суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Ради детей

Наверняка многие не раз оказывались в такси, где за рулем была женщина. Во многих странах существуют даже специальные службы такси, где работают только женщины. Их услугами пользуются не только женщины, но и мужчины. Среди клиентских отзывов нередко выделяются слова "пунктуальность", "сдержанность", "чистота", "аккуратность". В нашем же пространстве продолжает доминировать стереотипное мнение, что женщина и автомобиль, мягко говоря, не самые сочетаемые явления, а профессия "водитель» так и вовсе безоговорочно мужская. Мы нашли трех женщин - водителей такси, которые своим личным примером демонстрируют, что гендерные условности - не более чем миф.


История первая: Анастасия: такси психологической разгрузки

Анастасии 35 лет, она мама двоих детей - 9 и 12 лет, психолог с высшим образованием, арт-терапевт.

  
- Анастасия, как вы стали водителем такси?

- В моей жизни было много экспериментов, начиная с работы в салоне красоты мастером маникюра, и заканчивая, на данный момент, водителем такси. Неизменным оставалось только желание развиваться, создавать себя и пробовать что-то новое. Недавно я пережила развод с мужем. Теперь мне, как практикующему психологу, легче понять других людей помогать им в решении проблем.

Был в моей жизни этап создания собственного бизнеса по разработке мобильных приложений, и этап работы руководителем отдела продаж в строительной компании, и даже работа воспитателем в детском саду, но опыта в ведении бизнеса не хватило. Не мое это всё было.  

Права я получила в 2002 году в Алматы после окончания водительских курсов. Через пару месяцев купила старенькую BMW, и вот уже 15 лет вождение для меня остается одним из самых любимых занятий. До конца осени я работала в такси на своей Toyota RAV4, но неожиданно поступило выгодное предложение продать машину, поэтому временно я беру автомобиль в аренду у таксопарка, в котором работаю. Подзаработаю немного и скоро куплю новую машину классом выше, чтобы ездить в тарифе «Комфорт» и зарабатывать еще больше.

Есть у меня даже опыт работы штатным водителем в рекламном агентстве. Только когда в Казахстане появились онлайн-сервисы такси, я поняла, что гораздо выгоднее работать через приложение, поэтому я и ушла из агентства. Теперь могу совмещать любимые занятия, сама выбирать таксопарк, в котором хочу работать, сама регулировать время для выхода на линию - что очень важно для меня, как мамы двоих детей. И при этом я могу еще заниматься частной психологической практикой. Работа водителем стала для меня хорошей финансовой поддержкой.

 
- Сложно женщине работать водителем? Что для вас важно в том, чем вы зарабатываете?

- Я всегда слежу за внешним видом, люблю красиво одеваться, легкий макияж.  И считаю, что водитель такси тоже может выглядеть красиво. Когда я работала водителем в агентстве, меня всегда принимали за менеджера. И очень удивлялись, узнав, что я водитель. Мне нравилась такая реакция - уход от стереотипа. Поэтому, выходя на линию, обязательно надеваю платье или юбку, делаю макияж, добавляю украшения.

 

- Комфортно ли работать женщине в традиционно мужской сфере, как реагируют коллеги?

- Да, мы с коллегами почти не пересекаемся. Когда я решила попробовать работать водителем в таксопарке, то зашла в интернет и оставила заявку на сайте, далее выбрала самый лучший, как мне показалось, вариант из списка партнеров популярного, на взгляд моих друзей, сервиса такси. Затем я собрала документы и поехала оформляться в таксопарк. Меня индивидуально оформили, потом отправили пройти тестирование и инструктаж в Центре Яндекс.Такси для водителей - это хороший опыт и возможность получать больше заказов, так как я сдала тест хорошо. Я всегда училась хорошо - даже школу окончила с отличием. В 2010 году всего с парой четверок я стала выпускницей Университета «Туран» по специальности «Психология».

 
- Какие пассажиры бывают в вашей практике? Неужели всё так гладко?

- Конечно, пассажиры бывают разные. Но напряженных ситуаций не было. Все-таки через мобильное приложение, как мне кажется, заказывают поездки люди более адекватные. Наверное, потому еще, что пассажиры понимают, что их номер телефона есть в приложении, и в случае чего их можно будет найти. Все точки передвижения отмечаются, можно поделиться своим местоположением с близкими. Поэтому и не боюсь приставаний. Я никогда не «таксовала от бордюра» именно из-за того, что считала это опасным.

- Как отреагировали ваши родные на решение работать не только психологом, но и водителем?

- Конечно, мои родные сначала немного удивились, но потом успокоились и увидели, что это безопасно. У меня даже есть такая идея как «психологическое такси», чтобы человек во время поездки мог получить небольшую консультацию от водителя-психолога. Это поможет людям тратить время поездки с пользой для себя.  Может быть когда-то я это сделаю. Слышала от коллег истории о том, что реально, начав с работы водителем, открыть свой таксопарк. Владелец таксопарка, в который меня оформили на работу, начинал всего с нескольких машин, и вот каких масштабов смог добиться всего за год работы.

 

И, конечно же, я продолжаю развивать себя как психолога. Недавно впервые провела онлайн-мастер класс на тему «Границы в детско-родительских отношениях» в рамках онлайн-фестиваля. Вживую в этом году также проводила несколько мастер-классов, групповых занятий, и индивидуальных консультаций. Мне нравится то, что я сейчас делаю. Я поверила в свои силы и думаю, что нашла себя.

История вторая: Дана

Жизнерадостная хохотушка Дана на три года младше Анастасии, у нее высшее экономическое образование. Семья Даны живет в Астане. Она тоже мама двоих детей, любит спорт, а в свободное время вязать, готовить. До рождения детей Дана работала в банке и жила в Кокшетау. Последние 5 лет занималась предпринимательской деятельностью - был свой оптово-розничный продуктовый отдел по продаже колбасных изделий и сыров, который пришлось закрыть в связи с переездом в Астану по семейным обстоятельствам.

- Дана, вы живете в динамично развивающейся столице, как вам удается одной заботиться о дочери и сыне и зарабатывать?  

- Такси - это моя основная работа, я устроилась в таксопарк и выполняю заказы международного онлайн-сервиса, доступного в Казахстане. График с 8 утра до 7 вечера с перерывом на обед. В такси я пришла работать из-за своих детей. Я воспитываю их одна, поэтому некому их отвозить и привозить со школы, я должна всегда иметь возможность заниматься домом. Мой гибкий график работы выдержит не каждый работодатель.

  

- У вас был опыт работы водителем?

- Мой стаж вождения 5 лет. В течении этого времени больше часов провела за рулём, чем ходила пешком. Я люблю водить, поэтому мне нравится моя работа.

- А интересные случаи приключались с вами?

В такси садятся непохожие друг на друга люди, с разными судьбами и историями. Начинаешь разбираться в людях, нечаянно приобретаешь опыт психолога. В начале я «таксовала с бордюра», но это, во-первых, уже незаконно, а во-вторых, небезопасно. В сервисах такси все пассажиры зарегистрированы, ты уверенно работаешь, знаешь куда и как везти людей по навигатору.

Однажды одна мама заказала такси, находясь на работе, своему сыну и его бабушке, а у подростка в этот момент села батарейка на телефоне, она сообщила мне об этом. Я, в свою очередь, отозвалась ей помочь и начала искать пассажиров возле школы. И нашла! Вы бы видели глаза мальчика, к которому подходит чужая тётя называет его по имени и дает ему свой мобильный, чтобы они с бабушкой поговорили с мамой. Я представила, что она говорила ему в этот момент. А потом этот мальчик 13 лет у меня спросил: «Вы искали нас из-за денег?». Я ответила, что нет, у меня принцип – если я взяла заказ, то должна выполнить, и не важно за какие деньги.            

- Поддерживают ли вас дети, помогают?

- Дочка учится в третьем классе. Она ходит на кружок рукоделия. А сынок у меня будущий чемпион - он начал ходить на борьбу. У меня самые лучшие дети – мои помощники, моя гордость! Мы всегда вместе принимаем решения, советуемся друг с другом. Кстати, именно они меня поддержали с выбором работы. Я очень благодарна своим родным. За то, что они всегда помогают, встречают и провожают, переживают. Это моя мама, сестра, племянник и, конечно же, мои дети.

 

- Вы бы посоветовали свой опыт другим женщинам?

- Для любой женщины, если она отлично водит машину, работа водителем, на мой взгляд, очень удобна. Лично мне очень нравится гибкий график работы.  Потому что мы все мамы, жены и даже бабушки. У нас всегда много дел, нам всё нужно успеть сделать и при этом хочется достойно и честно зарабатывать.

Я за машиной ухаживаю больше чем за собой (смеется). Уже неплохо разбираюсь в запчастях. Машину нельзя обижать, а иначе она будет отвечать вам тем же. Я всегда говорю, что моя машина — это моя «большая сумочка». У меня есть: трос, аптечка, домкрат отвертка, плоскогубцы, ключ на 10 и 12, скотч, резак, нож, масло, антифриз, тормозная жидкость, знак аварийный, предохранители и запаска. А ещё, подушки для детей, они иногда засыпают в машине. Я вожу с собой зарядки для «Самсунга» и «Айфона», влажные салфетки, и даже есть в «бардачке» конфетки — угостить детей, или пассажиров.  

Напоследок расскажу смешную историю.

Однажды мужчина лет 40 в темноте не разглядел водителя, а когда сел ко мне в машину, так напугался, что увидел девушку. Говорит: «Боюсь ездить с женщинами»,  а я ему в ответ: «Пристегнулись? За ручку держитесь?». Он ответил, что да, тогда я сказала: «Ну, а теперь взлетаем!». К середине пути он уже не держался за ручку.


История третья: Нелуфар


Нелуфар 40 лет, очень нежная и красивая мама четверых детей, получила среднее образование по специальности кройка и шитье, водитель с ограниченными возможностями.

- Я родом из Узбекистана, родилась в 1977 году, с детства глухонемая. Родители тоже глухонемые, они остались в Ташкенте. Я приехала в Казахстан в поисках работы, позже нашла любимого мужчину и вышла за него замуж. У меня 3 группа инвалидности. Раньше я работала швеей в гостинице «Казахстан», а сейчас делаю то, что мне нравится и позволяет уделять время семье – работаю водителем такси. Так как я люблю машины и люблю ездить, мне легко. Моим хобби по-прежнему остается шитье.

- Как вы начали работать в такси?

Я узнала про онлайн-сервисы такси от мужа. Мне захотелось тоже попробовать – с 2017 года я работала c Uber, но поняла, что в моем случае удобнее и безопаснее работать в одном из таксопарков-партнеров Яндекс.Такси. Муж порекомендовал обратиться в тот таксопарк, в котором зарегистрирован сам. Красавчик! (смеется). Мой супруг по-прежнему получает заказы разных агрегаторов, вот я наблюдала, что муж всегда при деньгах, решила тоже попробовать заработать.

Мне нравится такая работа – спокойно, гибкий график и всегда есть деньги на карманные расходы.

У нас четверо детей, поэтому моя цель – дать им максимум возможностей.

- Сколько лет вашим детям?

Двое учатся в школе-гимназии, а старшие дети уже пошли в институт. Я готова ради детей на всё и всё для этого делаю – стараюсь исполнять любые их желания, особенно, когда это мечты о будущем.

- Как реагируют люди, когда видят женщину за рулем такси? Попадаются недовольные пассажиры?

- Женщиной-таксистом быть обычно не трудно. Хотя люди часто спрашивают, могу ли я в принципе работать.

Все пассажиры очень уважительные. Их реакция на то, что я женщина-таксист очень смешная, а необыкновенных случаев в моей практике не бывало.

 - Вам нравится ваша работа?

- Да, всё вполне хорошо. Могу сказать, что даже лучше, чем на других работах. Клиенты добрые и зарабатываешь нормально – в день могу заработать от 3000 тенге и выше. Например, за 4-6 поездок сделать 3000 тенге, а за 10 поездок еще больше, в зависимости от времени. Я обычно работаю почти 6 часов, поэтому получается 8 000-10 000 тенге. Клиенты часто оставляют чаевые.

 - Как относятся родственники к вашему выбору?

- Положительно. Отнеслись с пониманием и поддержкой. Родители были сначала против, а потом приняли мой выбор.

 - Вам стать водителем посоветовал супруг, а вы советуете родственникам или подругам попробовать себя в роли водителя?

- Да. Не многие, но есть те, кто соглашаются.

 - Есть ли у вас девиз?

- Никогда не сдаваться!

Ботагоз Сейдахметова
Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33