«Богоизбранность» отца пророков Ибрахима (Авраама)
В предыдущих статьях мы писали о родословной Мухаммада. Научные исследования со всей очевидностью свидетельствуют, что Мухаммад, как и все курайшиты, относился к гаплогруппе R1а1, такой же, как у тюрков.
Новости по теме
До сегодняшнего дня никто всерьез не задумывался о родословной пророков, которые приходили к Бану Исраиль (сынам Израилевым). Общим местом всех рассуждений являлась мысль только о богоизбранности евреев. И пророков автоматически причисляли к выходцам из этого народа. Но что конкретно подразумевалось под «богоизбранностью»? Об этом и поговорим в этой статье.
В Ветхом Завете «колена Израилевы» именуются «Своим народ». В Книге Второзакония народ Израиля провозглашается как «лишь Ему [Богу] принадлежащим из всех людей на земле» (Втор. 7:6). В Книге Исхода евреи являются богоизбранными, поскольку Мессия должен был появиться именно из этого народа. Помимо того, Бог через Моисея передал евреям Тору («Слово Божье» или «Закон Божий»). В иудаизме считается, что «между евреями и Богом заключен завет». Приведем ниже несколько интерпретаций по данному вопросу.
Еврейская трактовка: В Торе (книга Брейшит, глава 12:1-3) Бог приказал Аврааму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и ты будешь благословением».
В Торе приводится диалог Бога с Авраамом, который впоследствии станет «отцом всех евреев». Аврааму было приказано покинуть близких, дом, родину. В качестве награды за исполнение ему было обещано появление нового народа и государства, а также возвеличивание его имени. Из текста Торы становится ясно, что первый еврей должен был выполнить какое-то важное задание. Таким образом, Авраам, благословленный Господом, стал и сам благословением. И его автоматически начали считать евреем. Хотя Бог ясно говорит: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе!».
Со временем Авраам и Сара, живя среди еврейских племен, принимают новую родину и «становятся» евреями. Но генетика от этого не меняется! Потому то гаплогруппа Авраама и отличается от гаплогруппы жителей страны, куда послал его Господь.
Первое зафиксированное свидетельство о богоизбранности еврейского народа прозвучало по прошествии пяти веков после жизни самого Авраама, за 1300 лет до нашей эры. Его суждено было услышать Моисею, на горе Синай. Там Бог сказал: «Так молви Дому Иакова, и скажи сынам Израиля... Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6).
По мнению историков, Господь не избирал еврейский народ. В то время, когда большинство людей являлись приверженцами языческих культов, Авраам был верен единому Творцу сущего на земле. Бог избрал Авраама. И только спустя время избранничество стали ассоциировать с целым народом.
Исследователи Библии отмечают, что при переводе слово «богоизбранность» не совсем точно передает изначальный смысл, заложенный в Священном писании. В данном случае имеется в виду отношение Бога к еврейскому народу. «Этот народ Я образовал для Себя», – говорится в Ветхом Завете (Ис. 43,21). А это свидетельствует не о богоизбранности, а богосозданности. Об этом же пишут и исследователи, занимающиеся изучением Священных писаний.
Мухаммад тоже является потомком Ибрахима(Авраама) от сына его жены Хаджар, Исмаила. В свое время потомки Исмаила ассимилировались с арабами племени джурхум из Йемена, которое проживало возле Каабы, в Мекке. Потомки же Исхака ушли на «землю обетованную», ассимилировавшись там с евреями. Поэтому наличие среди евреев и арабов 15 % гаплогруппы R1а1 указывает на потомков Ибрахима (Авраама). При том, что основные генетические маркеры у евреев - J1, а у арабов - J2.
Таким образом можно допустить, что гаплогруппа R1a1 генетически относит Ибрахима (Авраама) к тюркам-тенгрианцам.
Турарбек Кусаинов