понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Когда учитель становится предпринимателем

«Во всем мире набирает популярность тренд, когда представители разных профессий, добившись в чем-то успеха, становятся школьными учителями, чтобы поделиться ценным опытом и с детьми, и с коллегами», - утверждает девушка, которая не просто предпочла престижную и очень дорого оплачиваемую профессию синхронного переводчика карьере сельского учителя, но и вдохновила коллег на EDU-предпринимательство и развитие личных брендов.

- После окончания Павлодарского государственного университета я планировала карьеру синхронного переводчика, - рассказывает учитель английского языка в сельской школе, спикер в рамках Go Viral 2020 Аяш Мырзабекова. - Но случайная встреча привела к тому, что мне предложили вакансию в школе. Я думала, что это невозможно, но после собеседования и пробного урока в школе мне неожиданно понравилось. И я приняла решение остаться. Первый год совмещала работу с учебой в магистратуре, где изучала педагогику и психологию. Когда первого сентября в следующем году вернулась в школу, коллеги удивились: молодые редко остаются в школе.

Почему мне понравилось? Потому что в школе каждый день происходит что-то новое, работать с подростками интересно. Синхронный перевод мне нравится до сих пор, я успела попрактиковаться в нем, но школа привлекает все-таки больше. Возможно, это связано с тем, что в первой моей школе, где я работала (Бiлiм-инновация, бывший КТЛ в Павлодаре) учителей часто отправляли на курсы и было очень много поддержки от коллег – они охотно делились своими индивидуальными методиками и фишками. Думаю, работа в школе - это уникальный опыт. Во всем мире набирает популярность тренд, когда представители разных профессий, добившиеся определенного успеха, становятся школьными учителями, чтобы поделиться ценным опытом с детьми. 

- Казахстанско-турецкие лицеи с их концепцией раскрытия внутренних резервов школьника – это хорошая стартовая площадка для любого учителя. Как вы туда попали?

- Меня пригласили на собеседование. В каждой профессии есть такое понятие, как международные экзамены и сертификаты. Мой сертификат IELTS для поступления в магистратуру позволил мне провести демо-урок, на котором присутствовала и администрация школы. 

- А как вы стали соучредителем маркетплейса в Интернете?

 - Дело в том, что до этого я два года активно вела блог в Инстаграме @proactive.teacher. В основном его читателями были учителя - примерно 30% из России, Белоруссии и Украины, 70 % – из Казахстана. Потихоньку начала развивать то, что мне интересно – личный блог учителя. Я считаю, что у учителя должен быть какой-то дополнительный проект, хобби, которое дает энергию, позволяет зарядить батарейки. Моим хобби стал инстаграм, где мы, учителя английского языка, делилась своими педагогическими идеями, писала обзоры на книги англоязычных авторов-педагогов. 

Со временем появилось свое сообщество проактивных учителей. Когда они стали просить создать авторский курс по техникам эффективного преподавания, я решила, что пора идти вперед. Когда начала искать команду, познакомилась с Адлетом Елеусовым, сотрудников столичной IT-компании, где его отдел занимается вопросами образования.

Так началась работа над Teacher Survival Kit: все об эффективном преподавании”. Этот онлайн-курс для учителей получился международным, потому что обучение в нем прошли и российские, и казахстанские учителя. Потом нам захотелось влиять на образование в Казахстане в более глобальном масштабе, но для этого нужна была другая идея - не просто онлайн-курсы. Адлет предложил создание маркетплейса Teachers Lab - платформы, где учителя могут продавать и покупать авторские учебные материалы, презентации, рабочие листы. Мы собрали команду из четырех человек: директора Адлета Елеусова и меня, как сооснователя и академического директора, проект-менеджера Аяны Сейсекуловой и SMM-менеджера Аэлин Сексимбаевой. Сейчас мы активно работаем над своим Teachers Lab – проводим стратегические сессии, отслеживаем аналитику, ищем активных учителей-авторов и продвигаем свой маркетплейс. 

- А учителя интересуются тем продуктом, который вы предлагаете?

- В конце октября был ровно месяц с момента открытия маркетплейса. Если говорить в цифрах, то уже есть 3788 уникальных пользователей, аудитория платформы проживает в 46 странах, загружено более 140 авторских материалов. Мы верим, что этот проект поможет в развитии личного бренда учителей, позволит им сэкономить время и энергию при подготовке уроков. И в Казахстане, и в странах СНГ учителям не хватает сообщества единомышленников, поддержки коллег, и если маркетплейс станет для них этим ресурсом, то будет идеально. 

Мне нравится общаться с коллегами. Благодаря блогу я вижу кейсы самых успешных из них. Многие сегодня знают Инстаграм –аккаунт «@budni_zaucha» Алины Алимбаевой, завуча в обычной общеобразовательной школе в Житикаре Костанайской области. Мне кажется, нам нужно больше историй успеха, чтобы вдохновлять учителей на профессиональное развитие, работу над личным брендом и создание контента. Я очень верю в эту идею.

- И вы, кажется, намерены, задержаться в школе всерьез и надолго?

- Я думаю, что престиж любой профессии зависит от личности, а база для профессионального развития есть везде. Мне самой, например, нравится идея объединения работы в школе с личными проектами. Мне близка идея школьного лидерства, когда учитель становится больше, чем учитель. 

 В Америке это движение называется teacherpreneurship - когда учитель становится предпринимателем. Благодаря этому он развивает личные проекты, ведет инстаграм, авторский блог, пишет книги, проводит семинары, воркшопы, организует курсы, интересные образовательные стартапы.

- Уроки на вашей платформе платные?

- Продаем не уроки, а контенты, созданные учителями, – рабочие листы, презентации, учебные материалы. Их можно выставлять на нашей платформе бесплатно или же ставить какую-то цену - 200, 300 или 500 тенге. Авторы сами определяют стоимость своих материалов. Смысл покупки в том, чтобы учителя экономили свое учебное время и пользовались уже готовыми учебными материалами от коллег, чтобы разнообразить свои занятия, так как внимание современных подростков сложно удержать. Поэтому хорошо, когда учителя объединяются и вместе создают креативный яркий контент. Это раздаточные материалы, планы классных часов, других проектов – все, что может понадобиться на уроке.

Мы стараемся мыслить глобально - охватить не только Казахстан, но и весь СНГ. В США есть платформа Teachers pay teachers – это та платформа, которая нас вдохновляла. Там много учителей-предпринимателей, которые ведут успешно и ютуб, и инстаграм-каналы, создают яркий контент, который продают или бесплатно дарят коллегам.

Учителя рано или поздно приходят к творчеству. Это движение набирает обороты, его уже не остановить.

- А вы сами работаете сейчас в частной школе?

 - Да, я работаю в школе IQanat High School of Burabay – это проект для одаренных детей из сельских регионов. До этого пять лет в Бiлiм-Инновация Лицеях (бывшая КТЛ).

- В школах, где вы работали и работаете, никогда не было дистанционного обучения?

- Почему? Сейчас во всех школах Казахстана дистанционная форма обучения. Исключение - малокомплектные школы. Так как школа, где я работаю, малокомплектная и находимся мы в отдаленной сельской местности, то учимся в режиме оффлайн. В четвертой четверти прошлого учебного года я тоже учила детей дистанционно. Сложностей, пожалуй, было больше в эмоциональном, а не техническом плане. Сейчас чувствую себя более подготовленной к разным сценариям, прохожу видеокурс по смешанному обучению от учителя-эксперта из США. Мне кажется, это огромная ценность, когда учителя-практики делятся своими знаниями. Всегда приятно проходить курсы, которые проводят не просто тренеры и эксперты, оторванные от школьной реальности, а именно учителя. Там есть весь необходимый раздаточный материал – все, что нужно для успешного дистанционного преподавания: в каком режиме нужно мотивировать детей, привлекать их внимание, чтобы вести к прогрессу. Сейчас благодаря сервисам Google у учителей вообще много возможностей: можно создавать красивые раздаточные материалы, чередовать синхронные занятия с индивидуальным прохождением видео-уроков.

Единственная опасность, которую я вижу в дистанционном преподавании – это эмоциональное выгорание учителей. Это очень непросто - весь день проводить за экраном монитора. Думаю, важно учиться умению управлять энергией (Vitality Quotient) и своим эмоциональным состоянием, потому что дистанционное обучение – это серьезный вызов всем нам.

Оставить комментарий

Общество

Внешнеторговый оборот Казахстана снизился на 12% Внешнеторговый оборот Казахстана снизился на 12%
Редакция Exclusive
Путин потерял харизму? Путин потерял харизму?
Редакция Exclusive
Михаил Ломтадзе: В процессе IPO, мы много рассказывали про Казахстан Михаил Ломтадзе: В процессе IPO, мы много рассказывали про Казахстан
Редакция Exclusive
Процесс «Народ Казахстана против министерства здравоохранения» продолжается Процесс «Народ Казахстана против министерства здравоохранения» продолжается
Мерей Сугирбаева
Митинг в Казахстане: символ демократии или дорога к хаосу? Митинг в Казахстане: символ демократии или дорога к хаосу?
Мирас Нурмуханбетов
Новые планы развития пенсионной системы: нет света в конце туннеля Новые планы развития пенсионной системы: нет света в конце туннеля
Редакция Exclusive
Миф о казахском бае: эксплуататор или защитник интересов народа? Миф о казахском бае: эксплуататор или защитник интересов народа?
Айнаш Мустояпова
Судебной системе нужны люди с государственным мышлением Судебной системе нужны люди с государственным мышлением
Редакция Exclusive
Зачем власти разрушают традиционную электроэнергетику Казахстана Зачем власти разрушают традиционную электроэнергетику Казахстана
Редакция Exclusive
Казахстан «зажат» в окружении стран с авторитарной системой власти Казахстан «зажат» в окружении стран с авторитарной системой власти
Редакция Exclusive
Иск на «Бората-2» как проявление казахстанских комплексов Иск на «Бората-2» как проявление казахстанских комплексов
Мерей Сугирбаева
На чем и на ком экономят строительные компании? На чем и на ком экономят строительные компании?
Редакция Exclusive
Как демократизировать инновации Как демократизировать инновации
Редакция Exclusive
В Минздраве идет зачистка мест для «родных человечков»? В Минздраве идет зачистка мест для «родных человечков»?
Мерей Сугирбаева
Миф о «бедных» кочевниках Миф о «бедных» кочевниках
Айнаш Мустояпова
Правительство Аскара Мамина решило: Казахстану культура не нужна Правительство Аскара Мамина решило: Казахстану культура не нужна
Редакция Exclusive
Психологические особенности судей в Казахстане Психологические особенности судей в Казахстане
Редакция Exclusive
Как минимизировать социальные издержки Covid-19 Как минимизировать социальные издержки Covid-19
Редакция Exclusive
Во сколько обходится бюджету господдержка отечественного автопрома? Во сколько обходится бюджету господдержка отечественного автопрома?
Конец пандемии: возможные сценарии Конец пандемии: возможные сценарии
Редакция Exclusive
«Высокие» проблемы или как акимы продавали Шымбулак «Высокие» проблемы или как акимы продавали Шымбулак
Редакция Exclusive
Почему постсоветское пространство против гендерных, этнических и прочих свобод? Почему постсоветское пространство против гендерных, этнических и прочих свобод?
Редакция Exclusive
Пекин намерен объединить Центральную Азию  Пекин намерен объединить Центральную Азию 
Редакция Exclusive
Разрешение на изъятие пенсий – не популизм, а жест отчаяния Разрешение на изъятие пенсий – не популизм, а жест отчаяния
Редакция Exclusive
Синьцзян рядом: экологические и социальные последствия для Казахстана Синьцзян рядом: экологические и социальные последствия для Казахстана
Редакция Exclusive
Народ Казахстана – с иском против министерства здравоохранения Народ Казахстана – с иском против министерства здравоохранения
Мерей Сугирбаева
Китай в Казахстане: преувеличенные страхи как потенциальный фактор дестабилизации Китай в Казахстане: преувеличенные страхи как потенциальный фактор дестабилизации
Редакция Exclusive
Меняем иностранных туристов на отечественных? Меняем иностранных туристов на отечественных?
Гульнара Танкаева
Мифы о происхождении сибирского казачества Мифы о происхождении сибирского казачества
Айнаш Мустояпова
Почему народный артист выступает за радикальные меры наказания? Почему народный артист выступает за радикальные меры наказания?
Мерей Сугирбаева
Как правильно выбрать юриста? Как правильно выбрать юриста?
Редакция Exclusive
Геополитика после пандемии Геополитика после пандемии
Редакция Exclusive
Кем мы считаем Китай: «пандой» или «драконом»?  Кем мы считаем Китай: «пандой» или «драконом»? 
Редакция Exclusive
Свидетель истории. Свидетель истории.
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33