понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Электронная коммерция поддержала тенге

Компания PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан (АЦК) провели анализ рынка розничной электронной коммерции» в Казахстане в январе - сентябрь 2019 года и январе - сентябре 2020 года. В исследовании приняли участие крупнейшие представители рынка электронной коммерции в Казахстане: Mechta.kz, Sulpak, Kaspi.kz, AliExpress Россия, Казпочта и другие. Исследование позволило увидеть изменения в поведении потребителей во время пандемии COVID-19.

Внедрение карантинных мер, таких как запрет выхода на улицу без уважительной причины в период локдауна, социальное дистанцирование, ограничения по посещению магазинов, закрытие ТРЦ в выходные дни заставило население искать альтернативные способы покупки необходимых товаров.

По данным Казпочты, количество внешних посылок за 9 месяцев 2020 года сократилось на 37% (заказы извне в Казахстан), в то время как количество внутренних посылок выросло на 37% (заказы внутри страны) по сравнению с идентичным периодом прошлого года. Такое изменение, вызванное необходимостью бороться с пандемией, может оказать значительное влияние на привычки, а затем и на культуру консьюмеризма.

Итак, объем рынка розничной электронной коммерции за первые 9 месяцев 2020 года вырос на 93% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, с 198 млрд тенге до 382 млрд тенге. Также мы наблюдаем прирост в количестве транзакций (онлайн заказов) и в среднем чеке в тенге на 18% и 63% соответственно. Более того, объем рынка в долл. США тоже вырос, однако немного меньше, чем в тенге: на 79% в сумме продаж и на 52% в среднем чеке.

Бесспорно, на рынок розничной электронной коммерции в 2020 году повлияла пандемия и карантин. Карантин был объявлен только к концу 1К2020 года, и поэтому можно предположить, что изменения за 1К2020 года по сравнению с 1К2019 года отражали бы обычный тренд изменения объемов рынка.

За 1К2020 года по сравнению с 1К2019 года продажи выросли на 47% в тенге и на 42% в долл. США, но тем не менее количество транзакций сократилось на 9%, что означает значительный рост среднего чека (62% в тенге и 57% в долл. США).

Алиэкспресс Россия развивает рынок внутри России и СНГ, что является приоритет для компании. Тем не менее, трансграничная торговля остается важным сегментом бизнеса. Мы сильно выросли в России в плане локального рынка. За полгода количество российских продавцов увеличилось почти вдвое, до 22 тыс. В Казахстане у Алиэкспресс Россия пока нет физического присутствия. Этот рынок достаточно интересный, несмотря на небольшое население. Казахстан это 3-й рынок для нас. Сейчас основной вопрос — это оптимизация маршрутов из Китая в Казахстан, задействование мощностей Казпочты, развитие инфраструктуры и логистики. Прорывом в этом вопросе стала бы возможность использования модели бондовых складов для рынка Казахстана и других стран ЕАЭС.
AliExpress Россия

По данным организации экономического сотрудничества и развития (OECD), кризис COVID-19 ускоряет распространение электронной торговли в сторону новых фирм, клиентов и типов продуктов. Ожидается долгосрочное смещение операций электронной торговли с предметов роскоши и услуг на предметы первой необходимости.
Некоторые источники связывают цифровую трансформацию китайской розничной торговли со вспышкой атипичной пневмонии (SARS) в 2002-2003 г. В качестве примера такой трансформации приводят компанию JD.com, ныне одного из крупнейших интернет- магазинов в мире, который из-за COVID-19 перешел в сектор электронной коммерции, также как и Taobao, который был запущен в 2003 году.

Пандемия ускорила процесс изменения клиентского поведения и проникновения онлайн-покупок в новые сегменты:

- значительно увеличилась доля покупателей старше 50 лет;

- согласно люди стали покупать онлайн: продукты питания, товары для дома и то, что раньше покупали в супермаркетах также мы видим рост покупок из отдаленных городов и поселков мнению игроков рынка, в сложный период пандемии все получили большой опыт, объем рынка розничной электронной коммерции и количество транзакций во 2К2020 года по сравнению с 1К2020 года выросли почти одинаково, на 34% и 32% соответственно.

Можно предположить, что количество потребителей в этом секторе во время карантина возросло. Однако средняя сумма покупок не изменилась, а в долл. США вовсе уменьшилась (с 51$ до 49$). Причиной этому может быть то, что больше потребителей перешли на онлайн покупки с покупок в офлайн точках. Возможно, сокращение рабочих мест, снижение покупательской способности, изменения предпочтений (в ценовом сегменте, в степени необходимости) и прочие причины способствовали незначительному увеличению среднего чека в тенге и уменьшению среднего чека в долл. США.

В 2К2019 года общие продажи на рынке электронной коммерции в Казахстане составили 113 млрд тенге, в сравнении с тем же периодом в 2020 году объем продаж вырос на 59%. Значительное влияние на рост оказал локдаун, введенный в Казахстане весной 2020 года. Этот период оказал беспрецедентный эффект на всю отрасль розничной торговли. Представители малого и среднего бизнеса, которые ранее не рассматривали переход в сектор электронной коммерции, оказались под давлением пандемии COVID-19 и лишились доступа к клиентам. Многие ключевые игроки сектора e-commerce укрепили свои позиции на рынке за счет налаженной системы работы в онлайне и увеличения транзакций на 16%. Увеличение среднего чека в тенге составляет 37%, в то время как в долл. США наблюдается рост в 25%.

Респонденты отмечают, что пандемия не столько принесла что-то новое на рынок электронной коммерции, а просто усилила тренды, которые намечались в 2019 году и ускорила их рост. Также респонденты наблюдают развитие новых категорий, таких как продукты повседневного спроса и продукты питания.

Объем рынка розничной электронной коммерции в 3К2020 вырос на 65% до 186 млрд тенге, количество транзакций возросло на 28% по сравнению со 2К2020.

В 3К2020 режим ЧП в Казахстане был уже снят и несмотря на то, что потребители могли вернуться в “привычное” русло покупок в офлайн магазинах, количество транзакций и средний чек, как в тенге, так и эквивалент в долл. США, продолжали расти. Количество транзакций возросло c 5,5 млрд тенге во 2К2020 до 7,1 млрд транзакций за 3К2020, средний чек в локальной валюте вырос до 26 тыс. тенге или в иностранной до 62 долл. США.

Такой тренд перехода в онлайн ритейл связан, с одной стороны, с нуждами потребителей: опасения находиться в многолюдных местах, необходимость социального дистанцирования и другие карантинные меры. С другой стороны, быстро прореагировавший рынок электронной коммерции расширил спектр услуг и товаров, улучшил качество сервиса, дал возможность различных вариантов оплаты и доставки, чем сумел удержать потребителей и после снятия локдауна.

Согласно мнению игроков рынка электронной коммерции в Казахстане, уровень проникновения электронной коммерции все еще достаточно низкий, поэтому потенциал роста высок. Пандемия и закрытие городов увеличило проникновение электронной коммерции среди пожилых людей, а также наблюдался рост онлайн потребления из отдаленных городов.

Режим ЧП в Казахстане был приостановлен 11 мая 2020 года.. Сейчас в ЕАЭС обсуждается снижение порога беспошлинного ввоза товаров, приобретенных в иностранных интернет-магазинах, который сейчас составляет 200 евро за одну посылку. Казахстан выступает против, а Беларусь и Россия настаивают на том, чтобы пороги беспошлинного ввоза поэтапно были снижены до нуля. Снижение порогов беспошлинного ввоза приведет к тому, что количество заказов резко упадет, что может привести к отсутствию импортных товаров и монополии отечественных ритейлеров.
AliExpress Россия

Мы не планируем сокращение офлайн точек продаж, даже наоборот - хотим увеличивать магазины и количество пунктов выдачи заказов. А новые офлайн магазины продумывать так, чтобы покупатели оформившие заказ через сайт могли быстро его забрать.
Mechta.kz

В 2021 году рынок онлайн торговли продолжит стремительный рост. В Казахстане уровень проникновения электронной коммерции пока достаточно низкий.

Закрытие офлайн точек не планируется. Наоборот, мы будем открывать новые магазины, также проводятся работы по ребрендингу определенных из них. В 2021 году мы планируем открытие 12 новых магазинов, общей площадью 20 тыс. кв. м.

Оставить комментарий

Общество

Недра Казахстана: под грифом «секретно» Недра Казахстана: под грифом «секретно»
Редакция Exclusive
Политически некорректные диалоги Политически некорректные диалоги
Редакция Exclusive
3D журналистика 3D журналистика
Редакция Exclusive
Руслан Азимов: «Русские никому ничем не обязаны» Руслан Азимов: «Русские никому ничем не обязаны»
Редакция Exclusive
Вернемся ли мы в СССР? Вернемся ли мы в СССР?
Редакция Exclusive
Язык и земля – сакральные ценности Язык и земля – сакральные ценности
Редакция Exclusive
Почему Бауыржан Момышулы не стал генералом Почему Бауыржан Момышулы не стал генералом
Редакция Exclusive
Кем и для кого строились города в Казахстане? Кем и для кого строились города в Казахстане?
Айнаш Мустояпова
Казахстан может остаться без преподавателей Казахстан может остаться без преподавателей
Редакция Exclusive
Сколько юрфаков нужно Казахстану? Сколько юрфаков нужно Казахстану?
Махамбет Абжан
Феномен Биртанова: за и против Феномен Биртанова: за и против
Мерей Сугирбаева
Китай будет тратить больше, чтобы расти быстрее Китай будет тратить больше, чтобы расти быстрее
Редакция Exclusive
В Казахстане трансгендеров поставили перед жестоким выбором В Казахстане трансгендеров поставили перед жестоким выбором
Редакция Exclusive
Эпидемиолог: «Смертность от COVID-19 завышена в десятки раз» Эпидемиолог: «Смертность от COVID-19 завышена в десятки раз»
Редакция Exclusive
Скрытые бездомные Казахстана: женщины, живущие с родителями и родственниками Скрытые бездомные Казахстана: женщины, живущие с родителями и родственниками
Махамбет Абжан
Необходимо полное переосмысление роли Самрук-Казына в экономике Казахстана Необходимо полное переосмысление роли Самрук-Казына в экономике Казахстана
Редакция Exclusive
В чем разница между исламом и исламофобией? В чем разница между исламом и исламофобией?
Редакция Exclusive
Правда о том, кто на самом деле поднимал казахам промышленность Правда о том, кто на самом деле поднимал казахам промышленность
Айнаш Мустояпова
Как Бауыржан Момышулы восстановил доброе имя Мыржакыпа Дулатова Как Бауыржан Момышулы восстановил доброе имя Мыржакыпа Дулатова
Редакция Exclusive
Развитие казахской государственности идет на русском языке Развитие казахской государственности идет на русском языке
Редакция Exclusive
Что потерял и сколько заработал Казахстан на Карачаганаке и Кашагане?   Что потерял и сколько заработал Казахстан на Карачаганаке и Кашагане?  
Редакция Exclusive
Что потерял и сколько заработал Казахстан на Карачаганаке и Кашагане?   Что потерял и сколько заработал Казахстан на Карачаганаке и Кашагане?  
Редакция Exclusive
5 000 000 000 в «заморозке» 5 000 000 000 в «заморозке»
Мирас Нурмуханбетов
«Я вернусь домой – в этот коррумпированный Казахстан» «Я вернусь домой – в этот коррумпированный Казахстан»
Редакция Exclusive
Мы не знаем, что творится с нашим Национальным фондом Мы не знаем, что творится с нашим Национальным фондом
Редакция Exclusive
Сказка о двух китайских городах: Шэньчжэнь и Шанхай Сказка о двух китайских городах: Шэньчжэнь и Шанхай
Редакция Exclusive
Почему в степи не существовало проституции Почему в степи не существовало проституции
Айнаш Мустояпова
Что скрывали правительство Казахстана и нефтяные гиганты от народа Казахстана? Что скрывали правительство Казахстана и нефтяные гиганты от народа Казахстана?
Редакция Exclusive
Народ недоволен не только Сагинтаевым, но и всеми акимами Народ недоволен не только Сагинтаевым, но и всеми акимами
Мирас Нурмуханбетов
Как киноиндустрия может превратить Казахстан в регионального лидера Как киноиндустрия может превратить Казахстан в регионального лидера
Карлыгаш Еженова
Ирина Ерофеева: «История казахов – это непрочитанный роман» Ирина Ерофеева: «История казахов – это непрочитанный роман»
Мерей Сугирбаева
Народ Казахстана проиграл процесс министерству здравоохранения Народ Казахстана проиграл процесс министерству здравоохранения
Мерей Сугирбаева
У нас есть свобода выбирать между здравым смыслом и покорностью У нас есть свобода выбирать между здравым смыслом и покорностью
Редакция Exclusive
Оклеветанная барымта -  институт медиации кочевников Оклеветанная барымта -  институт медиации кочевников
Айнаш Мустояпова
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33