понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Между Ромео и Лиром

Ольга Никушкина

В середине октября в Алматы впервые приехали Олег Меньшиков и актеры его Театрального товарищества. На сцене ТЮЗа имени Наталии Сац три вечера подряд шли спектакли, организованные благотворительным фондом «Казкоммерцбанка» «Кус Жолы». Если в «1900-м» формат моноспектакля определяет главную фигуру вечера, то в режиссерской работе Олега Евгеньевича — гоголевских «Игроках» — можно оценить игру всего ансамбля актеров товарищества. Олег Меньшиков, Виктор Сухоруков, Александр Усов, Никита Татаренков и Александр Сирин воодушевленно изображают плутов и карточных шулеров в залихватской комедии положений. Народный артист России, актер театра «Ленком» Александр Сирин в интервью журналу Exclusive рассказал о своей работе в Театральном товариществе Олега Меньшикова, о страхе сцены и ощущении принадлежности к поколению. — Как люди попадают в Театральное товарищество Олега Меньшикова? Есть какой-то механизм или это каждый раз отдельная история? — Механизм очень простой: Олег Евгеньевич внимательно следит за тем, что происходит в театральной жизни Москвы и вообще в театральном мире. Он не замыкается в своем товариществе, в своем театре, много смотрит, слушает и слышит. И он очень хорошо видит молодых людей, у которых есть потенциал (это я не про себя говорю, мы-то с Олегом Евгеньевичем уже давно товарищи). Думаю, Меньшиков отбирает актеров по таланту, а не по причине «удобства» для него, тех, с кем легко и просто. Он видит талантливых людей — это первый этап, а затем уже они становятся его соратниками, сподвижниками и товарищами. — Требования к актерам внутри коллектива отличаются от требований других режиссеров? — Естественно, у каждого режиссера свои требования. Я могу сказать, что мне с Олегом Евгеньевичем удобно работать. С ним очень интересно! — В «Игроках» актеры изображают лицедействующих шулеров, то есть получается такая игра в игре, когда на сцене необходимо создать образ человека, который ведет двойную игру в жизни. Это интересно? — Для актеров это благодатная почва. Конечно, это очень интересно, потому что это огромное поле для фантазии и возможность показать то, что мы придумали во время репетиций. — В вашем персонаже сложнее прочих вычислить шулера? — Нет, в «Игроках» изначально понятно, что они все мошенники. Непонятно только, как они разыграют плутовскую комбинацию. Интрига не в том, кто из них вор, а в том, кто же будет обманут. — Антрепризные постановки, которые ставятся в разных странах и на разную аудиторию, рассчитаны на какую-то единодушную реакцию зала? Значит ли это, что если ставится драма, то так, чтобы все в зале рыдали, а если комедия, то так, чтобы всем было смешно? — Я считаю, что все может быть и в государственном театре. Везде могут быть и проходные спектакли, а могут быть и очень талантливые работы. Так и антреприза: есть антрепризы, которые ничего не стоят, а есть очень хорошие антрепризные спектакли. Здесь можно измерить только, талантливо это или не талантливо. Для меня нет других критериев. — Для вас «Ленком» — это театр-дом? Как тогда вы называете вашу работу в составе Театрального товарищества Олега Меньшикова? Это театр—… Что? — Здесь трудно сформулировать… В «Ленкоме» у меня в этом году юбилей, 30 лет на сцене. Но я считаю, что я не предатель по отношению к «Ленкому», когда работаю у Меньшикова. И я не предатель, когда работаю в кино и на телевидении. В конце концов, это идет на пользу моей профессии, потому что я работаю с разными режиссерами и все время учусь и несу опыт в свой родной театр. Так что все очень просто! — Работая вместе с Олегом Евгеньевичем в антрепризе, вы ощущаете себя здесь более свободным по сравнению с работой в репертуарном театре? — Не могу сказать. Я одинаково честно работаю и там, и там. И не боюсь. — То есть на сцену выходить — не страшно? — Нет, страшно всегда. На сцену выходить всегда страшно, потому что человеческой природе это не свойственно — выходить «на позор» даже перед десятью людьми, что-то говорить, на это нужны нервные усилия. А выходить на зал всегда страшно. Но в театральном училище учат пытаться не бояться. — Александр Вячеславович, у вас есть ощущение, что вы поздно начали сниматься в кино? — Нет, я не поздно стал сниматься. Мой первый фильм был ровно тогда, когда я окончил театральное училище, это была картина «Адам женится на Еве». Просто я то меньше, то больше снимался, но ведь так вся жизнь устроена: то густо, то пусто. — Вы работаете в репертуарном театре и ведете много параллельных проектов. Они делают вашу актерскую жизнь более организованной или вносят, скорее, сумбур? — Иногда это сильно мобилизует. Иногда просто голова кругом идет от того, что одно «наезжает» на другое, но я чувствую, что это идет на пользу. Это как в диалектике: количество переходит в качество. Может, это моя индивидуальная черта, но когда я сильно занят, то чувствую, что мне лучше работается. — А вы чувствуете свою принадлежность к определенному поколению театральных артистов? Для театрального актера это не устаревшее понятие? — Да, безусловно, я ощущаю принадлежность к своему поколению. Вы только не путайте это с армейской дедовщиной. Нет, в театре это всегда какой-то диапазон ролей. Я, например, знаю, что в сторону Ромео мне поздновато, в сторону Лира — рановато. — Где же вы сейчас? — Где-то между Ромео и Лиром.
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1