четверг, 10 октября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Горожане добровольно выбрали ад

Божественная комедия Данте описывает один уровень ада (Город Дит) как “убогий город сатаны… полный страданий и ужасных мучений”. Он вполне мог бы дать описание многим современным мегаполисам.

Мир, особенно страны Черной Африки и Азии, переживают массовую волну урбанизации. И все же, это происходит в значительной степени при отсутствии городского планирования, причем даже те муниципалитеты, которые пытаются разработать планы, зачастую не могут эффективно обеспечить их реализацию или надлежащий учет потребностей большинства. Результатом являются переполненные, грязные и беспорядочные города, которые подрывают здоровье и счастье жителей.

Когда мы планируем наши города, то ставим потребности автомобилей выше потребностей людей, слишком часто придавая значение доступности частных транспортных средств (в то же время штрафуя пешеходов и велосипедистов за переход улицы в неположенном месте) – подход, который создает практически постоянную тупиковую ситуацию и сильное загрязнение окружающей среды. Среднестатистический водитель в Лос-Анджелесе, в час пик, в пробках тратит 102 часа в год. В Джакарте, средний водитель трогается и останавливается более 33 000 раз в год.

Отчасти из-за такой загруженности, города отвечают за 70% глобального углеродного загрязнения. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, около 90% людей во всем мире дышат загрязненным воздухом. В странах с низким и средним уровнем дохода, 98% городов с населением более 100 000 человек не соответствуют рекомендациям ВОЗ по качеству воздуха.

Что касается жилья, плохое планирование землепользования означает что то, что должно соответствовать прожиточному минимуму во многих городах, далеко не соответствует тому, что необходимо для оплаты достойного жилья. По данным Программы ООН по населенным пунктам, около одного миллиарда людей живут в трущобах, и к 2030 году эта цифра может удвоиться. Более того, как показывают недавние исследования, кварталы часто разделены по расе, этническому происхождению и доходам, что является серьезным препятствием для социальной мобильности, переходя из поколения в поколение.

Но у нас есть шанс это изменить. В течение следующих 20 лет, мир построит столько же городского жилья и соответствующей инфраструктуры, сколько было построено за всю историю человечества. И многие города как в богатых, так и в бедных странах уже предлагают примеры устойчивого, инклюзивного, пригодного для жизни и красивого городского дизайна.

В Сингапуре внедрено то, что Ян Гехль называет “человеческим дизайном”. Проект микрорайонов по принципу “снизу вверх” расширяет возможности граждан и подчеркивает разнообразие, предотвращая тем самым возникновение бедных гетто, посредством жилья для жителей с разными доходами, а также доступ к высококачественному общественному транспорту, здравоохранению и образованию.

Аналогичным образом, несмотря на сильное сопротивление, тогдашний мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и комиссар по транспорту Джанет Садик-Хан инвестировали средства в безопасные велосипедные дорожки и общественный транспорт. Лондон, Сингапур и Стокгольм издавна использовали сборы за перегруженность дорог, чтобы призвать к отказу от вождения транспортных средств. Лондон, как и Чэнду, Мадрид, Париж и другие – полностью запретит автомобили в центральных районах города, создав зоны с очень низким уровнем выбросов. Амстердам, Токио и Копенгаген продемонстрировали нам, что проектирование более узких городских дорог замедляет движение, повышая безопасность пешеходов и велосипедистов.

От Боготы, Колумбия, до Дар-эс-Салама, Танзания, города по всему миру внедрили скоростной автобусный транспорт, который по сути функционирует как система метро, ​​но стоит дешевле и быстрее создается. Плотные городские коридоры появляются вдоль обозначенных автобусных полос.

Некоторые города также внедрили типы парковочных реформ, которые давно поддерживал Дональд Шоуп из Калифорнийского университета. Это включает в себя отмену минимальных требований к парковке для зданий и введение динамичных цен, которые обеспечивают 5-10% свободных мест для парковки и направляют доходы обратно в районы.

Между тем, больше нет необходимости позиционировать и продвигать жилье в качестве инвестиционного актива; вместо этого, арендное жилье для всех сегментов дохода, но особенно для тех, кто нуждается в доступном жилье, может стать приоритетным, как в случае Германии, Австрии и Швейцарии. Кроме того, необходимо отказаться от зонирования и нормативных барьеров для строительства нового доступного жилья, развивая районы смешанного использования с высокой плотностью застройки вблизи общественного транспорта. С этой целью, следуя примеру Копенгагена, все больше городов могут использовать государственно-частное партнерство, чтобы задействовать большой запас неиспользуемой земли, принадлежащей государственным учреждениям. Тщательный дизайн зданий может сделать их энергетически позитивными, чтобы они производили больше энергии, чем потребляют. Норвегия является первопроходцем в этой области.

Наконец, для финансирования этих инвестиций, городам необходимы стабильные источники дохода. Слишком часто города не могут в полной мере использовать потенциал наземного финансирования, особенно налога на недвижимость. Тем не менее, спутниковые снимки и картография беспилотников могут теперь дать налоговым органам кадастр “пригодный для цели” – показывающий, каким образом земля занята и используется – в течение нескольких недель. 

Абхас К. Джа, управляющий менеджер по вопросам городского развития и управления рисками стихийных бедствий (Восточная Азия и Тихоокеанский регион) для Всемирного банка.

Copyright: Project Syndicate, 2019.
www.project-syndicate.org

Абхас К. Джа
Оставить комментарий

Общество

Итоги недели с Амиржаном Косановым и Расулом Жумалы Итоги недели с Амиржаном Косановым и Расулом Жумалы
Редакция Exclusive
Популизм против климата Популизм против климата
Редакция Exclusive
Кому выгодно развалить казахстанскую школу Кому выгодно развалить казахстанскую школу
Сара Садык
Тайное наследие Западного Казахстана Тайное наследие Западного Казахстана
Редакция Exclusive
Пояс и Путь: климатические риски Пояс и Путь: климатические риски
Редакция Exclusive
Как трудоустроиться без опыта работы? Как трудоустроиться без опыта работы?
Редакция Exclusive
Билікке қайталау сабағы керек Билікке қайталау сабағы керек
Редакция Exclusive
Крым и Севастополь - это Украина Крым и Севастополь - это Украина
Редакция Exclusive
О судьбе суда присяжных в Казахстане О судьбе суда присяжных в Казахстане
Редакция Exclusive
Суд присяжных с местным акцентом Суд присяжных с местным акцентом
Редакция Exclusive
Секс-рынок Казахстана оценивается в миллиарды тенге Секс-рынок Казахстана оценивается в миллиарды тенге
Редакция Exclusive
Итоги недели с Амиржаном Косановым и Расулом Жумалы Итоги недели с Амиржаном Косановым и Расулом Жумалы
Редакция Exclusive
Конфликт на границе Кыргызстана и Таджикистана Конфликт на границе Кыргызстана и Таджикистана
Редакция Exclusive
Аспантау асқан үркін көш Аспантау асқан үркін көш
Редакция Exclusive
Тернистый путь к свободе Тернистый путь к свободе
Редакция Exclusive
Как удовлетворяются госнужды Как удовлетворяются госнужды
Редакция Exclusive
Қазақстандықтар неліктен сот жүйесіне сенбейді? Қазақстандықтар неліктен сот жүйесіне сенбейді?
Редакция Exclusive
Алқабилердің қатысуымен өткізілетін қазақстандық сот: отандық ерекшеліктер Алқабилердің қатысуымен өткізілетін қазақстандық сот: отандық ерекшеліктер
Редакция Exclusive
Қазақстанға алқабилер сотының классикалық үлгісі қажет Қазақстанға алқабилер сотының классикалық үлгісі қажет
Редакция Exclusive
Суд присяжных. Непростой казахстанский опыт Суд присяжных. Непростой казахстанский опыт
Ботагоз Сейдахметова
Удорожание сигарет - вопрос времени Удорожание сигарет - вопрос времени
Редакция Exclusive
Центральная Азия не имеет значимого влияния во внешней политике США Центральная Азия не имеет значимого влияния во внешней политике США
Аскар Муминов
Памяти Шакена Айманова Памяти Шакена Айманова
Сара Садык
О происхождении ариев и саков О происхождении ариев и саков
Редакция Exclusive
Дина Кирнарская: «Людей смешно делить на гуманитарев и технарей»  Дина Кирнарская: «Людей смешно делить на гуманитарев и технарей» 
Карлыгаш Еженова
Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу
Редакция Exclusive
Дети - это актив государства Дети - это актив государства
Сара Садык
В стране модернизируют 20 вузов и 180 колледжей В стране модернизируют 20 вузов и 180 колледжей
Редакция Exclusive
О происхождении тюрков О происхождении тюрков
Редакция Exclusive
Казахское счастье Казахское счастье
Аскар Муминов
Расстрел без права переписки Расстрел без права переписки
Сара Садык
Андрей Орлов: Прислушайся, они уже идут Андрей Орлов: Прислушайся, они уже идут
Редакция Exclusive
Изоляция ради выживания Изоляция ради выживания
Редакция Exclusive
Сетевые БАЙТЕ'речи Сетевые БАЙТЕ'речи
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33