вторник, 26 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Обвинения в педофилии становятся инструментом расправы

Чтобы не отдавать детей, мужчина обвинил бывшую супругу в развращении дочери. Так считает родственники женщины, которая шесть месяцев находится в следственном изоляторе.

На волне участившихся случаев педофилии возросло число ложных доносов, когда в совершении таких преступлений обвиняют невиновных людей. Генеральная прокуратура не раскрывает статистику, сколько казахстанцев оговорили, обвинив в педофилии. Однако даже просочившиеся в прессу факты за последние пять лет показывают, что такие обвинения зачастую становятся способом выяснения отношений между супругами. Лишь некоторые из уголовных дел становятся достоянием общественности, но даже этих примеров достаточно, чтоб показать – судебная система не совершенна, а следствие по таким делам – однобоко.

Ложные обвинения в педофилии: Алматы, Астана, Кызылорда, Актобе… Снова Актобе

Так, в 2016 году в Алматы суд присяжных оправдал 59-летнего мужчину, обвиненного женой в педофилии. Женщина обвинила своего мужа в надругательстве над родным четырёхлетним сыном. Олег Цой провёл в СИЗО пять месяцев. Сам он считает, что его супруга таким образом пыталась завладеть его имуществом, пара уже долгое время находится на грани развода. Гособвинение просило суд лишить свободы Цоя на 17 лет.

В октябре 2017 года в Астане осудили женщину, попросившую свою несовершеннолетнюю дочь обвинить отца в домогательствах. Как выяснилось, таким образом она решила избавиться от супруга, который не давал им покоя, пил и занимался рукоприкладством. Суд назначил подсудимой наказание в виде трех лет ограничения свободы. Но если бы дочь вовремя не рассказала следователям правду, ее отец мог запросто отправиться в тюрьму на 15 лет.

В августе 2017 года в Кызылординской области две шестиклассницы обвинили преподавателя математики в непристойном поведении. Но, как выяснилось позже, дети просто хотели подшутить над строгим учителем.

В октябре 2020 года 30-летнего актюбинца, обвиненного в насилии над 13-летней падчерицей, отправили за решетку на 20 лет. О фактах насилия школьница написала в своем дневнике и рассказала друзьям. После этого потерпевшая призналась, что оклеветала отчима, никакого насилия на самом деле не было. "Родители стали контролировать меня, читали переписку. Запретили пользоваться соцсетями. Я разозлилась. Хотела отстоять свою территорию. Мой отчим – не педофил", – цитировали СМИ подростка.

А в России, судя по сообщениям в соцсетях, мошенники этот прием вообще поставили на поток, подставляя автолюбителям якобы избитую девочку, умоляющую подвезти до больницы, а потом обвинявшую их в сексуальном насилии. После этого из следовавшей позади машины выходили крепкие парни и ставили перед автомобилистом выбор: откупиться или же ехать в ближайший отдел полиции, где девочка напишет официальное заявление.

На этот раз в педофилии обвинили мать девочки. 28-летняя жительница Актобе Аида Жумамуратова шесть месяцев находится в СИЗО. Ее родные рассказывают о рукоприкладстве, покушении на жизнь, угрозах во время брака. Бывший супруг, очерняя Аиду, систематически писал ложные заявления, которые не подтверждались. Таким методом мужчина пытался отобрать детей матери.

Совпадение? В день передачи детей матери Аиду арестовали

В 2015 году Талгат Жумамуратов выгнал молодую женщину из дома. До самого развода Аида не видела свою двухлетнюю дочь. Девочку от нее прятали родственники мужа, с которыми у нее сложились непростые отношения. За родную дочь пришлось побороться в суде. Согласно решению суда, ребёнок мог видеться с отцом в определенные дни. С 5 декабря прошлого года бывший супруг отказывался отдавать детей, направляя жалобы в различные инстанции.

В конечном итоге 10 марта 2021 года судебный исполнитель собрал комиссию и уведомил отца о предстоящей передаче детей Аиде. В 15-00 должна была пройти передача детей, а в 12-00 по требованию прокуроров Аиду задерживают. Родственники женщины подозревают, что между прокурором и бывшим супругом Аиды были «не процессуальные контакты и сговор».

Фотографии гениталий на смартфоне девочки

Причиной задержания стали фотографии гениталий дочери, найденные в телефоне самой девочки. При первой проверке с участием психологов и педагогов девочка указала, что она самостоятельно сделала фото. Родные Аиды считают, что бывшему супругу такой исход не был на руку, поэтому при последующих допросах девочка на вопрос отца, откуда фото, ответила, что сфотографирована мамой и ее знакомым.

«Разве могла любящая мать, боровшаяся за опеку над ребенком, растлевать свою 9-летнюю дочь? Получается, показаний девочки в отношении матери было достаточно, что бы обвинить ее в особо тяжком преступлении и арестовать. Если провести анализ всех жалоб бывшего супруга, то с 2014 года по 5 декабря 2021 года набирается более 80 заявлений и жалоб, в том числе в правоохранительные органы, образовательные учреждения, органы опеки и попечительства. Предыдущие уголовные дела против Аиды прекращались за отсутствием состава преступления. Бывший муж даже писал заявление, что Аида оказывает интимные услуги, это тоже не подтвердилось», – рассказали родственники Жумамуратовой.

Бывший супруг убедил полицию через соцсети и СМИ

Родные девушки считают, что Талгат Жумамуратов убедил правоохранительные органы, что он и его дети жертвы преступников. Используя социальные сети и СМИ он представил себя обществу как законопослушный отец, переживающий за детей. Это позволило ему достичь своей цели, забрать детей и получить новое решение суда о месте проживания детей, считает сторона девушки.

Инициатором водворения девушки в следственный изолятор стал прокурор района «Астана» г. Актобе Иван Майнгар. На все вопросы СМИ прокурор отвечает, что в настоящее время ведется предварительное следствие, которое разглашению не подлежит.

Эксперт не прослеживает мотив

Эксперт по уголовным делам Максат Маратов отмечает, что, исходя из всех представленных материалов в рамках этого дела, обвинение выглядит не логичным. В частности, то, что обвиняемая взяла сотовый телефон потерпевшей и сфотографировала именно на него. При этом, по результатам экспертизы установлено, что фото сделаны на фронтальную камеру. Сам телефон был возвращен ребенку.

По словам Маратова, у каждого преступления есть мотив – совершить преступление и скрыть его, но здесь он не прослеживается. Заявления лишь потерпевшей стороны в любом уголовном деле недостаточно, должна быть совокупность всех доказательств, что событие имело место, что этот человек принимал непосредственное участие и что его деяния преступны.

«Сегодня Аида находится в камере с уголовниками. За долгие месяцы, проведенные в застенках тюрьмы, молодая женщина потеряла здоровье. Сокамерницы также, по-видимому, не жалуют Аиду, так как статья, по которой она сидит, не пользуется уважением среди контингента криминальной среды. Ведь растление ребенка, а тем более собственной дочери – аморально и по тюремным понятиям. Разбираться, виновна или нет, тут уже никто не будет», – опасаются родные арестантки.

Надежда на журналистов и… акции протеста?

Родственники Аиды Жумамуратовой верят, что огласка в СМИ поможет донести правду до суда.

«Надеемся, что суд учтет взаимоотношения, которые сложились между бывшими супругами, изучит личности каждого, так как полагаем, что условия и причины регистрации заявления о растлении матерью кроется в мотивах, которые преследовал Жумамуратов Талгат», – резюмировали они.

Позиция второй стороны освещена в СМИ и соцсетях более чем подробно, а мнением стороны девушки журналисты почему-то не интересовались. По этой причине мы ограничились пересказом мнения родственников подозреваемой, которой сейчас действительно тяжело. Родные Аиды Жумамуратовой не исключают варианта с поездкой в Астану и пикетированием зданий Верховного суда и Генпрокуратуры. К сожалению, все чаще справедливости в нашей стране казахстанцы добиваются через прессу и акции протеста, а не через суды и прокуратуру.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33