среда, 27 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Правильная книга о бизнесе

28 марта состоится презентация «Настольной книги казахского бизнесмена» Бахытжана Бухарбая. В работе изложены опыт и видение известных бизнесменов Казахстана, в т.ч. тех, кто в списке Forbes. О том, что отличает книгу от аналогов, мы решили поговорить с самим автором.



– Бахытжан, сейчас издается очень много книг о бизнесе. Почему именно Вашу книгу должен купить читатель?

– Да, вы правы. Современный читатель, на мой взгляд, больше предпочтения отдает литературе, которая помогает сделать его лучше, приобрести новые знания, востребованные в его работе и бизнесе, позволит заработать больше и расти выше. Этим и обусловлена популярность литературы о бизнесе. Что касается моей книги, то она, по сути, написана «по заявкам» наших читателей. Такого еще не было.

В прошлом году я обошел все ЦОНы Алматы, опросил сотни людей (а это, поверьте, не так просто), провел целое социологическое исследование, по итогам которого смог определить актуальные для читателей темы и имена наших бизнесменов, опыт которых был для них интересен. Опираясь на них, я написал и издал книгу. Почему это важно? Да, магазины завалены книгами Брэнсона или Тинькова, но правда в том, что не всегда зарубежный опыт может быть полезен в наших условиях. Зарубежные примеры не всегда коррелируют с нашей действительностью. Книга с изложением местных кейсов гораздо эффективнее для наших читателей. Такой продукт еще никто не предлагал рынку.

Те же немногие книги, которые издаются нашими бизнесменами, зачастую преследуют цель не помочь читателю. Многие авторы больше заняты самолюбованием и тешат свое эго. И не всегда это делают качественно. Но это тоже неплохо. Наверное, можно говорить о зарождении тренда, когда бизнесмены или те, которые таковыми себя считают, издают книги. Но нужна была правильно изданная книга, которая показала бы планку и задала стандарт того, какой должна быть качественная, а главное, полезная книга о бизнесе. И в отзывах первых читателей как раз отмечается ее полезность, что не может не радовать меня как автора.



– Вы упомянули о социологическом исследовании, которое провели. Расскажите об этом подробнее.

– Перед тем как написать книгу, мне нужно было провести подготовительную работу, чтобы определить портрет своего читателя, темы и имена бизнесменов, которые представляют для них интерес. В среднем только 21,4% опрошенных ответили, что в Казахстане издается достаточно книг о бизнесе, остальные же 78,6% указали на недостаточность. В среднем 65,8% выразили интерес к книге, которая охватывала бы актуальные для них темы.

По итогам самыми востребованными для них оказались 11 тем: мотивация, тайм-менеджмент, как начать бизнес, успешность, менеджмент, команда, реалии ведения бизнеса в Казахстане, маркетинг, бизнес-план, как сохранить бизнес, бизнес с нуля.

Затем я встречался с бизнесменами, брал у них интервью и на их основе написал книгу. Опыт 11 известных бизнесменов, среди которых Маргулан Сейсембай, Арманжан Байтасов, Жанна Субханбердина, Раимбек Баталов, Асылбек Кожахметов, вошел в книгу.

– Насколько я знаю, ваша предыдущая работа «Күміс кітап» стала бестселлером, «раскачав» среди молодежи тренд книгочтения. С тех пор вы выступаете не только как автор, но и как издатель?

– В начале этого года «Күміс кітап» была издана во второй раз. Первый тираж разошелся быстро. Да, вы правы, когда я писал книгу в 2016 году, меня волновала проблема отсутствия интереса нашей молодежи к чтению. Согласно исследованию на тот период почти 80 процентов нашей молодежи не читало книг. Не скажу, что моей книге удалось сократить этот тревожный показатель в два раза, но определенно удалось популяризировать чтение книги среди молодежи. Об этом можно судить по постам в соцсетях, в которых молодые люди чуть ли не наперегонки рассказывают о последних прочитанных им книгах. Моя книга вдохновила людей создать сообщества книголюбов в ряде городов. Я неоднократно выступал и выступаю перед молодежью в разных областях с целью популяризации книги.

Успех книги среди нашей читательской аудитории показал наличие спроса на современную качественную отечественную литературу, которая содержала бы локальные кейсы и истории. Я решил не останавливаться на достигнутом и в прошлом году взялся за издательское дело, запустил свой бренд AmalBooks. До «Настольной книги казахского бизнесмена» выпустил книгу Рустема Амангельды «67 уроков от миллионера из 90-х», в которой рассказана реальная история человека, который в первое независимое десятилетие стал долларовым миллионером в 23 года. Скоро порадуем читателя не менее крутой книгой.

Я всегда хотел помочь людям сделать жизнь лучше, мне кажется, лучше всего у меня это получается через книгу. Я убежден, что если меняется человек, меняется общество. А сильная нация – это нация, которая выпускает свою интеллектуальную продукцию. Мы достойны быть такой нацией.

Презентация состоится 28 марта в магазине «Меломан» GRAND (Алматы, ул. Гоголя 58, уг. ул. Панфилова). Вход свободный, начало в 19:00.

Гостями встречи будут известный бизнесмен Маргулан Сейсембай и Елена Свечникова, истории которых изложены в «Настольной книге казахского бизнесмена».

 

Оставить комментарий

Общество

Урбанизация убивает бедные страны Урбанизация убивает бедные страны
Редакция Exclusive
Бедность подсаживает казахстанцев на кредитную иглу Бедность подсаживает казахстанцев на кредитную иглу
Аскар Муминов
Вернемся ли мы в СССР? Вернемся ли мы в СССР?
Редакция Exclusive
Сошлись фермер с банкиром Сошлись фермер с банкиром
Редакция Exclusive
Цифровая экономика для фермеров Цифровая экономика для фермеров
Редакция Exclusive
Гаджеты и дети. Зависимость или Развитие? Гаджеты и дети. Зависимость или Развитие?
Редакция Exclusive
После 50 - возраст счастья После 50 - возраст счастья
Ботагоз Сейдахметова
ЮКО стала главным поставщиком историй ужасов ЮКО стала главным поставщиком историй ужасов
Парыз Байтенов
Плюс четыре театра Плюс четыре театра
Редакция Exclusive
Женский бизнес всегда связан с семьей Женский бизнес всегда связан с семьей
Ботагоз Сейдахметова
Мужчин руководителей вдвое больше, чем женщин. Мужчин руководителей вдвое больше, чем женщин.
Редакция Exclusive
В Казахстане стартовало самое масштабное исследование педагогического корпуса TALIS-2018 В Казахстане стартовало самое масштабное исследование педагогического корпуса TALIS-2018
Редакция Exclusive
Самые популярные женщины Казахстана Самые популярные женщины Казахстана
Редакция Exclusive
Названы самые популярные модели смартфонов в Казахстане Названы самые популярные модели смартфонов в Казахстане
Редакция Exclusive
Сезон наводнений в Казахстане открыт Сезон наводнений в Казахстане открыт
Редакция Exclusive
Beeline запустил беспрецедентную акцию в общественном транспорте Алматы Beeline запустил беспрецедентную акцию в общественном транспорте Алматы
Редакция Exclusive
Особенности празднования 8 марта в Казахстане Особенности празднования 8 марта в Казахстане
Редакция Exclusive
Тяжкий путь познания Тяжкий путь познания
Редакция Exclusive
Обреченные Каспием Обреченные Каспием
Редакция Exclusive
Нам грозит африканский сценарий Нам грозит африканский сценарий
Редакция Exclusive
Алматы – главный связной страны Алматы – главный связной страны
Редакция Exclusive
Корея становится ключевым партнером Корея становится ключевым партнером
Редакция Exclusive
МОН категорически против приватизации объектов образования МОН категорически против приватизации объектов образования
Редакция Exclusive
Экспорт казахстанской муки падает Экспорт казахстанской муки падает
Редакция Exclusive
Болашакеры – будущая элита страны? Болашакеры – будущая элита страны?
Редакция Exclusive
Не путайте туризм с эмиграцией Не путайте туризм с эмиграцией
Редакция Exclusive
Учиться, чтобы стать счастливым Учиться, чтобы стать счастливым
Редакция Exclusive
Покупательская способность казахстанцев сокращается третий год подряд Покупательская способность казахстанцев сокращается третий год подряд
Редакция Exclusive
Масляные магнаты Масляные магнаты
Редакция Exclusive
Слишком не равны силы Слишком не равны силы
Редакция Exclusive
АПК: хождение по мукам АПК: хождение по мукам
Редакция Exclusive
Авиакомпании перевезли на 22% больше пассажиров, чем годом ранее Авиакомпании перевезли на 22% больше пассажиров, чем годом ранее
Редакция Exclusive
В ошибках нет ничего страшного, если за них платят те, кто их совершил В ошибках нет ничего страшного, если за них платят те, кто их совершил
Карлыгаш Еженова
Государство тратит миллиарды на контроль за соцсетями Государство тратит миллиарды на контроль за соцсетями
Аскар Муминов
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33