понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Технология распознавания лиц: личное пространство как утопия

В начале декабря журналисты Washington Post сообщили "закрытую" информацию о том, что в Китае Huawei совместно с производителем технологии face recognition Megvii тестирует программу, цель которой – распознавание в толпе уйгуров, представителей мусульманской этнической группировки. Уйгуров в Китае не слишком жалуют: мировые СМИ выяснили, что эта национальность живёт в лагерях, где их подвергают допросам и заставляют сознаться в преступлениях, которых они не совершали. Правительство КНР обвинение отрицает: дескать, в лагерях уйгуры изучают китайский язык, чтобы лучше приспособиться к чуждой для них культуре. Так это или нет, остается под вопросом. Но несомненно одно: технологии становятся орудием слежки, и искусственный интеллект, в руках власть имущих, делает простого человека уязвимым. Попробуем разобраться о подводных камнях, которые таит технология распознавания лиц.

Что такое распознавание лиц?

Распознавание лиц, более известное как face recognition, - технология, изначально представлявшая собой инструмент мультифакторной аутентификации. По назначению она применяется в смартфоне, вместо PIN-кода. Её первоначальная роль была такой: предположим, незнакомый вам человек взял телефон и попытался подобрать пароль, либо touch screen не сработал. Тогда мультифакторная аутентификация сканирует его лицо, форму головы, сравнивает с вашими фотографиями, находящимися в базе данных смартфона - и блокирует доступ к телефону.

Однако в последнее время распознавание лиц применяется не только как инструмент, призванный защитить смартфон.

Face recognition используется:

  • как правительственный инструмент для определения цифрового портрета личности;
  • в полиции для поимки преступника;
  • в HR-менеджменте, чтобы узнать всю информацию о кандидате перед наймом на работу;
  • в крупных корпорациях, чтобы отследить подозрительную активность, предотвратить хакерскую атаку и защитить информацию от утечки;
  • в местах большого скопления людей, например, на стадионах и в аэропортах, чтобы обеспечить безопасность каждого (например, в Сиднейском аэропорту система распознавания лиц позволяет перемещаться быстрее).

Приведем несколько реальных примеров, чтобы понять, как работает система распознавания лиц. В 2014 году Facebook запустил программу DeepFace, сравнивающую две фотографии, чтобы определить, находится ли на них одна и та же личность. Точность подсчётов составила 97,25%. Что интересно, если ту же задачу делегировать человеку, точность составляет лишь на 0,75% выше, чем в случае с машинными вычислениями. Это говорит о том, что технологии "умнеют" на глазах.

Другой пример. В 2015 году Google анонсировал запуск FaceNet. Новый рекорд точности - 99,63%. Результат впечатлил мировые корпорации, и системы безопасности принялись применять эту технологию в своих целях.

Например, в прошлом году полиция в Лос-Анджелесе столкнулась с рядом преступлений, почерк которых указывал, что их совершил один человек. В то же время, по каким-то причинам, полиция не смогла найти правонарушителя. Но приблизительно в те даты на стадионе проходил футбольный матч, и полицейские предположили, что его может посетить и личность, находящаяся в розыске, ведь несложно затеряться в толпе футбольных фанатов. Полиция установила камеры наблюдения, запустила программу face recognition, закачала искомые данные, приблизительно составленный портрет преступника - и через пару минут получила результат. Программа действительно нашла преступника в толпе, проанализировав миллионы снимков, сделанных во время матча!

Ещё несколько фактов, доказывающих мощность системы распознавания лиц:

  • в 2016 году сотрудники ФСБ успешно применили технологию и таким образом нашли террориста, организовавшего атаку в Брюсселе;
  • в 2017 году полиция Южного Уэльса нашла нескольких преступников в финале Лиги чемпионов UEFA.

Внедряют систему распознавания лиц и для того, чтобы собрать данные о человеке. Например, недавно была разработана программа IdVerity со специальной опцией Know Your Employee. Это отклик на участившиеся проникновения хакеров под видом новых сотрудников в IT-компании. Теперь, прежде чем предложить человеку рабочий контракт, система проверяет, тот ли это кандидат, за которого он себя выдает. От технологии не утаишь ни историю болезни, ни судимость, ни личные подробности.

С одной стороны, это применяется в целях безопасности. С другой, если такая система попадает в руки мошенников, каждый оказывается под прицелом.

Кому мешает функция распознавания лиц?

Помните, мы начинали рассказ о распознавании лиц с истории этнической группы уйгуров? Согласитесь, если система распознавания лиц может определить представителя национальности в толпе и подать сигнал: "Среди нас - чужак", это тревожный знак.

Летом, после того, как афро-американец Джордж Флойд оказал сопротивление полиции и был убит, толпы неравнодушных граждан вышли на улицы. Стоит заметить, что задолго до этого полиция пользовалась системами распознавания лиц для того, чтобы находить бунтарей, участвовавших в митингах, и забирать их в отделение. Но на этот раз Amazon и IBM наложили мораторий на использование систем распознавания лиц полицией. Обе корпорации заявляют, что готовы предоставить программы собственного производства для поиска пропавших детей или пожилых людей, потерявших память, но никак не для расправы над протестующими. Полиции пришлось смириться с таким решением. Ещё одна причина, озвученная компанией IBM, заключается в том, что технология face recognition допускает неточность при попытке распознать афро-американцев, а значит, есть риск того, что пострадают невинные люди.

Ранее, в январе 2020 года, когда не было и речи о запрете на использование распознавания лиц в полиции, сорок общественных организаций в США направили в правительство петицию. Письмо, инициированное Центром конфиденциальности электронных данных (Electronic Privacy Information Center, EPIC), опиралось на расследование технологии face recognition, опубликованное в New York Times. Это расследование выяснило, что системой распознавания лиц пользуются более 600 правоохранительных органов США. Большинство пользуется наработками компании Clearview AI, которая копирует фотографии с Facebook и видеозаписи с YouTube-каналов, а также других сайтов. В результате, создана база данных, содержащая более трёх миллиардов снимков. Эта технология, по мнению общественных организаций, позволяет контролировать представителей национальных меньшинств и является предпосылкой к дискриминации по расовому признаку. Петицию подписали такие американские ассоциации, которых беспокоит соблюдение прав человека, как Electronic Frontier Foundation, Color of Change, Fight for the Future и Consumer Federation of America.

Инициаторы петиции уверены, что это подействует на общественное сознание. В конце концов, именно таким образом удалось запретить использование технологии распознавания лиц в Сан-Франциско, Сомервилле и Массачусетсе. В то же время, Комиссия ЕС ввела табу на составление подобных баз данных сроком на пять лет. Однако Великобритания, в частности, правительство Лондона, подчиняться требованию не собирается и планирует использовать технологию на своё усмотрение.

Тенденции и технологии: чего ждать от 2021 года

Несмотря на тревожные знаки и дискуссии, стоит ли пользоваться данной технологией, её внедряют в разных странах. Как именно? Поговорим о том, какие изменения планируются на 2021 год.

  1. Китай, где в 2020 году установили 626 млн камер видеонаблюдения, не собирается останавливаться на достигнутом. В следующем году правительство планирует продолжать оснащение Чонгквинга, Шензена, Шанхая, Тяньчжина и Джинана. Оборудование продолжат поставлять такие технические компании, как Yitu, Megvii, SenseTime и CloudWalk. При этом, Китай озвучил цель стать мировым лидером по использованию возможностей искусственного интеллекта к 2030 году.
  2. Токио планировал использовать систему распознавания лиц во время Олимпийских Игр в нынешнем году, которые, в связи с пандемией, перенесены на сентябрь 2021 года. Технология будет использоваться для авторизации участников, а также обеспечения их комфорта и безопасности.
  3. Индия собрала самую большую биометрическую базу данных в мире, состоящую из 1,27 млрд фотографий. Технология распознавания лиц будет применяться полицией начиная с 2021 года.
  4. В Бразилии аналогичная база насчитывает персональные данные 140 млн жителей. Информация будет использоваться для рассмотрения дел в суде с 2021 года.
  5. В таких африканских странах, как Габон, Камерун и Буркина-Фасо, система распознавания лиц будет использоваться на выборах, чтобы отслеживать, за кого проголосовал электорат.
  6. Российский Центральный банк применяет программу с 2017 года для сбора фотографий, записи голосов и отпечатков пальцев. Хотя внедрение биометрических технологий происходит не так быстро, на данный момент в Москве установлено 160 тысяч камер видеонаблюдение, и в будущем году планируется ещё больше.

Как защитить персональные данные?

В ответ на многочисленные нарушения прав людей, с вовлечением цифровых технологий, ExpressVPN совместно с Сином О'Брайеном, экспертом Лаборатории Приватности в Йельском университете, запустили проект "Лаборатория цифровой безопасности". Эксперты в области кибербезопасности начали расследование, как продвинутые технологии способствуют утечке персональных данных и приглашают всех неравнодушных к сотрудничеству. Кроме того, эксперты анонсировали запуск бесплатного программного обеспечения, которое позволит каждому оценить риск утечки информации и определить, какие данные пользователей попадают к третьим лицам через ip-адрес, утечку ip-трафика, проблемы с DNS, WebRTC, BitTorrent.

Задаваясь вопросом, как защитить персональные данные, каждый должен соблюдать правила кибербезопасности, которые пусть не на сто процентов, но все же защитят конфиденциальность вашей информации. Рекомендации следующие.

  1. Не используйте один пароль для разных аккаунтов - это увеличивает риск взлома.
  2. Время от времени выключайте роутер из сети.
  3. Заходя на неизвестные сайты, зашифруйте соединение, установив VPN.
  4. Не скачивайте "пиратское" программное обеспечение, лучше воспользуйтесь лицензионным.
  5. Загружая приложения на смартфон, открывайте доступ лишь к тем функциям, которые действительно необходимы.
  6. Не проводите транзакции, подключившись к публичному Wi-Fi соединению.
  7. Следите за новостями, связанными с темой кибербезопасности.

Анастасия Шкуро

Оставить комментарий

Общество

С чего начиналась казахская государственность? С чего начиналась казахская государственность?
Редакция Exclusive
Электронная коммерция поддержала тенге Электронная коммерция поддержала тенге
Редакция Exclusive
Недра Казахстана: под грифом «секретно» Недра Казахстана: под грифом «секретно»
Редакция Exclusive
Политически некорректные диалоги Политически некорректные диалоги
Редакция Exclusive
3D журналистика 3D журналистика
Редакция Exclusive
Руслан Азимов: «Русские никому ничем не обязаны» Руслан Азимов: «Русские никому ничем не обязаны»
Редакция Exclusive
Вернемся ли мы в СССР? Вернемся ли мы в СССР?
Редакция Exclusive
Язык и земля – сакральные ценности Язык и земля – сакральные ценности
Редакция Exclusive
Почему Бауыржан Момышулы не стал генералом Почему Бауыржан Момышулы не стал генералом
Редакция Exclusive
Кем и для кого строились города в Казахстане? Кем и для кого строились города в Казахстане?
Айнаш Мустояпова
Казахстан может остаться без преподавателей Казахстан может остаться без преподавателей
Редакция Exclusive
Сколько юрфаков нужно Казахстану? Сколько юрфаков нужно Казахстану?
Махамбет Абжан
Феномен Биртанова: за и против Феномен Биртанова: за и против
Мерей Сугирбаева
Китай будет тратить больше, чтобы расти быстрее Китай будет тратить больше, чтобы расти быстрее
Редакция Exclusive
В Казахстане трансгендеров поставили перед жестоким выбором В Казахстане трансгендеров поставили перед жестоким выбором
Редакция Exclusive
Эпидемиолог: «Смертность от COVID-19 завышена в десятки раз» Эпидемиолог: «Смертность от COVID-19 завышена в десятки раз»
Редакция Exclusive
Скрытые бездомные Казахстана: женщины, живущие с родителями и родственниками Скрытые бездомные Казахстана: женщины, живущие с родителями и родственниками
Махамбет Абжан
Необходимо полное переосмысление роли Самрук-Казына в экономике Казахстана Необходимо полное переосмысление роли Самрук-Казына в экономике Казахстана
Редакция Exclusive
В чем разница между исламом и исламофобией? В чем разница между исламом и исламофобией?
Редакция Exclusive
Правда о том, кто на самом деле поднимал казахам промышленность Правда о том, кто на самом деле поднимал казахам промышленность
Айнаш Мустояпова
Как Бауыржан Момышулы восстановил доброе имя Мыржакыпа Дулатова Как Бауыржан Момышулы восстановил доброе имя Мыржакыпа Дулатова
Редакция Exclusive
Развитие казахской государственности идет на русском языке Развитие казахской государственности идет на русском языке
Редакция Exclusive
Что потерял и сколько заработал Казахстан на Карачаганаке и Кашагане?   Что потерял и сколько заработал Казахстан на Карачаганаке и Кашагане?  
Редакция Exclusive
Что потерял и сколько заработал Казахстан на Карачаганаке и Кашагане?   Что потерял и сколько заработал Казахстан на Карачаганаке и Кашагане?  
Редакция Exclusive
5 000 000 000 в «заморозке» 5 000 000 000 в «заморозке»
Мирас Нурмуханбетов
«Я вернусь домой – в этот коррумпированный Казахстан» «Я вернусь домой – в этот коррумпированный Казахстан»
Редакция Exclusive
Мы не знаем, что творится с нашим Национальным фондом Мы не знаем, что творится с нашим Национальным фондом
Редакция Exclusive
Сказка о двух китайских городах: Шэньчжэнь и Шанхай Сказка о двух китайских городах: Шэньчжэнь и Шанхай
Редакция Exclusive
Почему в степи не существовало проституции Почему в степи не существовало проституции
Айнаш Мустояпова
Что скрывали правительство Казахстана и нефтяные гиганты от народа Казахстана? Что скрывали правительство Казахстана и нефтяные гиганты от народа Казахстана?
Редакция Exclusive
Народ недоволен не только Сагинтаевым, но и всеми акимами Народ недоволен не только Сагинтаевым, но и всеми акимами
Мирас Нурмуханбетов
Как киноиндустрия может превратить Казахстан в регионального лидера Как киноиндустрия может превратить Казахстан в регионального лидера
Карлыгаш Еженова
Ирина Ерофеева: «История казахов – это непрочитанный роман» Ирина Ерофеева: «История казахов – это непрочитанный роман»
Мерей Сугирбаева
Народ Казахстана проиграл процесс министерству здравоохранения Народ Казахстана проиграл процесс министерству здравоохранения
Мерей Сугирбаева
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33