понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Латика Падгоанкар

Справка

Председатель жюри НЕТПАК (Network for the Promotion of Asian Cinema, Ассоциация по промоушену азиатского кино), Индия. Писатель, киновед. Содиректор фестиваля Osian’s Cinefan, исполнительный директор Cinemaya — ежеквартального журнала об азиатском кино. Соредактор книг «Мир Кэндзи Мидзогути» (2008) и «Путешествие по азиатским фильмам: избранные статьи из Синемайи» (2010). Жюри НЕТПАК работает на 30 международных кинофестивалях мира, где вручает свой приз — «Лучший азиатский фильм». На кинофестивале «Евразия» этот приз был вручен казахстанскому фильму «Студент» Дарежана Омирбаева.

Латика, мы очень рады, что вы приехали к нам на кинофестиваль и возглавили жюри НЕТПАК. Эта организация много делает для промоушена казахского кино в Азии. Скажите, пожалуйста, что вас больше всего удивило или понравилось вам на «Евразии»?

Грандиозные церемонии открытия и закрытия кинофестиваля во Дворце Республики, который вмещает в себя, как мне сказали, 3000 человек. Длинная красная дорожка, красочное представление гостей — всё было сделано, как на фестивалях класса «А». Это меня поразило! Потом, у вас был высокий уровень гостей — Данис Танович, Вольфганг Петерсон, Лой Арсенас... Я была очень рада увидеть здесь своих коллег-кинокритиков мирового масштаба — Филиппа Че, Атиллу Дорсай. И программа фестиваля очень хорошая. Мы в основном смотрели конкурсные фильмы, а мне хотелось посмотреть картины из других программ, например, из «Эха Берлинале» или «Эха Бусана».

Спасибо за добрые слова. А что вы думаете о фильмах Центрально-Азиатского региона? Ведь НЕТПАК сразу решило, что сфокусируется только на фильмах из этого региона, и вы посмотрели одиннадцать картин из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и Казахстана.

Думаю, что в целом кино Центральной Азии — это взрослое кино, со своей историей и продолжением. У вас было развито кино и в 1950-е, и в 1960-е годы, и имеет свою отдельную историю после независимости. Неважно, получают эти фильмы призы на международных кинофестивалях или не получают, — они существуют сами по себе для народов этих государств. Они самодостаточны. В этом плане я говорю о взрослости.

История центральноазиатского кино пишется сама по себе. Мы посмотрели картины разных жанров и разной тематики — о внутреннем мире ребенка («Принцесса Назик», Кыргызстан) и о размышлениях старой женщины на пороге смерти («Телеграмма», Таджикистан), о жизни пастуха верблюдов («Степняк», Азербайджан) и молодой девушке, которая отправляется в поисках лучшей доли сначала в Россию, а потом во Францию («Пустой дом», Кыргызстан). Потом, наоборот, о судьбе девушки, которая остается жить в родном кишлаке, но жизнь ее не складывается («Паризод», Узбекистан), о судьбе таджикских эмигрантов («Презумпция согласия», Россия–Таджикистан) и о молодом парне, который из деревни приезжает в город, чтобы найти здесь работу («Кишкентай», Казахстан). Всё это очень интересно и дает яркую панораму жизни в Центральной Азии.

Но вы все-таки свой приз дали казахстанской ленте «Студент» Дарежана Омирбаева. Скажите, почему?

В наше жюри входили три человека — я, Максин Уильямсон из Австралии и Рада Шешич из Нидерландов, но мы единогласно решили, что дадим свой приз картине «Студент», потому что это удивительно тонкая работа. Дарежан Омирбаев рассматривает общечеловеческие проблемы, поднятые еще в романе Достоевского «Преступление и наказание», перенеся своего героя в современный Казахстан. И это здорово сделано! Омирбаев — настоящий мастер кино, его картина, на наш взгляд, была на голову выше всех представленных работ, и Казахстан должен гордиться, что имеет такого режиссера.

Помните, в начале этого года мы с вами встретились на кинофестивале в Везуле, где показывалась большая программа — 22 фильма! — казахского кино? Меня удивило, что вы посмотрели почти всю эту ретроспективу, и когда я спросила вас, почему вы это делаете, вы ответили, что очень любите казахское кино. За что вы любите наше кино?

В Везуле я хотела понять, откуда берутся корни, откуда идет сила вашего кино. Поэтому я посмотрела фильмы 1960, 1970, 1980-х годов и убедилась, что у вас всегда было сильное кино. Теперь я понимаю, что сегодня вы не можете снимать хуже, чем пятьдесят лет назад, что у вас взрослое кино, что ваши молодые режиссеры стоят на плечах своих отцов и даже дедов. И еще мне интересно посмотреть, как кино эпохи независимости отходит от российского кино и вы строите свою собственную идентичность. Мне понравилось, что на «Евразии» вы показали много казахских фильмов, кажется, 17. Я с удовольствием посмотрела и «Виртуальную любовь», и «Жаужурек мын бала», и «Книгу легенд: сказочный лес», не говоря уже о «Студенте». Все эти фильмы говорят о том, что у вас мощное, развитое кино. Вы строите свою историю и общество по своему собственному пути, и это потрясающе!

Спасибо вам большое за интервью!

Деннис Хейсберт

Справка

Американский актер, родился в 1954 году в Сан-Матео, Калифорния. Окончил Американскую академию театрального искусства. В конце 1970-х начал сниматься в телевизионных сериалах. В 1989 году получил первую серьезную кинороль, сыграв бейсболиста Педро Серрано в фильме «Высшая лига». Одной из наиболее известных работ актера является роль Дэвида Палмера в сериале «24 часа», за которую он удостоен номинации «За лучшую мужскую роль» на «Золотом глобусе». Ему принадлежит роль Нельсона Манделы в биографической драме, номинированной на «Золотого медведя» кинофестиваля в Берлине в 2007 году «Прощай, Бафана».

 

Деннис, мне кажется, что вы должны жить с ощущением своей особой исторической роли в истории Америки. Ведь сначала вас увидели в роли первого афроамериканца, ставшего президентом США в сериале «24 часа», а потом уже Барак Обама стал президентом Америки.

Не правда ли, Барак Обама похож на меня? (Смеется.) А если серьезно, то из черт, сближающих меня с президентом, — это моя любовь к людям и моя любовь к правосудию. Но на самом деле эта игра зависела не только от меня, но и от тех, кто писал сценарий. Я понимал, что на мои плечи легла большая ответственность, так как этот сериал вышел не только на национальном телевидении, но и в международный прокат.

 

— К сожалению, мы не видели этого сериала, но вы держитесь, действительно, как президент страны, причем неважно какой — США или ЮАР. Вы же сыграли еще Нельсона Манделу. Как относитесь к этой своей роли?

Был момент, когда я хотел отказаться от этой роли, так как подумал, что недостоин ее. Но тут же я осознал, что это — вызов, актерский вызов, и долг актера — принять этот вызов и исполнить роль в лучшей форме. Когда мы уже начали работать над фильмом, у меня была возможность встретиться с самим Нельсоном Манделой, но я отклонил эту встречу, поскольку был уверен, что она повлияла бы на дальнейшее изображение его образа. Но я надеюсь, что однажды я с ним все-таки встречусь.

Скажите, как вам Казахстан, Алматы?

Мне очень нравятся люди, живущие здесь. Я чувствую высокий градус теплоты, который исходит практически от всех. И еще я вижу, что люди здесь образованные, современные, и город прекрасный!

Согласились бы вы сниматься в нашем кино?

С большим удовольствием! А зачем, вы думаете, я сюда приехал? (Смеется.) Чтобы меня пригласили сниматься в кино! Если у Казахстана есть сильная кинематографическая и производственная база, это даст больше возможностей и другим актерам работать вместе с вами. И в один день хотелось бы вернуться уже в качестве работника.

Почему я принял приглашение на кинофестиваль? Во-первых, я никогда здесь не был. Я считаю себя путешественником и в каком-то смысле послом мира. Во-вторых, для меня как актера это большая честь — находиться здесь и видеть, чем занимаются люди в другой части света.

Надеемся, что в будущем вы действительно будете сниматься у нас в кино. К нам, например, приезжал Арманде Ассанте, а потом снялся в казахстанском фильме «Охота на призраков», премьера которого еще впереди. Велись переговоры и с другими гостями фестиваля — Кевином Костнером, Кэрри Тагавой.

 

Почему бы нет? В Казахстане мне понравилось!

Спасибо! До новых встреч!

Оставить комментарий

Культурная среда

Саин Габдуллин Саин Габдуллин
Редакция Exclusive
18.06.2016 - 05:41
Борейкиада… Борейкиада…
Карлыгаш Еженова
05.05.2016 - 12:53
Страницы:1 2 3 4 5 6