С толстой сумкой на ремне
Пересылка посылок для населения подорожала на 4% за год. Услуги для юрлиц тем временем дешевеют.
За 9 месяцев текущего года объём услуг почтовой и курьерской деятельности достиг 24,2 млрд тг, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде 2017-го.
Наибольший объем услуг ожидаемо пришелся на финансовый центр, Алматы — 56% от РК, 13,5 млрд тг, на 1,7% больше, чем годом ранее.
Данных по развитию почтовых и курьерских услуг в столице Комитет по статистике не предоставил, хотя именно в Астане Национальный оператор «Казпочта» создал базу для активного развития электронной коммерции в стране. Так, для помощи интернет-магазинам в столице функционирует фулфилмент-центр. Работники центра принимают товар, хранят его, упаковывают и отправляют потребителю.
Председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов отмечает, что сейчас, чтобы создать интернет-магазин, достаточно просто открыть сайт. На сегодняшний день число интернет-покупателей в Казахстане составляет полтора миллиона человек. Это на 11% больше, чем в прошлом году.
По данным управляющего директора по IT и трансформациям АО «Казпочта» Аскарбека Алшанбаева, E-commerce в Казахстане занимает около 3%. В США этот показатель составляет 15%, в России — 5–6%. Алшанбаев отметил, что рост идёт быстрыми темпами, и в течение 2–3 лет будет достигнут уровень России.
Примечательно, что в текущем году население оплатило уже 26,1% от общего объёма почтовых и курьерских услуг — 6,32 млрд тг (против 24,1% годом ранее). На сельскую местность пришлось всего 6,8% услуг почтовых и курьерских компаний — 1,65 млрд тг, причём почти две трети (65,1%) из них были оказаны населению.
Именно для населения по итогам трёх кварталов пересылка посылок подорожала на 3,8% за год.
Для сравнения, корпоративные тарифы услуг EMS по отправке посылок снизились на 4,8%. Пересылка пакетов для юридических лиц также стоит теперь меньше — на 1,1%. В целом же услуги EMS для юрлиц подешевели на 2,1%.