понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

#ПиплХавает #Marcon 2018

В минувший четверг фестиваль Marcon2018 собрал крутых маркетологов, бизнесменов, создателей старт-апов, CMM-щиков, специалистов по CEO и e-mail маркетингу, копирайтеров, блогеров, журналистов  и просто мирных пользователей, а точнее фалловеров социальных сетей Казахстана, России, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана под огромной крышей лофтового пространства в Алматы. Средний возраст участников – 25 лет. Тусовка проходила с 9 утра, и завершилась только в полночь

В течение этих часов прошли три больших панельных дискуссии, выступили спикеры из Казахстана , России и США, одновременно прошли мастер-классы по реализации контентных решений в нативной рекламе, социальных медиа. На специально оборудованных площадках можно было сделать ролик на 360 градусов, фото со спецэффектами, приять участие в викторине Forte Bank, а главное, завязать новые полезные знакомства. Благо обстановка мероприятия была демократичной, позволяющей свободно менять площадки со чашкой кофе и бургером.

Похоже, сегодня для того, чтобы быть успешно вести бизнес в Интернете необходимо знать все новые слова, учить английский, и быть в курсе всех последних тенденций и трендов. Иначе, этот новый мир цифровых технологий буквально окажется параллельной вселенной.



Виктор Елисеев

Организатор конференции Marcon, CEO Select Communication Group Виктор Елисеев в своем вступительном выступлении поделился, что сегодня Хайп является менеджментом для продвижения своего бренда. Новое слово Хайп означает инфоповод, оно вошло в топ-3 самых часто используемых слов в поисковиках. Медиапотребитель, по сути, превратился в мусорное ведро, куда скидывается вся информация из мировой сети. Эксперты посчитали, что ежедневно на одного пользователя обрушивается из интернета 47 тысяч новостей. И, если 6 тысяч лет существования жизни на земле было 6 миллионов человек имели доступ к информационным источникам, то только за 2017 год благодаря возможностям интернета  4 миллиарда человек прочитали, увидели, услышали и переработали различную информацию.   

Градация авторов это информации начинается с примитивной переписки в соцсетях, посредством смс, сообщений по мобильному телефону. Таких примитивных авторов в мире 55 процентов. Второе место занимают так называемые авторы-молчуны, которым не нужна обратная связь, таких на планете 25 процентов. На третьем месте любители активно участвовать в дискуссиях, писать комментарии к чужим публикациям, таких 10 процентов. 9 процентов пользователей ставят только лайки и всякие смайлики. И только 1 процент на земле авторов, которые создают контент. Это авторы-принципиалы.

Собственно, именно этот 1 процент создает тот самый хайп, который позволяет без особых финансовых вложений продвигать свой контент.

Как правило, хайп происходит вокруг популярных тем. Но, надо учесть, что в хайпе много негатива, и негативной реакции тех, кто реагирует на него. По мнению Елисеева, 50 процентов ваших пользователей обязательно смешают вашу хайповую информацию с грязью. И надо быть к этому готовым. Но! Чем больше комментариев к публикации, перепостов, и чем больше критических замечаний, тем больше все это работает на вас. Так что, критика – это неплохо, и не всегда нужно от критических и негативных реакций отмежеваться.

Вообще, для хайпа работает одна простая формула: ППЦД, то есть, парадокс +повестка дня+ценность+действие.

К примеру, всем известный кейс с нераскрывшимся олимпийским кольцом в Сочи. Это тут же стало хайповым событием, на котором опытные маркетологи смогли сделать рекламу для своего товара. Это кольцо обыгрывали все по-разному: в суши-барах это была картинка, где среди кругов суши был круг с васаби, и сами организаторы церемонии в Сочи позже использовали в постановке самоиронию.

В Казахстане самым успешным хайповым кейсом стал ролик с енотом, который вымыл посуду в одной их алматинских квартир. Этот ролик был показан на многих мировых каналах, где все умилялись трудолюбию енота. В YouTube этот ролик собрал 3 миллиона просмотров. А маркетологи Kaspi-банка очень успешно го использовали в целях продвижения одной из своих услуг. Так сказать, хайпанули на использовании животного.

Другой известный в Казахстане кейс – это кейс с парнем по имени Берик, который написал пост в соцсетях, где просил френдов помочь ему выиграть у Forte Bank миллион тенге. Для этого надо был всего лишь лайкнуть его пост. В результате Берик выиграл определенную сумму, банк получил тысячи упоминаний в интернете.

Еще один способ хайпануть и продвинуть свой бренд, это судиться… Так, один из московский пиарщиков подал в суд на Яндекс за то, что из-за негативных новостей в интернете он облысел!

Еще один способ привлечь аудиторию – это написание сториз, историй, если говорить по-русски. Классический формат таких историй помогает тагетировать свою аудиторию, или, опять же по-русски, определить интересы своей аудитории, а также их возраст, половую принадлежность, статус, и прочее.

Кроме того, сегодня очень активно используются гифки (движущаяся часть) в фотографиях,  камера 360 градусов.

Все большую популярность набирают интервью на YouTube и в фейсбуке в режиме Life, то есть, прямые трансляции.

Сегодня можно также продвинуться на чужих новостях. Это называется Newsjacking. Для этого нужно: найти момент, сделать обзор, и проанализировать.

К примеру, самая хайповая новость последних трех недель в Алматы – это ситуация с менингитом. Достаточно было просто вставить  это слово в свои публикации, чтобы как минимум попасть в поисковые ресурсы.

Если говорить о наиболее активно используемых в хайповом маркетинге инструментов, то на первое место выходят – дети и животные. На втором – антисервис компаний, когда эти услуги вызывают массовое возмущение, критику. На третьем месте – происшествия, на четвертом – громкие судебные иски, и на пятом – sexvertising.

Широко известен пример успешного использования sexvertising в нашей стране, когда в рекламе Chocotravel использовал голых стюардесс. Это ролик показали в New York Times, Washigton Post и других международных медиаканалах.

Как промониторить инфоповоды?

Можно через поисковые сайты найти самые популряные запросы, чтобы хайануть тему. Либо через Google Trends, через Media Mertix, также популярны шутливые игры-опросники, например, кто лучше, кошки или собаки? Кто круче, блондинки или брюнетки? Все это вовлекающие аудиторию механизмы.

На Marcon обсуждали возможности Однаклассники.Ru, учили создавать громкие проекты в Интернете, вести продажи через Instagram и многому другому.

P.S.: Фестиваль еще не завершился. Можно купить билеты на закрытые мастер-классы от ведущих специалистов в области цировых технологий и медиа из России и США.

Оставить комментарий

Общество

Чудо по-казахски Чудо по-казахски
Аскар Муминов
11.06.2018 - 12:11
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33