четверг, 28 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Почему ковид вызвал всплеск самоубийств

Казахстан – в числе мировых лидеров по числу суицидов среди лиц, не достигших восемнадцати лет. 60% случаев самоубийств несовершеннолетних приходится на возраст от 15 до 17 лет. Чаще всего счёты с жизнью у нас сводят подростки в Алматинской и Туркестанской областях. Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен рассказал exclusive.kz о том, как справиться с этой проблемой.

– Сегодня Всемирная организация здравоохранения рассматривает самоубийства как глобальное проблемное явление, присущее всем без исключения регионам мира, – говорит Артур ван Дизен. – По оценкам ВОЗ, за последние 50 лет показатели самоубийств возросли во всем мире на 60%. И, к сожалению, Казахстан много лет занимает верхние позиции в числе суицидов среди подростков и молодёжи.

Важно бороться не со следствием, а с причиной суицида. Поэтому совместно с правительством Казахстана ЮНИСЕФ инициировал и реализовал программу по психическому здоровью подростков в Кызылординской и Мангыстауской областях. Мы провели серию обучающих тренингов с учителями и психологами школ. Они были направлены на выявление ранних признаков тревоги и депрессии учащихся.

– Можно ли назвать несколько признаков того, что ребенок склонен к суициду?

– Дети подают очень ясные сигналы того, то у них есть проблемы с психическим здоровьем, и их важно и можно услышать. Они начинают замыкаться, отдаляться от окружающих, падает успеваемость. Потенциальные жертвы суицида плохо контактируют с родителями. Как правило, все подростки, которые делали попытки или совершили суицид, предупреждали об этом. Они могут идеализировать самоубийство, часто ведут разговоры о смерти, постят в социальных сетях информацию о том, как лучше уйти из жизни, ищут данные о знаменитостях, которые это сделали. Они также умышленно наносят себе различные травмы. Признаком суицидального поведения может быть раздача личных вещей, прощание с близкими. Если вы столкнулись с подобным поведением, родителю ни в коем случае не следует угрожать или спорить со своим ребёнком, не обязательно сразу вести его к специалисту, просто надо попытаться с ним поговорить. Избежать суицида поможет элементарная забота о ребёнке, интерес к его жизни, кругу общения, тому, что его волнует.

– Существует ли, на ваш взгляд, в нашем обществе негативная стигма вокруг этой проблемы?

– На английском языке есть такое выражение: «Это нормально быть ненормальным». И подобный постулат сегодня активно поддерживает определённая часть общества во всём мире. Проблема усугубляется тем, что дети до 18 лет, которые ищут психологическую помощь во вне, должны прежде получить одобрение своих родителей. Сейчас эта ситуация несколько улучшилась, так как возраст дозволенности снизился до 16 лет.

Самое опасное, когда молодой человек, испытывая тревожность или депрессию, не может поговорить об этом, так как это не считается комильфо, или воспринимается как некая слабость и неполноценность. Конечно, родители играют огромную роль в этом плане. Очень важно работать над методами воспитания. В большинстве казахстанских семей – авторитарный способ воспитания, когда не выстраивается система доверия между родителями и детьми. Это ведёт к тому, что дети попросту не приучены к тому, чтобы рассказывать родителям о своих тревогах. И мы работаем как раз над тем, чтобы в семьях стало нормой говорить о возможных психических сложностях ребёнка.

Программа, которую ЮНИСЕФ реализовал, оказалась очень эффективной, и правительство Казахстана согласилось распространить её по всей стране. Но этому, увы, помешала нынешняя пандемия.

– В Казахстане практически во всех школах есть штатные психологи, но эффективность их работы, как показывает практика, весьма низка… Обращаться же к высококвалифицированному психологу достаточно дорого: один приём стоит как минимум 20 тысяч тенге. Далеко не все казахстанские семьи могут себе позволить такие траты…

– Вы правы. Несмотря на то, что психологи у вас есть во всех школах, они и сами порой нуждаются в поддержке. Деятельность ЮНИСЕФ нацелена на то, чтобы на ранних стадиях предотвращать ситуации, которые позже приводят ребёнка к трагическим последствиям. Поэтому мы разработали онлайн платформу, на которой можно бесплатно получить психологическую помощь в Алматы. Это ресурс и для детей, и для родителей, и для психологов. Нашим партнёром стал Республиканский центр психического здоровья, который и предоставил для онлайн консультаций своих специалистов. Это было особенно важно во время локдауна, когда дети не ходили в школу, и у них не было доступа даже к школьным психологам.

В то же время мы работаем над концепцией программы, по которой родители и их дети смогут получить качественную психологическую поддержку у психологов офлайн и хотим, чтобы она покрывалась медицинской страховкой ОСМС в Казахстане.  

– Насколько ситуация с ковидом повлияла на психическое здоровье наших детей?

– ЮНИСЕФ ежегодно проводит исследование о положении детей во всём мире. В прошлом году это, в частности, было исследование о психическом состоянии детей. Из-за пандемии произошло резкое изменение привычного уклада жизни детей. Они оказались заперты дома, не могли посещать учебные заведения, общаться со своими друзьями, одноклассникам. Появился страх – страх болезни, страх смерти. Дети очень чувствительны к любым эмоциям своих родителей. Если родители боятся заболевания ковид или страдают из-за потери близкого человека по причине этого заболевания, то дети это очень сильно воспринимают и проецируют на себя.

Другим негативным влиянием ковида на психическое состояние детей стало их положение в семьях, где ранее уже присутствовало насилие. Во время этой ситуации, когда взрослые и дети находились вместе круглые сутки, участились ссоры, перенапряжение и насилие выросло в разы. Кроме того, дети, будучи в изоляции, оказались лишёнными поддержки, которую привыкли получать ранее – будь то не проживающий с ними член семьи, например, бабушка, или учителя, друзья.

Сейчас, несмотря на распространение омикрона, правительство Казахстана приняло решение дать школьникам возможным учиться в обычном режиме. Это должно улучшить психическое состояние детей и их родителей. В то же время продолжает функционировать наш вебсайт, который доступен и родителям, и детям. К слову, последнее время ЮНИСЕФ выпустило много брошюр, которые обучают родителей правильно выстраивать их взаимоотношения с детьми. Мы передаём их в школы.

– Вы планируете оказывать помощь детям из семей, пострадавших во время недавних событий в Алматы?

– Наша организация сожалеет о случившихся событиях в Казахстане, особенно о том, как это повлияло на спокойствие и благополучие детей. ЮНИСЕФ передаст 500 комплектов с продуктами питания и школьные наборы для детей дошкольного и школьного возраста, чьи семьи пострадали от беспорядков в Алматы.

Они предназначены многодетным и малообеспеченным семьям и лицам с инвалидностью. 70% наборов получат школьники и 30% – дети дошкольного возраста. В комплектах для обучения – рюкзаки с материалами для развития ребёнка, книги, наборы для рисования и творчества.

Оставить комментарий

Общество

Тимур и его команда: чем владеет «коллективный Кулибаев» Тимур и его команда: чем владеет «коллективный Кулибаев»
Рената Лачина
О чём проговорился Тохтар Аубакиров? О чём проговорился Тохтар Аубакиров?
Мерей Сугирбаева
Как алматинцам пережить январский стресс? Как алматинцам пережить январский стресс?
Мерей Сугирбаева
Как православные Казахстана отметили тревожное Рождество Как православные Казахстана отметили тревожное Рождество
Редакция Exclusive
Алаш арыстарының жәдидшілдік діни танымы қалай болған? Алаш арыстарының жәдидшілдік діни танымы қалай болған?
Редакция Exclusive
Макс Бокаев: «Отсидев в тюрьме, я только убедился в своей правоте» Макс Бокаев: «Отсидев в тюрьме, я только убедился в своей правоте»
Редакция Exclusive
Марат Баккулов: «Заводы у нас строят только сумасшедшие» Марат Баккулов: «Заводы у нас строят только сумасшедшие»
Редакция Exclusive
Версию о терактах сначала нужно доказать – эксперты Версию о терактах сначала нужно доказать – эксперты
Анар Бекбасова
Попытка № 3: глава минздрава Ажар Гиният Попытка № 3: глава минздрава Ажар Гиният
Рената Лачина
Адильбек Бектибаев: «НПП Атамекен: Карфаген должен быт разрушен!» Адильбек Бектибаев: «НПП Атамекен: Карфаген должен быт разрушен!»
Редакция Exclusive
Арман Шураев: «В Астане живет слишком много держателей зонтов нашей элиты» Арман Шураев: «В Астане живет слишком много держателей зонтов нашей элиты»
Редакция Exclusive
Covid – секретная разработка китайских и американских военных? Covid – секретная разработка китайских и американских военных?
Редакция Exclusive
Экс-министр МВД Каирбек Сулейменов объяснил, почему силовики не смогли дать отпор протестующим Экс-министр МВД Каирбек Сулейменов объяснил, почему силовики не смогли дать отпор протестующим
Мерей Сугирбаева
Десять дней, которые потрясли Казахстан Десять дней, которые потрясли Казахстан
Редакция Exclusive
Промышленная политика Казахстана: фиксация провальных подходов Промышленная политика Казахстана: фиксация провальных подходов
Мурат Темирханов
ТРК «Казахстан» выгорел почти полностью ТРК «Казахстан» выгорел почти полностью
Мерей Сугирбаева
Революция – это праздник угнетенных Революция – это праздник угнетенных
Редакция Exclusive
Источник протестов – государственно-олигархическая ручная экономика Источник протестов – государственно-олигархическая ручная экономика
Мурат Темирханов
Еркин Иргалиев: «Суперпрезидентская модель себя исчерпала» Еркин Иргалиев: «Суперпрезидентская модель себя исчерпала»
Редакция Exclusive
Алматы 05.01.2022 Алматы 05.01.2022
Редакция Exclusive
Тучи над 2022 годом: болтовня на фоне роста напряжения Тучи над 2022 годом: болтовня на фоне роста напряжения
Редакция Exclusive
Инвестиции: что готовит 2022? Инвестиции: что готовит 2022?
Редакция Exclusive
Жанаозень как предисловие: почему благие намерения правительства обернулись кошмаром Жанаозень как предисловие: почему благие намерения правительства обернулись кошмаром
Ахмед Калиев
Редакция Exclusive
Феномен "Ирины Кайратовны" для Казахстана Феномен "Ирины Кайратовны" для Казахстана
Расул Жұмалы
Год Голубого Водяного Тигра: бежать, чтобы оставаться на месте Год Голубого Водяного Тигра: бежать, чтобы оставаться на месте
Анна Ямпольская
Почему Казахстан экспортирует в Россию свои таланты? Почему Казахстан экспортирует в Россию свои таланты?
Мерей Сугирбаева
30 лет независимости: между «отлично» и «совсем плохо» 30 лет независимости: между «отлично» и «совсем плохо»
Редакция Exclusive
Мұнайдың игілігін шағын және орта бизнес көруде: Теңізшевройл тәжірибесі Мұнайдың игілігін шағын және орта бизнес көруде: Теңізшевройл тәжірибесі
Редакция Exclusive
Страна мошенников: почему казахстанские силовики бессильны против финансовых пирамид? Страна мошенников: почему казахстанские силовики бессильны против финансовых пирамид?
Мерей Сугирбаева
Токаев взялся за рынок нефтепродуктов. Отрасль сопротивляется Токаев взялся за рынок нефтепродуктов. Отрасль сопротивляется
Махамбет Абжан
Жандарбек Бекшин: I’ll be back Жандарбек Бекшин: I’ll be back
Рената Лачина
Станет ли Жандос Буркитбаев «наследником» Цоя и Биртанова? Станет ли Жандос Буркитбаев «наследником» Цоя и Биртанова?
Рената Лачина
Альтернатива кредитной амнистии: правда о том, почему не принимается закон о банкротстве физлиц Альтернатива кредитной амнистии: правда о том, почему не принимается закон о банкротстве физлиц
Саид Омаров
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33