Калейдоскоп образов и стилей
Асель Ажгалиева
Художественная галерея «ОЮ», всегда радовавшая посетителей качественно подобранными работами, и в этот раз произвела впечатление выставкой под названием «Калейдоскоп причин», стартовавшей 5 апреля. На суд зрителя были представлены работы преподавателей академии моды «Сымбат». Выставочный материал разнообразен: станковая живопись, графические иллюстрации, керамические и бронзовые скульптуры, а также текстиль. «Жажда самореализации, искорка творческого горения, неуспокаемость духа — вот основные мотивы проведения выставки», — говорится в пресс-релизе галереи. На выставке представлены работы художников Б. Асановой, В. Григоряна, О. Есенбаева, Х. Курбанова, Р. Макажанова, Г. Скобелевой. В первую очередь отмечаешь полотна, выполненные куратором выставки Владимиром Григоряном. На мой взгляд, именно его картины представляют большую ценность экспозиции. Работы художника словно наполнены легкостью, в них нет агрессии, они сочатся философским пониманием жизни. Григорян обращается к высшим силам как к всезнающим и всевидящим помощникам. Образы художника похожи на прозрачных и невесомых духов, мелькнувших на миг и готовых вот-вот раствориться. Его техника схожа с иконописью, а в подборе цветовой палитры он отдает предпочтение нежным голубым оттенкам, разбавляя их пастельными полутонами. Оразбек Есенбаев работает в жанре символического реализма. Картина «Барымта» похожа на бушующее море из лошадиных голов. Она задает веселое настроение даже такой теме, как воровство скота. В общих чертах прошедшая выставка вызывает лишь положительные эмоции, в ней читаются даже ностальгические ноты. Мастера создали живописные произведения, наталкивающие зрителя на калейдоскоп мыслей о жизни, о ее непостоянстве и самобытности. Два известных художника Вагиф Рахманов и Александр Осипов назвали свою выставку «Метафизический Реализм», собрав ряд работ, выполненных в живописи и скульптуре. Александру Осипову не сложно создать неповторимый образ, используя для самовыражения цветные линии, полосы и плоскости. Ломаные фигурки из металла и стекла привлекают своей замысловатостью. В них присутствует индивидуальность, каждая фигурка являет собой законченный образ. Картины Вагифа Рахманова больше похожи на графические произведения. Многообразие линий, ритмично ползущих друг за другом, накладывающиеся друг на друга штрихи вперемешку с красочными пятнами образуют целостную композицию. Автор погружен в глубокие мысли обо всем, что происходит, о переменчивости бытия. Основой для его самовыражения являются тело и душа. Трансформируя их в пластичные фигуры, он с любовью вкладывает в них смыслы, в первую очередь значимые для себя. Оба мастера широко известны на территории Казахстана и ближнего зарубежья. На данный момент стало очень модно иметь хотя бы одно произведение авторов в своей коллекции. Судя по всему, со временем цены на них будут расти. Некоторые зарубежные галереи, как, например International Visions the Gallery, отметили их талант и изобретательность.