секунд, как только загорается свет, зритель проходит сквозь череду разных ощущений: страх, радость, отвращение и жалость. Мы видим перед собою два образа — Родина-Мать и современный человек, оторванный от своей земли. Образ Родины-Матери на протяжении всего спектакля проводит несмышленого, запутавшегося человека до финального открытия пути к дому, к Родине. Родина помогает найти свой путь, осмыслить сделанные ошибки и прийти к миру с собой.