среда, 09 октября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Первый шаг против смога

Электрические велосипеды и самокаты вызывают много критики.

Дорожные стычки с автотранспортом и затерроризированные пешеходы,  анархия на городских улицах все чаще провоцируют вывод о запрете этой технологии.

Но все эти критики упускают из вида главное. Маленькие, портативные, электрические виды транспорта открывают невероятную возможность снизить объёмы выбросов парниковых газов, избавиться от дорожных пробок и улучшить настроение людей.

Один электросамокат, преодолевая в среднем 16 км. в день, производит на 3500 грамм меньше углекислого газа, чем машина, проехавшая такое же расстояние. Если бы 10 тысяч человек пересели из машин на электросамокаты, их совокупные выбросы углекислого газа снизились бы на 35 тонн в день. А если бы так поступили пять миллионов человек, объёмы выбросов составили бы 370 тонн в день, что равняется всего лишь 2% выбросов, генерируемых аналогичным количеством машин. Проблема, конечно, в том, что менеджеры, управляющие транспортом, а также политики, которые утверждают их бюджеты, пока что не скорректировали действующие правила и инфраструктуру для содействия этой транспортной революции.

Они могли бы поучиться тому, как можно извлекать максимальную пользу из этих технологий и не ставить при этом под угрозу безопасность людей, взглянув на опыт Тель-Авива, где сейчас сдаются в аренду более 5 тысяч электросамокатов (в Израиле их называют «скутерами»). Прежде всего, мы выяснили, что, хотя двухколёсные электротранспортные средства действительно могут быть опасны, эта опасность угрожает в первую очередь тем, кто на них едет. В Израиле, начиная с 2014 года, количество пользователей электросамокатов, погибших в авариях, увеличилось с одного в год до 19. В прошлом году 414 человек были госпитализированы после зарегистрированных аварий с участием электросамокатов, при этом почти четверть из них были младше 16 лет. Среди случаев с тяжёлыми травмами 95% произошли с теми, кто ехал на электросамокате без шлема. И большинство этих случаев произошли потому, что электросамокаты вынуждены передвигаться по проезжей части из-за отсутствия отдельных велодорожек и запрета ехать по пешеходным тротуарам.

Все эти данные позволяют сделать вывод, что большинство подобных аварий и травм предотвратимы. Это можно сделать либо полицейскими мерами, либо создав отдельную инфраструктуру. В Израиле количество административных дел против людей, передвигающихся на велосипедах и самокатах (в большинстве случаев из-за того, что они ехали по тротуару), выросло с 12356 в 2015 году до 30178 в прошлом году. Кроме того, муниципальные власти ввели новые правила: обязательное использование шлема, минимальный возраст 16 лет, запрет на пользование пешеходными переходами, запрет на передвижение двух и более людей на одном электросамокате, запрет на использование мобильных телефонов, а также наушников, закрывающих оба уха. Дополнительно предполагается ввести номерные знаки для двухколёсных видов транспорта, чтобы полиция и муниципальные власти получили возможность навести в этом хаосе хоть какой-то порядок. Все эти меры полицейского контроля являются разумными и оправданными.

Но концентрируя внимание исключительно на тех, кто передвигается на электросамокатах, такие меры способствуют формированию образа злодеев, хотя эти люди выбрали социально оптимальный вид транспорта. В Израиле пресса задаёт тон в кампании против тех, кто ездит на электросамокатах. Мы проанализировали освещение темы электросамокатов в главной онлайн-газете страны за последние несколько лет и выяснили, что 67% опубликованных статей были полностью негативными, 13% нейтральными и только 20% хотя бы отдалённо позитивными. Хуже того, негативное отношение к этой многообещающей новой транспортной технология породило целую волну дезинформации.

И поэтому стоит напомнить несколько фактов. Прежде всего, рост числа электросамокатов в реальности означает сокращение числа аварий. В странах с наивысшим показателем поездок на велосипеде в пересчёте на одного жителя  регистрируется меньше всего жертв на каждый миллиард километров велопробега. Уровень смертности, связанной с велосипедами, в Нидерландах, Дании, Германии и Швейцарии составляет лишь четверть от аналогичного уровня в США, хотя подушевой показатель велопробега в каждой из этих стран почти в 20 раз выше. Когда использование велосипедов достигает критической массы, водители становятся осторожней, а политики вынуждены обеспечить соответствующую инфраструктуру.

Эту осторожность можно также установить законодательно. В 2014 году австралийский штат Квинсленд принял закон, требующий, чтобы водители соблюдали как минимум метр дистанции от велосипедистов, мимо которых они проезжают; а при скорости выше 60 км в час эта дистанция увеличивается до 1,5 метров. Спустя два года новое правило помогло сократить дорожную смертность с участием велосипедистов на 35%, при этом количество столкновений, после которых требовалась госпитализация, снизилось вдвое. Некоторые города в Северной Америке с тех пор утвердили аналогичные правила.

Кроме того, вопреки традиционным жалобам, отдельные велодорожки не являются бременем для бюджета или экономики. Инфраструктура, поощряющая использование велосипедов, сокращает дорожные пробки и способна принести поразительные экономические дивиденды.

По данным недавнего доклада министерства окружающей среды Израиля, водители страны проводит в пробках в среднем 40 минут ежедневно. А учитывая быстрый рост населения и количества автомобилей, это ежедневное «мёртвое время», как ожидается, увеличится до 90 минут к 2030 году. Каждый год экономика будет терять десятки миллиардов долларов ВВП. Люди, вынужденные ежедневно сидеть в дорожных пробках, больше склонны к депрессии и даже домашнему насилию (в случае с мужчинами), поэтому очевидно, что намного больше людей с готовностью выбрали бы альтернативу, если бы она у них была.

И, наконец, электрические велосипеды и самокаты должны сыграть критически важную роль в борьбе с изменением климата. В столь жарких странах, каким Израиль является летом, запрет подобных видов транспорта резко сократит объёмы неавтомобильного дорожного трафика, причём ровно в тот момент, когда такой трафик крайне необходим. С точки зрения экологии и экономики, более разумной стратегией стали бы инвестиции в инфраструктуру и механизмы контроля, необходимые для получения максимальной пользы от электросамокатов. Вместо осуждения тех, кто уже выбрал этот намного более этичный и эффективный вид городского транспорта, умные муниципальные власти должны расчищать для них путь.

Алон Тал – руководитель департамента государственного управления в Университете Тель-Авива.

Copyright: Project Syndicate, 2019.
www.project-syndicate.org

Алон Тал

Общество

Восстановление затягивается Восстановление затягивается
Редакция Exclusive
Доходы традиционных электростанций в 2019 году существенно снизятся Доходы традиционных электростанций в 2019 году существенно снизятся
Редакция Exclusive
Семейные ценности Дариги Назарбаевой Семейные ценности Дариги Назарбаевой
Редакция Exclusive
Девять программ АПК Девять программ АПК
Актоты Амир
Центральная Азия: ислам и/или государство? Центральная Азия: ислам и/или государство?
Редакция Exclusive
Чтоб ты ездил на одну зарплату! Чтоб ты ездил на одну зарплату!
Редакция Exclusive
Миграция как следствие голода Миграция как следствие голода
Редакция Exclusive
Проект Земельного кодекса  не избавили от коррупционных рисков    Проект Земельного кодекса  не избавили от коррупционных рисков  
Актоты Амир
Почему Динара Кулибаева  круче Дональда Трампа Почему Динара Кулибаева  круче Дональда Трампа
Редакция Exclusive
Кто кому кем приходится в казахстанской элите Кто кому кем приходится в казахстанской элите
Редакция Exclusive
От высадки на Луну к космическим войнам От высадки на Луну к космическим войнам
Редакция Exclusive
Наследство Тони Блэра в Казахстане Наследство Тони Блэра в Казахстане
Редакция Exclusive
Что движет популизмом? Что движет популизмом?
Редакция Exclusive
Семейные ценности Дариги Назарбаевой Семейные ценности Дариги Назарбаевой
Редакция Exclusive
Отношение к детям как индикатор состояния общества Отношение к детям как индикатор состояния общества
Редакция Exclusive
Нужны ли в Казахстане «по-английски» образованные кадры? Нужны ли в Казахстане «по-английски» образованные кадры?
Редакция Exclusive
Для кого правительство вводит утилизационный сбор? Для кого правительство вводит утилизационный сбор?
Редакция Exclusive
Большой исход казахов в Грузию Большой исход казахов в Грузию
Ботагоз Сейдахметова
Детям из многодетных и малообеспеченных семей выделили гранты Детям из многодетных и малообеспеченных семей выделили гранты
Редакция Exclusive
Почему мы можем обойтись без АЭС Почему мы можем обойтись без АЭС
Редакция Exclusive
Почему казахи за границей не помогают друг другу?  Почему казахи за границей не помогают друг другу? 
Редакция Exclusive
Кто кому кем приходится в казахстанской элите Кто кому кем приходится в казахстанской элите
Редакция Exclusive
Айдос Садыков, создатель БАСЕ: «В Казахстане никогда не было выборов» Айдос Садыков, создатель БАСЕ: «В Казахстане никогда не было выборов»
Редакция Exclusive
Казахстанцы потребляют чересчур много дешевой и лоступной "белой смерти" Казахстанцы потребляют чересчур много дешевой и лоступной "белой смерти"
Редакция Exclusive
Экспаты в  Казахстане – хорошо это или плохо? Экспаты в  Казахстане – хорошо это или плохо?
Актоты Амир
Альнур Ильяшев: Токаев для меня был и остается исполняющим обязанности президента Альнур Ильяшев: Токаев для меня был и остается исполняющим обязанности президента
Редакция Exclusive
Черные понедельники в Казахстане и Канаде: чем они отличаются?  Черные понедельники в Казахстане и Канаде: чем они отличаются? 
Сара Садык
У мира остается мало времени У мира остается мало времени
Редакция Exclusive
Достижение нулевых выбросов Достижение нулевых выбросов
Редакция Exclusive
Мэрию столицы захватили агенты Аблязова?! Мэрию столицы захватили агенты Аблязова?!
Редакция Exclusive
Женщины в Управлении – гармония или дань международной моде? Женщины в Управлении – гармония или дань международной моде?
Актоты Амир
Бегство из «Родины Процветания» Бегство из «Родины Процветания»
Редакция Exclusive
Почему техногенные катастрофы – бич Казахстана? Почему техногенные катастрофы – бич Казахстана?
Актоты Амир
Токаев ступил на тонкий лед популизма? Токаев ступил на тонкий лед популизма?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33