четверг, 19 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Александр Корсантия: «Талантливые люди не должны покидать свою родину»

Собеседник ректора Государственной консерватории им. Курмангазы Жании Аубакировой в рамках проекта «Культурная мозаика» лауреат международных конкурсов, член жюри 8 международного конкурса пианистов Александр Корсантия.

- Вы уехали в Америку в 90-ые годы. Удается ли поддерживать связь с родной Грузией?

- Период с 1992 по 1994 оказался самым сложным. Это были первые годы свободы, а первые годы свободы никогда не даются легко. У меня два дома: в  Грузии, где живут мои родители и где я родился, и в  Америке, где я живу. Так бывает. Я люблю Америку в том числе и за то, что родину она не заменит и не претендует на это. Я живу в Бостоне, потому что там находятся консерватория Новой Англии, где я преподаю.  

- Это известный образовательный центр. Как известность влияет на то, как развивается консерватория New England?

- Посещаемость концертов в Бостоне замечательная. Как в хорошие старые времена. Там видно и слышно, что люди действительно увлечены и что им интересно.  До Бостона мы  жили в Ванкувере. Там прекрасная консерватория при университете Британской Колумбии, было прекрасное профессорское место, ученики и мы никуда не хотели уезжать. Просто потом поступил звонок из New England с приглашением. Мы стали думать. Нашему сыну было 14. И мы хотели, чтобы свой период взросления он провел в таком месте, как Бостон. Это был большой фактор.

- Как вы взаимодействуете сейчас с Грузией?

- Один из важнейших для меня вопросов это - отток талантов из Грузии и, к сожалению, зачастую необратимый. Я мечтаю о том, что были бы выдуманы и осуществлены какие-то системы для удержания граждан Грузии. Мы должны что-то сделать, чтобы таланты не покидали свою родину.  Я считаю, что это более важно, чем сельское хозяйство или другие жизненно важные элементы.

- Чем экономика?

-  Увы, но положение культуры зависит от развития экономики. Что может делать министерство культуры в отрыве от министерства финансов?

И никогда не бывает, что культуре достаточно выделяется средств. Все мы живем в недофинансировании. Это наша природа. И от этого тоже зависит процент уезжающих. У нас,  например, не так много уезжает музыкантов. Но если уезжают, то остаются. А другие специальности уезжают и возвращаются, даже если они там востребованы. Удивительно. Видимо, есть какие-то мотивы. И не столько и только патриотические. Например, в Корею очень многие уехавшие возвращаются обратно. И дело не только в зарплатах. Это зависит от многих факторов. Нужно создать инфраструктуру интереса к культуре.

- Как я понимаю, Вас это очень волнует и Вы предпринимаете какие-то личные усилия, чтобы решить эту проблему?  

- Я просто сам очень часто приезжаю в Грузию. В течении шести лет я был директором фестиваля в Грузии и сейчас продолжаю быть советником этого фестиваля. Пытаюсь преподавать и, если время позволяет, быть жюри на конкурсах.  Много  общаюсь с коллегами, потому что сейчас многое зависит от личных контактов и понимания друг друга.

- Расскажите, пожалуйста, к какой школе вы себя причисляете?

- Безусловно, к русской школе и это именно игумновская ветвь, потому что мой педагог воспитал новую молодежь и был в состоянии оказывать  моральное воздействие.  Я очень благодарен судьбе за шанс у него учиться, поэтому в свое время решил остаться в Тбилиси в его классе. Я уверен, что я многое потерял, когда не поехал учиться в Москву, но также я многое обрел.

- Мир сейчас так глобализовался, и музыканты не исключение. Понятие «русская школа» распространилось очень сильно. Что такое фортепиано и мировой процесс в общих чертах?

- Внутри русской школы есть несколько разных течений и, помимо них, есть и  другие школы. И я наблюдаю процесс их объединения. Иногда хаотичный. Но не люблю делать выводы, потому не верю в ярлыки.

- Что такое современный пианист, музыкант? Что он хочет, о чем он думает? Как он развивается?

- Мы должны построить как можно лучше подробный параллельный мир. Этот процесс обязателен. Потом этот мир меняется. Каждое произведение несет ворота, которые мы должны открыть. И в эти ворота мы должны втягивать  в наших зрителей.

- Вы можете утверждать, что в этом мире вы испытываете большее количество и качество эмоций? Состояния, которые не встречается в обычной жизни?

- В этом я путаюсь. Не вижу грани. Как хорошо жить одной ногой в одном мире, а другой – в другом.

- Я помню, как в Штатах поняла, какая у музыкантов маленькая разница между полной обездоленностью и колоссальным успехом. Они рядом. Расскажите про ваши последние минуты перед выходом на сцену. Я до сих пор ужасно боюсь.

- Я тоже.  Все по-разному реагируют. Все мы разные. С самых начальных пор у нас в задней части мозжечка формируются разные процессы. У нас есть интересный процесс работы над собой. Потому что мы знаем, что на нас смотрят сотни глаз и слушают сотни ушей. В детстве я не хотел уходить со сцены. Мама меня буквально выдирала.

- Расскажите про интересные встречи, которые запали вам в сердце на всю жизнь.

- Это было года три-четыре назад. В рамках фестивалях мы поехали в деревню. Зашли в церковь, а я совершенно не религиозный человек. И вдруг я почувствовал отсутствие эго. Это был молодой человек. Это было самая яркая встреча в моей жизни.

- Что такое отсутствие эго?

- Не знаю. Но я верю, что есть вещи, которые мы никогда не постигнем.  Бацилла музыки есть и она очень мощная. Она проникает всюду. Хочется, чтобы она была везде. Будем всю жизнь ее распространять.

Оставить комментарий

Общество

Что такое премия государства, и как работает система жилстройсбережений? Что такое премия государства, и как работает система жилстройсбережений?
Редакция Exclusive
В Казахстане может появиться Фонд Жертв преступления В Казахстане может появиться Фонд Жертв преступления
Редакция Exclusive
Южная столица по-прежнему в тренде Южная столица по-прежнему в тренде
Редакция Exclusive
Побегут ли казахстанцы в Россию за работой? Побегут ли казахстанцы в Россию за работой?
Редакция Exclusive
Низкая оплата учителей – основная проблема казахстанского образования Низкая оплата учителей – основная проблема казахстанского образования
Редакция Exclusive
Молодежь «бежит» в Алматы в надежде получать от 200 долларов в месяц Молодежь «бежит» в Алматы в надежде получать от 200 долларов в месяц
Редакция Exclusive
Спрячь девчонку за высоким забором (видео) Спрячь девчонку за высоким забором (видео)
Редакция Exclusive
Постоянная трансформация Умирзака Шукеева Постоянная трансформация Умирзака Шукеева
Редакция Exclusive
Мифы о постепенном отказе от энергоресурсов сильно преувеличены Мифы о постепенном отказе от энергоресурсов сильно преувеличены
Редакция Exclusive
Шахтеры и металлурги последовали примеру нефтяников Шахтеры и металлурги последовали примеру нефтяников
Казахстанцы равнодушны к своей стране? Казахстанцы равнодушны к своей стране?
Редакция Exclusive
В силовом блоке тихий переполох В силовом блоке тихий переполох
Парыз Байтенов
Сегодня автономии алаш – ровно 100 лет Сегодня автономии алаш – ровно 100 лет
Султан Хан Аккулы
Генерал экономики Генерал экономики
Редакция Exclusive
Ли Куан Ю посадил дерево в Шымкенте Ли Куан Ю посадил дерево в Шымкенте
Редакция Exclusive
Зачем Казахстану министерство культуры и спорта? Зачем Казахстану министерство культуры и спорта?
Аскар Муминов
Борьба с изменением климата: снова в Париже Борьба с изменением климата: снова в Париже
Редакция Exclusive
Ислам стал синонимом террора Ислам стал синонимом террора
Редакция Exclusive
Кого любят и ненавидят в казахстанском сегменте Facebook? Кого любят и ненавидят в казахстанском сегменте Facebook?
Аскар Муминов
Цифровой Казахстан в условиях «старого порядка» Цифровой Казахстан в условиях «старого порядка»
Парыз Байтенов
Смутные «девяностые» в Казахстане – неоконченная история? Смутные «девяностые» в Казахстане – неоконченная история?
Парыз Байтенов
Кому принадлежит Казахстан? Мы этого не узнаем Кому принадлежит Казахстан? Мы этого не узнаем
Редакция Exclusive
Террористы могут воспользоваться транзитным периодом Террористы могут воспользоваться транзитным периодом
Аскар Муминов
История о Димах на машинах История о Димах на машинах
Ботагоз Сейдахметова
Неоконченная пьеса латинского алфавита Неоконченная пьеса латинского алфавита
Редакция Exclusive
Производство необработанного золота в РК выросло на 16% за год, серебра - снизилось на 12%. Производство необработанного золота в РК выросло на 16% за год, серебра - снизилось на 12%.
Редакция Exclusive
Леса могут спасти землю Леса могут спасти землю
Редакция Exclusive
Страшная правда от Ксюши Собчак (видео) Страшная правда от Ксюши Собчак (видео)
Аскар Муминов
Тарифы на электроэнергию растут Тарифы на электроэнергию растут
Редакция Exclusive
В прокуратуре исторические перемены В прокуратуре исторические перемены
Редакция Exclusive
Дефицит воды может спровоцировать войну в Центральной Азии Дефицит воды может спровоцировать войну в Центральной Азии
Аскар Муминов
Изменение климата: скоро уже может быть поздно Изменение климата: скоро уже может быть поздно
Редакция Exclusive
Маргулан Сейсембаев: «Самое ценное – это ошибки, которые мы совершаем» Маргулан Сейсембаев: «Самое ценное – это ошибки, которые мы совершаем»
Редакция Exclusive
Система углеродных платежей в действии Система углеродных платежей в действии
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33