суббота, 05 октября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В 2019 год: начало мировой экспансии электробусов

По глобальным прогнозам, через 20 лет на электричестве будут работать две трети городских автобусов.

В 2019 году в Европе электроавтобусы заняли 10% от всего объёма закупок городских автобусов, в 2020 году доля вырастет до 20%. Индия объявила о закупках более тысячи городских автобусов на электрической тяге.

Недавно исследовательская группа Bloomberg New Energy Finance опубликовала сенсационный прогноз: через 20 лет две трети городских автобусов в мире будут на электрической трансмиссии. В конце 2018 года в эксплуатации находилось 385 тысяч городских электроавтобусов — всего 13% от мирового парка городских автобусов. Ещё два года назад 98% локализации мирового рынка электробусов приходилось на Китай. К наиболее развитым в электрификации общественного транспорта странам также относятся Нидерланды, Финляндия и Великобритания.

Казахстан тоже в тренде. В 2019 году городские акиматы реализовали ряд крупных проектов по внедрению электроавтобусов в транспортную инфраструктуру. В Актау курсируют 5 электробусов, в Павлодаре — 10. В ноябре в Алматы запустили в эксплуатацию 10 электробусов по маршруту № 206. Алматинский электроавтобусный парк № 1 намерен до конца года поставить на маршруты ещё 40 электроавтобусов.

Акимат Нур-Султана в октябре объявил о намерении закупить за ближайший год 100 электробусов, первая партия из которых уже поступила в столичный автопарк. При реализации проекта автобусный парк Нур-Султана станет самым электромобильным среди городов ЕАЭС. К примеру, Москва намерена до конца 2020 года довести парк электрических автобусов до 600 единиц. Уровень проникновения там составит 1 электроавтобус на 21 тыс. жителей. В Нур-Султане — 1 электроавтобус на 11 тыс. горожан.

Вспышка спроса на электроавтобусы закономерна. Этот вид транспорта как технология фактически ежемесячно повышает эксплуатационные преимущества перед автобусами на ДВС. Энергоэффективность высока: уже сегодня электробус в 5–6 раз экономичнее. На 1 км в Казахстане он тратит 18 тенге, дизельный аналог — порядка 90–100 тенге. В среднем на 1 км пути электроавтобус затрачивает 1 кВт электроэнергии. Автобус на дизеле — 400 мл топлива.

В разы дешевле эксплуатация. У электроавтобуса нет сложных механизмов, не нужно менять масла, фильтры, приводные ремни. Нет процессов по обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры, системы пуска-выпуска, коробки передач.

Фактически электрический автобус является гаджет-платформой для интеграции всевозможных интернет-технологий. Ещё одно тотальное преимущество: электроавтобусы максимально соответствуют современной модели развития урбанистической экономики: ноль вредных выбросов, низкий уровень шума и высокая адаптация под концепцию Smart City.

Для крупнейших мегаполисов Казахстана критичной проблемой является повышенная загазованность атмосферы. Согласно «Национальному докладу о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов РК за 2018 год», Алматы и Нур-Султан — аутсайдеры по индексу загрязнения атмосферы среди казахстанских городов. В метриках экологов обе столицы попадают в группу самых «грязных населённых пунктов Казахстана». Транспорт является основным источником загрязнения. В Нур-Султане на долю транспорта приходится 54,2% выхлопных газов, в Алматы удельный вес вредных выбросов от транспорта составляет 65%.

Госсектор подготовил базу для интенсивного роста рынка электроавтобусов в стране. Разработана системная программа обновления автобусных парков Казахстана. По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, только в текущем году было приобретено более 1000 городских автобусов. За два года критический износ парка городских автобусов снизился с 65% до 55%. Всего по городским маршрутам курсирует более 12 тысяч автобусов. К 2025 году, по планам правительства, уровень критического износа снизится до 28% (за 5 лет казахстанские города закупят свыше 5000 новых автобусов). Сформирован эффективный механизм софинансирования проектов в формате ГЧП. Средства уже предоставлены перевозчикам через АО «БРК-Лизинг» на выгодных условиях: 15% первоначального взноса, на 7 лет с процентной ставкой в 7%. До 2022 года на обновление автобусного парка планируется выделить из республиканского бюджета средства в размере 128,5 млрд тг.

Не менее важно то, что госзаказ на обновление автобусных парков будет полностью обеспечен за счёт местных производителей. В 2019 году казахстанский автопром произвёл 966 автобусов — в 3 раза больше, чем в 2018-м.

Основной производитель электроавтобусов в Казахстане — ТОО «СарыаркаАвтоПром». Предприятие производит более 50% автобусов местного производства, а в рамках программы по обновлению автобусных парков городов доля «СарыаркаАвтоПром» достигает 70%. На текущий момент предприятие локализовало производство двух марок электрических автобусов от мировых лидеров этого сегмента: Yutong и Ankai. Примечательно, что Yutong — мировой лидер в производстве автобусов, в том числе на электрической тяге.

Перевод городских автобусных парков на электробусы — привлекательный инвестиционный проект. Есть стабильный и высокопрогнозируемый платёжеспособный спрос, есть местные производители, проект полностью соответствует современным экономическим стандартам международной системы устойчивого развития.

Оставить комментарий

Общество

 «Отец» Зимней Универсиады-2017 замахивается на Летнюю универсиаду в Алматы  «Отец» Зимней Универсиады-2017 замахивается на Летнюю универсиаду в Алматы
Мерей Сугирбаева
Как Казахстан стал ареной религиозных противоречий Как Казахстан стал ареной религиозных противоречий
Редакция Exclusive
Московское проклятие Московское проклятие
Редакция Exclusive
#ОйБайШоу - КӨШЕДЕГІ  ҚЫЛМЫС #ОйБайШоу - КӨШЕДЕГІ ҚЫЛМЫС
Редакция Exclusive
Электронная демократия в Алматы Электронная демократия в Алматы
Редакция Exclusive
Кто поддерживает казахстанских салафитов за рубежом? Кто поддерживает казахстанских салафитов за рубежом?
Редакция Exclusive
Мясного рая нам не видать Мясного рая нам не видать
Мерей Сугирбаева
Марат Әбсеметов: Біз біреуді қаралап, біреуді ақтасақ, қазақ одан не ұтады Марат Әбсеметов: Біз біреуді қаралап, біреуді ақтасақ, қазақ одан не ұтады
Редакция Exclusive
Если русские тоже поднялись в декабре 1986-го, развала СССР не было бы. Если русские тоже поднялись в декабре 1986-го, развала СССР не было бы.
Мерей Сугирбаева
#ОйБайШоу - Сайлау #ОйБайШоу - Сайлау
Редакция Exclusive
Стоит ли финансово мотивировать детей? Часть 2. Стоит ли финансово мотивировать детей? Часть 2.
Редакция Exclusive
Пробки, преступность, экология и бедные окраины Алматы: мировые рецепты Пробки, преступность, экология и бедные окраины Алматы: мировые рецепты
Жарас Ахметов
Казахстан в паутине религиозных  идеологий Казахстан в паутине религиозных идеологий
Редакция Exclusive
Как Касым- Жомарт Токаев дошел до Берлина и потерял лицо Как Касым- Жомарт Токаев дошел до Берлина и потерял лицо
Редакция Exclusive
Тайная жизнь суфийских течений в Казахстане Тайная жизнь суфийских течений в Казахстане
Редакция Exclusive
Чего нет в стратегическом плане развития Алматы? Чего нет в стратегическом плане развития Алматы?
Жарас Ахметов
Почему казахстанцы, несмотря на бедность, хотят иметь много детей? Почему казахстанцы, несмотря на бедность, хотят иметь много детей?
Мерей Сугирбаева
«Врачебная тайна» Токаева «Врачебная тайна» Токаева
Редакция Exclusive
История противостояния религиозных идеологий в казахстане История противостояния религиозных идеологий в казахстане
Редакция Exclusive
Казахстанская буржуазия: надежда страны или предатели ее интересов? Казахстанская буржуазия: надежда страны или предатели ее интересов?
Редакция Exclusive
Айдос Сарым: Законы в парламент теперь будут носить имя их разработчика Айдос Сарым: Законы в парламент теперь будут носить имя их разработчика
Редакция Exclusive
Был ли плагиат? Был ли плагиат?
Редакция Exclusive
След российских спецслужб в казахстанском суфизме След российских спецслужб в казахстанском суфизме
Редакция Exclusive
Станет ли Стратегия развития Алматы-2050 «национальной идеей» алматинцев Станет ли Стратегия развития Алматы-2050 «национальной идеей» алматинцев
Редакция Exclusive
Казахстанские школьники спешно покидают родину в «поисках знаний», выбирая Россию Казахстанские школьники спешно покидают родину в «поисках знаний», выбирая Россию
Мерей Сугирбаева
На что пойдут казахстанцы для получения диплома вуза На что пойдут казахстанцы для получения диплома вуза
Редакция Exclusive
Топ -5 событий уходящей недели по версии Exclusive.kz Топ -5 событий уходящей недели по версии Exclusive.kz
Редакция Exclusive
Ерлан Орынбасаров – первый программист Казахстана Ерлан Орынбасаров – первый программист Казахстана
Редакция Exclusive
От патриотизма до регионального сепаратизма От патриотизма до регионального сепаратизма
Редакция Exclusive
Почему Жанна Фриске и Дмитрий Хворостовский не доехали до Казахстана Почему Жанна Фриске и Дмитрий Хворостовский не доехали до Казахстана
Мерей Сугирбаева
Пенсионная реформа: успех или провал? Пенсионная реформа: успех или провал?
Редакция Exclusive
Кто и как «крышует» ислам во властных коридорах Кто и как «крышует» ислам во властных коридорах
Редакция Exclusive
Почему «скорая» стала не скорой? Почему «скорая» стала не скорой?
Редакция Exclusive
Мухтар Тайжан: НСОД сейчас – это место схватки старой системы с новой Мухтар Тайжан: НСОД сейчас – это место схватки старой системы с новой
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33