суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Мы бредим от удушья

По прогнозам ООН, к 2050 году 68% мирового населения будет жить в городах. Власти с трудом справляются с этим наплывом городских мигрантов, однако они обязаны заниматься не только удовлетворением их базовых потребностей, таких как жильё или занятость, но и проблемами, которые влияют на пригодность городов для жизни и на здоровье людей, в том числе проблемой загрязнения воздуха.

Нигде эта проблема не является более актуальной, чем в Азии. На протяжении последних месяцев серьёзные инциденты с загрязнением воздуха произошли в Бангкоке, Сеуле, Катманду и Дакке. Однако даже обычный уровень загрязнения воздуха в 99% городов стран южной Азии и в 89% городов стран восточной Азии превышает нормы, утверждённые Всемирной организацией здравоохранения. В 2018 году все 30 самых загрязнённых городов мира располагались в Азии: 22 в Индии, пять в Китае, два в Пакистане и один в Бангладеш.

По данным ВОЗ, каждый год загрязнение воздуха становится причиной преждевременной смерти семи миллионов человек, при этом около трети этой смертности приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. А по данным исследования, проведённого в 2018 году Китайским университетом Гонконга, в одном только Китае загрязнённый воздух вызывает более миллиона преждевременных смертей ежегодно.

В менее развитых регионах Азии особенно серьёзную угрозу создаёт сильное загрязнение воздуха внутри помещений из-за устаревших систем отопления и приготовления еды. По данным ВОЗ, среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона наибольшее количество смертей на душу населения из-за загрязнения воздуха внутри помещений зафиксировано в Лаосе, на Филиппинах, в Китае и Камбодже.

Но загрязнённый воздух – это лишь один из побочных продуктов индустриализации. Загрязнения, которые впитываются в почву и грунтовую воду, в дальнейшем попадают в домашние краны с водой, проникая в продовольственную цепочку. Увеличение объёмов промышленных и сельскохозяйственных стоков, а также чрезмерная эксплуатация уже и так истощённых водоносных горизонтов, вызывают особенную тревогу в регионах, которые испытывают дефицит воды, например, в северном Китае.

Урбанизацию нельзя остановить, но это никак не оправдывает неспособность властей заняться решением проблемы загрязнения воздуха. Китай обладает значительными ресурсами и возможностью координировать политику в общенациональных масштабах, поэтому он должен стать лидером в разработке устойчивых подходов к урбанизации, которые могли бы стать региональным и даже глобальным образцом.

Китай уже проявляет инициативу в снижении уровня загрязнённости воздуха: председатель Си Цзиньпин объявил это одним из своих особых политических приоритетов. Власти регулируют покупку автомобилей, а проводимая ими электрификация систем городского автобусного транспорта заслужила мировую похвалу. После многолетней кампании, направленной на сокращение выбросов угольной индустрии, Китай недавно ввёл более строгие целевые нормативы выбросов для сталелитейной промышленности. В мае 2019 года правительство направило почти 1000 инспекторов в 25 городов с целью выявить нарушения правил, регулирующих качество воды и управление отходами и мусором.

Однако, несмотря на явный прогресс, сохраняются серьёзные проблемы. В прошлом году 33 из 39 городов северного Китая, которые страдают от смога, не достигли установленных правительством целевых показателей по снижению уровня загрязнений в зимний период. В течение пятимесячного срока, начавшегося в конце 2018 года, концентрация микрочастиц PM2.5 в воздухе этих городов возросла в среднем на 13%. Для решения этой застарелой проблемы загрязнённости воздуха Китаю потребуются более активные действия на трёх фронтах – политическом, инновационном и информационном.

В том, что касается политики, у Китая есть серьёзное преимущество: его центральное правительство способно быстро принимать и реализовывать политические решения и вводить новое регулирование. Министерство экологии и окружающей среды, как сообщается, воспользовалось этим преимуществом, предприняв целый ряд действий. В их числе ограничение импорта автотранспорта с высокими показателями выбросов, стимулирование реструктуризации производственных цепочек с целью перехода на транспорт с низким уровнем выбросов, расширение возможностей мониторинга загрязнений с помощью спутниковых технологий.

 Однако реализация всех этих решений сталкивается с трудностями и создаёт риски непреднамеренных последствий. Например, перенос промышленных объектов с высоким уровнем выбросов позволяет снизить загрязнённость воздуха в крупных городах, однако он повышает уровень загрязнённость в тех местах, куда эти объекты переносятся. Если же говорить более фундаментально, большинство этих решений направлены лишь на снижение уровня загрязнений, они не учитывают насущную необходимость структурной трансформации энергетических систем страны, а также моделей потребления.

 Подобная трансформация потребует решительных действий бизнеса. Между тем, по данным министерства экологии, в  Китае получили хроническое распространение схемы, которые помогают компаниям с высоким уровнем загрязнений скрывать нарушения норм регулирования; нередко это делается в сговоре с местными властями. Включив защиту окружающей среды в список факторов, которые влияют на продвижение по службе местного и провинциального руководства (это, конечно, достойная инициатива), правительство Китая могло ненароком усилить стимулы для попыток уклониться от систем мониторинга.

 Помимо принятия правильных мер, правительству Китая следует также более эффективно добиваться их соблюдения. Помимо прочего это означает ещё и усиление мониторинга за соблюдением норм регулирования, а также гарантию наказания за выявленные нарушения. Это будет дорого, это будет политически трудно, однако нечто меньшее будет означать, что приоритет отдаётся прибылям, а не здоровью людей.

 Снижению уровня загрязнений могут также способствовать инновации. Например, проект городского воздушного транспорта (UAM) в Шэньчжэне, позволяющий вызвать для поездки вертолёт, возник благодаря знаменитым инновационным способностям этого города, которые сейчас помогают решению проблемы пробок. Инициативы, способствующие снижению уровня загрязнений и обеспечивающие справедливый доступ жителей городов к различным услугам, должны субсидироваться центральным правительством.

 Информирование – это третий важнейший пункт стратегии борьбы с загрязнением воздуха. Это не значит, что надо бомбардировать людей новостями о глобальных экологических проблемах. Напротив, такой подход может привести к потере интереса. Информирование означает, что люди должны в полной мере понимать последствия загрязнения воздуха для здоровья – и их собственного, и членов их семей. Вооружившись таким новым пониманием возникших перед ними угроз, люди могли бы воспользоваться возможностями онлайн-ресурсов (таких как «Всемирный индекс качества воздуха» и «Состояние глобального воздуха») для мониторинга ситуации в своих городах.

 Данные ВОЗ шокируют: 91% мирового населения подвергается воздействию опасного уровня загрязнённости воздуха. Традиционные мировые державы, подобные США и Австралии, сейчас по большей части скептически относятся к экологическим тревогам, поэтому крайне необходимы альтернативные глобальные лидеры. Если Китай хочет выполнять эту роль, он обязан не только мобилизовать свои огромные ресурсы и инновационные возможности, но и укрепить свою приверженность соблюдению принципов верховенства закона.

 

Асит Бисвас – почётный, приглашённый профессор инжиниринга в Университете Глазго, председатель компании Water Management International Pte. Ltd. (Сингапур). Крис Хартли – доцент государственной политики в Педагогическом университете Гонконга.

 

Copyright: Project Syndicate, 2019.
www.project-syndicate.org

Асит Бисвас, Крис Хартли  
Оставить комментарий

Общество

CАМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ CАМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ
Мерей Сугирбаева
Косанов обратился к своим избирателям Косанов обратился к своим избирателям
Редакция Exclusive
Битва полов слабеет Битва полов слабеет
Редакция Exclusive
Каким был государственный флаг Автономии Алаш? Каким был государственный флаг Автономии Алаш?
Султан Хан Аккулы
Узбекистан делает ставку на образование Узбекистан делает ставку на образование
Редакция Exclusive
Пара впечатлений о скоропостижной инаугурации Касым-Жомарта Токаева Пара впечатлений о скоропостижной инаугурации Касым-Жомарта Токаева
Редакция Exclusive
Алаш автономиясының мемлекеттік туы қандай болды? Алаш автономиясының мемлекеттік туы қандай болды?
Султан Хан Аккулы
Митинг в Алматы 11.06.2019 Митинг в Алматы 11.06.2019
Редакция Exclusive
Ринат Заитов халық алдында тізе бүкті Ринат Заитов халық алдында тізе бүкті
Редакция Exclusive
Что и требовалось подсчитать Что и требовалось подсчитать
Редакция Exclusive
Хроника пикирующей демократии Хроника пикирующей демократии
Редакция Exclusive
Какие авто приобретают казахстанцы? Какие авто приобретают казахстанцы?
Редакция Exclusive
Энергия солнца и ветра – теперь и в казахстане Энергия солнца и ветра – теперь и в казахстане
Редакция Exclusive
Наши улицы носят имена палачей   Наши улицы носят имена палачей  
Редакция Exclusive
Приходит время расплаты за Тяньаньмэнь Приходит время расплаты за Тяньаньмэнь
Редакция Exclusive
«Мама Про»: возможность вместо депрессии «Мама Про»: возможность вместо депрессии
Ботагоз Сейдахметова
Казахстан: территория неосознанных репрессий Казахстан: территория неосознанных репрессий
Редакция Exclusive
Автобусы проигрывают такси Автобусы проигрывают такси
Редакция Exclusive
Внутренний туризм растет Внутренний туризм растет
Редакция Exclusive
Концерты растут в цене Концерты растут в цене
Редакция Exclusive
Госпрограммы: население не довольно Госпрограммы: население не довольно
Редакция Exclusive
Нур-Султан – самый счастливый в Казахстане Нур-Султан – самый счастливый в Казахстане
Редакция Exclusive
Нуртай Абыкаев поддержит казахов за рубежом Нуртай Абыкаев поддержит казахов за рубежом
Редакция Exclusive
В Казахстане есть дети второго сорта В Казахстане есть дети второго сорта
Редакция Exclusive
Казахстан объявляет войну пластику Казахстан объявляет войну пластику
Редакция Exclusive
Как сохранить океаны Как сохранить океаны
Редакция Exclusive
Издалека о событиях в Казахстане… Издалека о событиях в Казахстане…
Мерей Сугирбаева
Ранняя диагностика онкологии может спасти жизни Ранняя диагностика онкологии может спасти жизни
Ботагоз Сейдахметова
Углеродный дивиденд лучше углеродного налога Углеродный дивиденд лучше углеродного налога
Редакция Exclusive
МИРОВОЙ СПРОС НА ГАЗ РАСТЕТ МИРОВОЙ СПРОС НА ГАЗ РАСТЕТ
Редакция Exclusive
БЕССОЛЕВАЯ ДИЕТА БЕССОЛЕВАЯ ДИЕТА
Редакция Exclusive
Вакцины – это необходимость, которую надо осознать Вакцины – это необходимость, которую надо осознать
Редакция Exclusive
Кандидат #2: не догонит, так согреется? Кандидат #2: не догонит, так согреется?
Карлыгаш Еженова
Ответы о самом Главном Ответы о самом Главном
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33