суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Правила для бедных

Рема Ханна

В Алматы мэрия пытается «выдавить» автомобили из города по примеру богатых стран. Но мы к ним не относимся. Какая политика в отношении дорожного движения является наилучшей для мегаполисов, если доходы ее жителей не очень высоки?



Урбанизация имеет много преимуществ. Конструктивно объединяя людей, города способствуют введению инноваций и дают толчок развитию возможностей населения. Они приближают трудящихся к рабочим местам и способствуют распространению искусства и культуры. Но выгоды городской жизни часто сопровождаются издержками.

Возможно, ничто так не раздражает – и совершенно бесит, – как дорожные пробки. Забитые дороги и медленное движение машин, уткнувшихся бампер к бамперу, – это потерянное время и уменьшение рабочего дня. И к тому же, стоящие и работающие машины выбрасывают огромное количество выхлопных газов, нанося вред окружающей среде и здоровью человека.

Многие правительства пытались разработать стратегию уменьшения заторов на дорогах, сделав более дорогостоящей поездку за рулем. С 2003 года Лондон успешно внедрил оплату за въезд в перегруженные машинами районы, в то время как Сингапур стремится использовать технологию GPS-навигации для управления стратегией оплат за перегрузку дорог.

Однако такую политику намного труднее осуществлять в более бедных странах, где зачастую отсутствуют технологические возможности и необходимая инфраструктура. Именно поэтому развивающиеся страны, как правило, стремятся к более простой стратегии для улучшения движения транспорта.

Например, в Индии удушающее загрязнение воздуха в Дели заставило правительство экспериментировать со стратегией «четные и нечетные номера»: люди могут ездить только в определенные дни, основываясь на четных или нечетных цифрах своих номерных знаков. Но этот подход оказал минимальное влияние. Габриэль Крейндлер из Массачусетского технологического института показал, что хотя эта практика немного уменьшила загруженность дорог, водители обходили принятое правило, используя другие транспортные средства. Торговцы также начали продавать старые номерные знаки, чтобы водители могли менять свои знаки по мере необходимости.

К сожалению, Индия не использовала опыт других стран. Исследования, проведенные Лукасом Дэвисом из Калифорнийского университета в Беркли, показали, что аналогичная практика, принятая в городе Мехико в 1989 году, не привела к снижению загрязнения воздуха или значительному уменьшению дорожных пробок. Как и в Дели, водители в Мехико нашли множество способов обойти введенные ограничения.

Имея в виду эти зафиксированные неудачи, я работала со своими коллегами в поисках более эффективной стратегии. Вместе с Бенджамином Олкеном и Крейндлером из Массачусетского технологического института мы изучили результаты опыта в Джакарте, где поощрялось использование транспортных средств с большим числом пассажиров и вводились ограничения на поездки машин с малым числом пассажиров.

Джакарта – один из худших городов мира по количеству транспортных пробок. С начала 1990-х годов руководство Джакарты стремилось улучшить движение транспортных средств в соответствии с правилом, согласно которому частные автомобили, управляемые в часы пик в центральном деловом районе города, должны были иметь трех или более пассажиров. Эту политику «трое в одной машине» презирали почти все, и люди часто жаловались на то, что это создавало дополнительные неудобства, не сокращая времени, затрачиваемого на дорогу. Наши исследования были направлены на определение истинного влияния этой политики на дорожное движение.

Отстаивая мнение о том, что эта политика является обременительной и неэффективной, водители часто указывали на неформальный бизнес по привлечению «профессиональных подставных» пассажиров. Эти «подставные» ждут в Джакарте возле пунктов въезда, где начинает применяться правило «трое в одной машине», и примерно за 15 000 рупий (1,1 доллара США) садятся в автомобили и сопровождают водителей, чтобы их транспортное средство соответствовало установленному правилу. Водители-одиночки, нуждающиеся в двух дополнительных пассажирах, могут нанять мать и ребенка. Согласно мнению оппонентов предлагаемой политики, то, что выглядело как совместное использование автомобиля, было на самом деле уловкой по обходу этого правила.

В конце концов, правительство Джакарты встало на сторону критиков предлагаемой политики, объявив в марте 2016 года, что правило «трое в одной машине» будет приостановлено на неопределенный срок.

Для исследователей это создало прекрасную возможность оценить воздействие политики во время ее действия и сразу же после ее отмены. Для этого мы стали фиксировать показатели Google Maps по движению транспорта каждые десять минут, 24 часа в сутки. Сравнивая эти данные с данными, полученными ранее при действии правила «трое в одной машине» на тех же маршрутах, мы смогли установить, что же произошло с транспортными потоками после того, как это правило было отменено.

Результаты были поразительными. Несмотря на то, что утверждали водители (и с чем в конечном счете согласилось руководство города), оказалось, что политика «трое в одной машине» была очень эффективной в снижении транспортных заторов. Наши данные показали, что транспортные пробки значительно возросли после отмены этой политики. На регулируемых дорогах Джакарты средние скорости упали с 28 километров (17,4 мили) в час до 19 километров в час во время утренних транспортных перегрузок и с 21 километра в час до 11 километров в час во время вечерних транспортных перегрузок.

Более того, мы обнаружили увеличение перегрузок (трафика) в те часы, которые ранее не регулировались, и больше транспортных средств, появляющихся на нерегулируемых дорогах в целом. Таким образом, приостановление действия политики «трое в одной машине» привело к увеличению транспортных пробок и к уменьшению объемов совместных поездок.

Эти выводы полезны для мер регулирования дорожного движения в других городах. Например, наши данные показывают, что ограничения, введенные в Джакарте, были более эффективными, чем увеличение штрафов за неуплату «налога на пробки» в Лондоне или политика «четные и нечетные номера» для Дели. Выводы также свидетельствуют о том, что, хотя «подставные пассажиры» Джакарты действительно появились, они не ослабили эффекта политики «трое в одной машине».

По мере того как во многих развивающихся странах продолжают возникать мегаполисы, стратегии, подобные подходу Джакарты «трое в одной машине», могут помочь улучшить тупиковую ситуацию. Но они могут привести к успеху только тогда, когда они продуманы, эффективно введены и хорошо изучены. Люди всегда будут стремиться обойти ограничительные правила, но политики, прежде чем их вводить, должны рассмотреть все последствия.

Рема Ханна – содиректор Программы исследований в области разработки политики Гарвардского университета.

Copyright: Project Syndicate, 2018.
www.project-syndicate.org

Рема Ханна
Оставить комментарий

Общество

Политика государства в АПК провалена Политика государства в АПК провалена
Редакция Exclusive
Срок Нартая Дутбаева пересмотрели и дали 12 лет Срок Нартая Дутбаева пересмотрели и дали 12 лет
Редакция Exclusive
Холодный душ Давоса Холодный душ Давоса
Редакция Exclusive
Кто мы? Куда мы идем? Кто мы? Куда мы идем?
Валихан Тулешов
Үкімет халықтың құқықтық сауаттылығын қалайды ма? (видео) Үкімет халықтың құқықтық сауаттылығын қалайды ма? (видео)
Редакция Exclusive
Ради детей Ради детей
Ботагоз Сейдахметова
Тюрьма – внутри нас . Склад для людей Тюрьма – внутри нас . Склад для людей
Оспанов Канат
Первый месяц года радует стабильностью цен Первый месяц года радует стабильностью цен
Редакция Exclusive
Управление бизнесом в условиях Индустрии 4.0 Управление бизнесом в условиях Индустрии 4.0
Редакция Exclusive
Что хранят архивные материалы о Мустафе Чокае? Что хранят архивные материалы о Мустафе Чокае?
Редакция Exclusive
Еще одно преступление (видео) Еще одно преступление (видео)
Редакция Exclusive
Борода многогрешная Борода многогрешная
Редакция Exclusive
Бокаева оставили в колонии Петропавловска Бокаева оставили в колонии Петропавловска
Редакция Exclusive
Паспорт здоровья Паспорт здоровья
Редакция Exclusive
Сосед за ограниченный Рунет Сосед за ограниченный Рунет
Редакция Exclusive
Репутация Трампа за год ухудшилась Репутация Трампа за год ухудшилась
Редакция Exclusive
Artificial intelligence для Минздрава Artificial intelligence для Минздрава
Редакция Exclusive
Какие кроссоверы и внедорожники покупали в 2017 году Какие кроссоверы и внедорожники покупали в 2017 году
Редакция Exclusive
Кто строит Цифровой Казахстан Кто строит Цифровой Казахстан
Редакция Exclusive
Carlsberg Group объявила о создании Сообщества молодых ученых в Давосе Carlsberg Group объявила о создании Сообщества молодых ученых в Давосе
Редакция Exclusive
Почему в Казахстане решили не «хоронить вождя» Почему в Казахстане решили не «хоронить вождя»
Аскар Муминов
Герои рядом - Уральские благотворители Герои рядом - Уральские благотворители
Редакция Exclusive
Общество – это тюрьма. Тюрьма – это общество Общество – это тюрьма. Тюрьма – это общество
Оспанов Канат
Неэффективных госслужащих будут увольнять Неэффективных госслужащих будут увольнять
Редакция Exclusive
О том, что практически нельзя доказать О том, что практически нельзя доказать
Дмитрий Слинько
Антикризисный дом Антикризисный дом
Редакция Exclusive
Количество ВИЧ-инфицированных в Казахстане растет Количество ВИЧ-инфицированных в Казахстане растет
Дмитрий Слинько
В Казахстане будет создан Фонд по цифровизации В Казахстане будет создан Фонд по цифровизации
Редакция Exclusive
Почему они уезжают? Почему они уезжают?
Редакция Exclusive
Герои рядом - Синдром доброты Герои рядом - Синдром доброты
Редакция Exclusive
Сагинтаев: Нет никакого контроля - что хотят, то и делают! Сагинтаев: Нет никакого контроля - что хотят, то и делают!
Редакция Exclusive
Казахстан похож на долго тонущий роскошный «Титаник» Казахстан похож на долго тонущий роскошный «Титаник»
Аскар Муминов
Назван лучший врач года Назван лучший врач года
Редакция Exclusive
Ардак Бердибеков: Мы можем помочь получить образование за рубежом бесплатно Ардак Бердибеков: Мы можем помочь получить образование за рубежом бесплатно
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33