суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Цены на услуги аэропорта Астаны хотят повысить до уровня аэропорта Стамбула.

Не успели казахстанцы и авиакомпании оправиться от повышения цен с января 2018 года, как аэропорт Астаны заявил о планах вновь поднять цены с начала 2019 года. Причем по некоторым позициям рост стоимости составляет 314%!!! Это значит, что  все, кто прилетает в Астану, должны будут платить больше.  Обязаны ли казахстанцы оплачивать неэффективный менеджмент аэропорта Астаны через авиабилеты? Ведь любое удорожание стоимости аэропортового обслуживания сказывается на конечной стоимости билетов.

В Международной ассоциации воздушного транспорта IATA считают, что повышение вряд ли скажется на улучшении качества услуг. Вся выручка от роста цен пойдет на капитальные расходы аэропорта, которые, кстати, требуют тщательной проверки. “Надо, чтобы тарифы справедливо применялись для всех. Чтобы все, кто пользуется услугами аэропорта, все, кто сидит в охраняемой зоне, все, кто построил себе здание там и кто пользуется этой территорией, оплачивали соответствующее вознаграждение аэропорту. Таким образом, чтобы не все расходы аэропорта перебрасывались на плечи авиакомпаний”, - отметил региональный менеджер Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по Центральной Азии Джордан Карамалаков

Следует обратить внимание на то, что во многих казахстанских и иностранных аэропортах с аналогичным пассажиро и грузопотоком, тарифы на аналогичную услугу ниже, чем в аэропорту Астаны (14 506 тенге за тонну): аэропорт Алматы - 5 250 тенге за тонну, аэропорт Караганды - 5 973 тенге за тонну, аэропорт Бангкока - 0,90 тайских батт за килограмм, что эквивалентно 9 999 тенге за тонну, аэропорт Стамбула - 40 долларов США за килограмм тонну, что эквивалентно 14 537 тенге.

 

Тем временем, в авиакомпании QAZAQ Air отметили: “С 2015 года стоимость аэропортовых услуг повышалась из года в год. Некоторые услуги наземного обслуживания с тех пор подорожали на 300-800%.” А на вопрос с чем связано повышение цен, в аэропорту Астаны ответили: “В период август-сентябрь 2018 г. Обществом проведены встречи с представителями авиакомпаний по вопросам пересмотра тарифов на услуги наземного обслуживания на 2019 год. Подобного рода практика обсуждения аэропортом своей политики тарифообразования с потребителями услуг является не новой и применяется в мировой практике. В Казахстане же она была применена впервые столичным аэропортом”. То есть, так и не объяснили причин. 

Из ответа аэропорта Астаны также непонятно скажется ли повышение цен на качестве предоставляемых услуг. Профессионалы авиаторы считают, что на качество влияют не только деньги. “Обоснованность капиталовложений, обучение персонала и внедрение новых технологий - все эти три момента влияют на качество. Капвложения должны быть соразмерны с реальными потребностями, обучение персонала должно проводиться систематически”. Единственное, что радует авиаторов -это внедрение новых технологий.  Однако, по всем трем пунктам аэропорт должен иметь свой план, желательно опубликованный. Тогда и авиакомпании смогут поддержать аэропорт, например, проводить бесплатные тренинги для персонала. 

В  авиакомпании Air Astana сообщили, что АО «Международный аэропорт Астана» уведомил авиакомпании о планах повысить цену на следующие услуги:

Идите вы в …. Караганду.

Робкие попытки авиакомпаний противостоять безудержному аппетиту монополиста натыкаются на ответ: “Определение маршрута и выбор аэропорта исключительная прерогатива авиаперевозчика”, намекая на “не нравятся наши цены, идите в другой аэропорт”. А это, на минуточку, 244 км до ближайшего аэропорта Караганды, или 336 км до аэропорта Кокшетау.

В результате нарастающего конфликта казахстанцы рискуют получить не только повышение цен на авиабилеты, но и сокращение, а возможно и закрытие существующих авианаправлений. Уход некоторых международных авиаперевозчиков с рынка Казахстана также может быть следствием необоснованных повышений аэропортовских сборов. На сегодня стоимость обслуживания в международном терминале почти в три раза выше цен на услуги местного аэропорта, рассказали в IATA. И даже такие услуги, как аренда помещений, реклама, передача коммерческой деятельности в аутсорсинг, компенсационные выплаты за пользование инфраструктурой аэропорта и ряд других сервисов не спасают аэропорт от финансовых сложностей. Поможет ли им новое повышение?

Ежегодно пассажиропоток Астаны растет в среднем на 10%. Это значит, что аэропорт зарабатывает с каждым годом все больше.

 

Таб. Показатели динамики развития пассажиропотока аэропорта Астаны за 2006-2017

По предварительным подсчетам, в 2019 году планируется обслужить более 5,0 млн., 2020 - 5,5 млн., 2021 – 6,2 млн, 2022 – 6,9 млн, 2023 – 7,8 млн. человек. То есть, прибавка к доходам в размере 10% аэропорт не устраивает, они хотят больше, и когда остановится рост цен, пока неизвестно. Единственное позитивное изменение, о котором также уведомили авиакомпании в том, что с 1 января 2019 года будет обеспечен допуск независимых провайдеров на рынок услуг наземного обслуживания аэропорта Астаны, а значит впредь авиакомпании смогут выбирать у кого заказывать услуги. Но случится ли конкуренция провайдеров там, где аэропорт владеет всем - вопрос риторический. 

Иллюстрации взяты из открытых источников

Оставить комментарий

Общество

Вырос спрос на продукцию животноводства Вырос спрос на продукцию животноводства
Редакция Exclusive
Кого мы пытаемся обмануть? Кого мы пытаемся обмануть?
Аскар Муминов
Каждый из нас может изменить судьбу земли Каждый из нас может изменить судьбу земли
Редакция Exclusive
Деревья убивают падая Деревья убивают падая
Редакция Exclusive
С перманентной думой о народе С перманентной думой о народе
Редакция Exclusive
Казахстанцы переходят на ржаной хлеб Казахстанцы переходят на ржаной хлеб
Редакция Exclusive
Дунгане Казахстана. 140 лет истории Дунгане Казахстана. 140 лет истории
Ботагоз Сейдахметова
Выросла потребность в зрелищах Выросла потребность в зрелищах
Редакция Exclusive
Казахстану нужна классическая модель суда присяжных Казахстану нужна классическая модель суда присяжных
Ботагоз Сейдахметова
В 2017 году Казахстан могли потрясти как минимум 17 терактов В 2017 году Казахстан могли потрясти как минимум 17 терактов
Аскар Муминов
Все идет по плану Все идет по плану
Редакция Exclusive
Режим питания: мясо стали кушать меньше? Режим питания: мясо стали кушать меньше?
Редакция Exclusive
Алтай – обитель богов Алтай – обитель богов
Карлыгаш Еженова
Полную гарантию может дать только страховой полис Полную гарантию может дать только страховой полис
Редакция Exclusive
Зачем Казахстану Банк низкообогащенного урана? Зачем Казахстану Банк низкообогащенного урана?
Редакция Exclusive
Яков Фишман, Магнум: Как стать партнером крупной торговой сети Яков Фишман, Магнум: Как стать партнером крупной торговой сети
Редакция Exclusive
Могут ли торговые соглашения стать друзьями трудящихся? Могут ли торговые соглашения стать друзьями трудящихся?
Редакция Exclusive
Лекарства подорожали за год на 7% Лекарства подорожали за год на 7%
Редакция Exclusive
Ценообразование в Казахстане – апофеоз абсурда Ценообразование в Казахстане – апофеоз абсурда
Редакция Exclusive
Ювелирные украшения подорожали Ювелирные украшения подорожали
Редакция Exclusive
Выйти замуж за иностранца Выйти замуж за иностранца
Редакция Exclusive
Глобальное потепление: документальные улики Глобальное потепление: документальные улики
Редакция Exclusive
Объем издательских услуг по стране вырос по итогам I полугодия на 4,6% год-к-году. Объем издательских услуг по стране вырос по итогам I полугодия на 4,6% год-к-году.
Редакция Exclusive
Производство резиновых изделий и продукции из пластика растет Производство резиновых изделий и продукции из пластика растет
Редакция Exclusive
Массы людей мобилизуются для климатического лидерства Массы людей мобилизуются для климатического лидерства
Редакция Exclusive
«Сергек» – принуждение к культуре вождения «Сергек» – принуждение к культуре вождения
Редакция Exclusive
Lexus, BMW и Mercedes-Benz против «жигулей» и «запорожцев» Lexus, BMW и Mercedes-Benz против «жигулей» и «запорожцев»
Редакция Exclusive
Работать в промсекторе весьма прибыльно Работать в промсекторе весьма прибыльно
Редакция Exclusive
Отрасль поддерживает только село Отрасль поддерживает только село
Редакция Exclusive
О чем не молчат «пассионарии» О чем не молчат «пассионарии»
Редакция Exclusive
Дорогое детство Дорогое детство
Редакция Exclusive
Производство кормов для домашних и сельскохозяйственных животных выросло на четверть за год Производство кормов для домашних и сельскохозяйственных животных выросло на четверть за год
Редакция Exclusive
Как Дубек Дуйсенбеков подставил казахов Как Дубек Дуйсенбеков подставил казахов
Мерей Сугирбаева
Хорошие дела алматинцев Хорошие дела алматинцев
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33