Новые тренды e-commerce
Практически десять лет назад сектор интернет торговли по большей мере был представлен онлайн-магазинами домашней техники, которые предлагали различные девайсы. Сейчас обстановка в корне поменялась. Совершать покупки в интернете стало комфортно и выгодно. Большинство продавцов сравняло стоимости офлайн и онлайн, и теперь в онлайн-магазинах приобретают все, от солидной домашней техники до нижнего белья и лакомств к чаю.
СЕО компании Mauris Владимир Бондаренко определил 8 трендов e-commerce 2018 года.
Тренд первый. Открытие офлайн-шоурумов
Задача номер один для интернет-торговцев – поиск путей для недорогого представления своей продукции в офлайне. И решить ее придется уже в обозримом будущем. Сделать это можно при помощи шоурумов, участия в выставках и ярмарках, организации временных лотков и других мероприятий.
Сегодня многие крупные компании, которые в прошлом занимались исключительно интернет-торговлей, начинают открывать физические представительства в самых разных локациях.
Тренд второй. B2B-торговля теперь доступна и в интернет-магазинах
Привычки покупателей в сегменте B2B постепенно меняются. Сегодня они готовы пользоваться функционалом, который более характерен для интернет-площадок B2C сегмента.
Масштаб закупок в B2B сегменте очень внушителен, и интернет-магазины, которые наладили продажи компаниям, могут быстро обогнать, а то и поставить на грань выживания конкурентов, которые не способны обеспечивать B2B-поставки.
Тренд третий. Развитие интерфейсов дополненной реальности в интернет-торговле
Интернет-магазины быстро взяли на вооружение преимущества, которые получают потребители от использования дополненной реальности. В 2018 году все больше интернет-магазинов предлагают покупателям получить объемную и полноразмерную визуализацию товаров через использование мобильного устройства.
Тренд четвертый. Омниканальность и присутствие в соцсетях
Использование нескольких каналов продаж заметно повышает шансы на успех. Современный пользователь стал более продвинутым, он желает выбрать интересующий товар и купить его «здесь и сейчас». Это «здесь и сейчас» распространяется и на мессенджеры, и на соцсети, и на письма в электронном почтовом ящике. Лидерами в гонке за покупателем становятся те интернет-магазины, которые готовы обеспечить быструю обратную связь, оперативное разрешение сложных ситуаций, удобство оформления заказов и т.д.
Современные технологии заметно облегчают торговлю через интернет. К примеру, с помощью CS-Cart можно встраивать веб-ресурс в блог или Facebook как виджет. Организовав продажи непосредственно на Facebook, магазин гарантированно привлечет больше клиентов.
Тренд пятый. Автонастройка сайтов и рекламы с ориентацией на конкретного клиента
Благодаря искусственному интеллекту стало возможным накопление и использование индивидуального настраиваемого клиентского опыта. Это значит, что наступила эпоха автонастройки интернет-страниц и интернет-рекламы под конкретного клиента. Что именно показывать пользователю, подскажет информация, собранная о нем программой. В 2018 стремление интернет-торговли «подстроиться» под конкретного индивида стало очевидной тенденцией, которая продолжит развиваться.
Тренд шестой. Преимущества голосового поиска и голосовое SEO
Пользователи активно пользуются в повседневной жизни голосовыми помощниками Siri и Alexa. Сейчас свой помощник – Алиса – появился у Яндекса. Голосовой поиск – вещь удобная, особенно если информация нужна прямо на ходу, когда под рукой только телефон или планшет. В 2018 году преимуществами голосового взаимодействия пользователи сети начали пользоваться особенно активно. По мнению аналитиков, через пару лет каждый второй поисковый запрос будет голосовым.
Соответствующие настройки появятся и в SEO интернет-магазинов. Они будут, по аналогии с печатными запросами, учитывать особенности произнесенных слов при машинной расшифровке голоса. Ведь порой она выдает совсем не тот вопрос, который задавал пользователь.
Тренд седьмой. Второстепенная роль браузеров
Наметилась тенденция ослабления зависимости интернет-магазинов от браузеров. Причина проста: все больше покупателей интернет-магазинов посещают их страницы, используя мобильные приложения, интерфейс дополненной реальности или голосового взаимодействия, устройства небраузерного выхода в сеть (типа «умный дом», «умное авто» и т.п). На фоне этого браузер превратился в один из каналов распространения информации.
Тренд 8. Преимущества сторителлинга
Сегодня интернет-магазину приходится привлекать покупателей креативным контентом, который не только мотивирует совершить покупку, но и представляет для пользователя некую ценность. Это актуально на любом этапе привлечения покупателей, от рекламы в соцсетях или почтовой рассылки до момента оформления заказа. Воплотить идею в жизнь поможет сторителлинг. Создание интересного и ценного контента – непростая задача. Не каждый магазин может справиться с ней своими силами. Именно на этот случай существуют профессиональные копирайтеры и контент-стратеги. Чтобы заинтересовать потенциального покупателя, материал должен быть уникальным, интересным, качественно созданным, без намека на монотонность. И тогда в интернет-магазин захочется возвращаться снова и снова.