воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Зачем молодые казахстанцы с зарубежным образованием возвращаются на родину?

Выпускники многих престижных школ Казахстана, как правило, уезжают учиться за границу – в страны ЕС и США. Но, как ни странно, часть из них, даже имея возможность остаться там, возвращаются домой. Почему? На этот вопрос отвечают выпускники авторской школы Жании Аубакировой, которые, вернувшись, сами пошли преподавать в эту школу.

Родной менталитет

Сейлхан Галиев, куратор креативной части авторской школы Жании Аубакировой, после окончания в 2012 году авторской школы Жании Аубакировой (учился там с 9 по 11 классы), выиграл грант Французского правительства и уехал учиться в эту страну – решил именно там получить образование экономиста (университет Леон-2).

Сейлхан Галиев

– Математика была одним из главных предметов на факультете экономики. Учитывая, что она в школе преподавалась очень хорошо, все три года учебы в бакалавриате я ощущал себя на порядок выше других студентов, – говорит он. – После окончания университета вернулся домой. У меня в принципе никогда не было желания жить где-то за пределами Казахстана. Это – где вы живете, на мой взгляд, не столь важно, главное, чтобы была возможность развиваться.

Работал какое-то время по специальности в международной компании, но меня тянуло к музыке и вскоре я оказался в музыкальной школе в Ванкувере (Канада), где прошел полуторагодичный курс по созданию музыки. Иногда посещали мысли остаться в этой стране, но учитывая, что я намного лучше понимаю менталитет своих сограждан, люблю Казахстан и свой город, решил все-таки вернуться домой. То же самое было и во Франции – возможность остаться была, но я понимал, что местным здесь еще долго не стану.

Вернувшись в Алматы, работал с артистами, музыкантами, режиссерами, открыл свою студию, записывал с оркестрами музыку к фильмам и рекламным роликам по заказу одного местного медиахолдинга. 
Предложение от директора авторской школы Жании Аубакировой Алмаса Сапаргалиева поработать у них поступило два года назад. Помимо креатива, веду здесь четыре группы по созданию музыки. Мне нравится делиться с детьми уникальными инновационными знаниями. Для себя я понял, что зможно арабатывать огромные деньги, развиваясь в любом направлении, но если работа не нравится, то и без того короткая жизнь теряет смысл. 

Отличаются ли те дети, которых я учу, от моего поколения? Огромной разницы не чувствую. Возможно, они стали менее активными из-за влияния гаджетов, и если они встают перед выбором – общаться друг с другом или же провести время за телефоном, очень многие выбирают второе.

Но в школе, где я работаю, есть огромный плюс – она отличается от других тем, что здесь на глазах у детей зарождается самоуправление. Возможно, вы слышали про бирюзовые организации, где все вопросы, связанные с развитием, решает не один директор – на это может влиять каждый сотрудник и даже ученик. Это очень сильно отражается как на атмосфере самой школы, так и на детях: они видят, что их классный руководитель смотрит с ними в одну сторону, а не свысока, по-менторски.

Уеду ли я когда-нибудь из Казахстана? Я уже сказал, что место проживания для меня никогда не было критичным. Тем более сейчас, когда, находясь в Казахстане, можно онлайн работать с музыкантами со всего мира, чем я, собственно, и занимаюсь. Но если будет какое-то интересное предложение или проект, который потребует переезда, подумаю.

Комфорт

Аяна Мусабаева, PHD-кандидат по математике Манчестерского университета (Англия) закончила авторскую школу Жании Аубакировой в 2015 году.

Аяна Мусабаева

– Поступила на грант по специальности «автоматизация управления» в КБТУ– рассказывает она. – Когда училась на 3-4 курсе, преподавала в своей школе кружок робототехники. Я бы не сказала, что дети сейчас другие, примерно такие же, какими были и мы, но сейчас пошло такое веяние – учить детей с малых лет программированию, робототехнике и прочему, хотя это не всегда дает знания, просто расширяет кругозор.

Потом уехала в магистратуру в Назарабаев-университет, а в прошлом году поступила в Манчестерский университет. После того образования, которое я получила в Казахстане, мне здесь несложно учиться. В КБТУ было гораздо труднее, я ведь заканчивала не специализированную школу типа РФМШ, КТЛ или НИШ. Но, тем не менее, на свою школу я не жалуюсь: мы выходили оттуда в большую жизнь уверенными в себе людьми, а пробелы, если сильно захотеть, легко наверстываются.

Мне лично эта школа дала площадку для творчества. Я все ещё играю иногда на скрипке, пою, записываю музыку, выступаю на стэндапах. Это, разумеется, не связано с моей профессиональной деятельностью – прикладной математикой, но это моя отдушина, хобби

В Манчестере преподаю как ассистент – я тьютор у бакалавров. Впереди еще три года учебы, дальше – посмотрим. Даже если и останусь, это в любом случае будет не эмиграцией навсегда. Может, поработаю и вернусь. Я не считаю, что у нас карьерные возможности хуже, чем за рубежом. Теперь же можно работать удаленно, находясь у себя дома в комфортных условиях. Наши плюсы – жизнь куда дешевле, условия жизни хорошие, налоги маленькие, продукты вкуснее, люди – разные, но в основном – неплохие, о толерантности и миролюбии казахстанцев сегодня известно во всем мире, а, главное, здесь находятся мои родные и близкие.

Если затрагивать этот вопрос более глубоко, то, будем откровенными, – в школе Жании Аубакировой учатся дети из обеспеченных семей. За рубежом они сталкиваются с тем, что уровень комфорта ниже, чем дома. Возможности, как в Казахстане, купить квартиру или просто жить с родителями в большой квартире в Алматы и Нур-Султане, конечно же, нет. Поэтому, выбирая между хорошей жизнью в Казахстане и средней за рубежом, многие выбирают первое. Остаются в основном те, кто в Казахстане не привык с детства к комфорту, и им не так трудно привыкнуть к его отсутствию за рубежом. Они и в Алматы, и Нур-Султане усиленно работают, чтобы остаться там жить, то же самое они делают и за рубежом. 

Помочь молодым казахстанцам…

Аскар Аубакиров, выпускник 2009 года, после школы уехал в Америку, закончил в Массачусетсе подготовительную школу и в 2011 году поступил в университет Пердью в штате Индиана.

Аскар Аубакиров

– Было сложно, – признался он. – Казалось, хорошо знал английский, был одним из лучших в группе, но, когда приехал в США, язык оказался другим. Темп учебы там быстрый и ее (учебы) много. Нужно быть очень организованным, чтобы все успевать. Их вузы ежегодно выпускают огромное количество суперподготовленных профессионалов, поэтому и экономика там сильнейшая.

Но поступить и закончить вуз в США – это только начало. После окончания учебы жизнь легче не становится. Конкуренция в США выше намного, чем где-либо. Еще бы! Со всего мира туда приезжают самые амбициозные, умные, талантливые. И все они учатся так, чтобы выиграть место под солнцем и найти хорошую работу. Поэтому большинство иностранцев, выпускников американских вузов, возвращается домой. Мне повезло – удалось четыре года поработать по специальности (промышленным инженером) в США, и это был очень полезный опыт, он, может быть, даже важнее обучения в университете. Но внутренний голос подсказывал – нужно возвращаться домой. Конечно, там все круто, но мы все равно будем не совсем своими, и весь последний год в Америке я думал о Казахстане. Возможно, когда-нибудь еще раз получится поехать туда поработать, но родина есть родина.

Кстати, на мое желание вернуться повлиял момент с убийством Дениса Тена. Когда я, слушая новости из дома, видел, как молодежь вместо того, чтобы учиться и работать, занимается воровством и убийствами, то понимал, что образования в стране в глубоком кризисе, и мне хотелось как-то повлиять на это. Это одна из главных причин того, почему я очень заинтересовался сферой образования – решил помогать нашим ребятам поступать в американские университеты. Продолжаю заниматься этим и сейчас, но с прошлого года делаю это профессионально – меня пригласили профориентатором в школу Жании Аубакировой.

Заметил, что дети стали другими. Они более продвинутые, креативные, и как будто лучше понимают мир, чем мы. Но у них все еще много вопросов – чем заниматься дальше и как найти себя? И у них, мне кажется, сильно поменялись приоритеты. Мое поколение стремилось сделать карьеру, но сейчас большинство хотят быть просто счастливыми, благополучными, иметь какое-то свое личное пространство и свободу выбора. А в этой школе все-таки есть творческий уклон, поэтому ей присущи креативность, нестандартное, критическое мышление и плюс – в школе хорошо развиваются социальные навыки. Правда, как и везде, падает способность концентрироваться из-за гаджетов. Нынешним выпускникам вообще сложнее принимать решения, нам все-таки было легче – информации, как и выбора, было меньше.

… Создать мотивационную среду

Дамир Буркитбаев закончил музыкальный спецкурс колледжа Жании Аубакировой в 2004 году по специальности кларнет. После школы он уехал сначала в Канаду – чтобы лучше изучить английский язык, а затем поступить в Королевскую консерваторию Торонто.

Дамир Буркитбаев

– Не поступил – недобрал немного баллов по английскому, – рассказывает Дамир. – Пришлось рассмотреть альтернативу – Америку. Попал в университет Лонг-Айленд в Нью-Йорке. За год подтянул свой музыкальный английский, освоил американскую систему обучения, а потом мой преподаватель посоветовал перевестись в более значимый вуз. Уровень Лонг-Айленда, считал он, низковат для того багажа, с которым я приехал из Казахстана. Это было трудно, но мне удалось поступить в топовое учебное заведение в области искусства и музыки – The Juilliard School. Если сравнивать его с другими вузами, то это все равно, как если бы поступил в Гарвард или Оксфорд.

Уровень там настолько запредельный, что пришлось не то что успевать, а, прыгая выше своей головы, преуспевать. Учиться повезло у профессионалов со всего мира. Хорошее они мне дали образование, высшего класса, можно сказать.

После четырех лет в The Juilliard School я ощущал себя уверенным, свободным, глубоко осведомленным в сфере музыки специалистом, но у меня не было навязчивой идеи – остаться жить в Америке. Когда-нибудь, может, и вернусь туда, но тогда обстоятельства складывались так, что надо было возвращаться на родину. 

Всех, кто стремится в другую страну, хочу предупредить, что там никого не ждут с распростертыми объятиями. Да, уровень жизни выше, чем в Казахстане, если попадаешь в какую-то профессиональную сферу (не только музыкальную), есть возможность карьерного роста, но и конкуренция там высочайшая.

Самое главное наше отличие от них в том, что у нас, к сожалению, не хватает, мотивационной среды для личностного роста любого человека, и скорее всего, это один из факторов – почему я вернулся домой. Мне теперь хочется самому создавать такую среду. 

В Алматы постепенно оброс знакомствами, связями, появились подработки, концерты. Работал как иллюстратор в консерватории, потом перешел в ГАТОБ им. Абая, далее в государственный симфонический оркестр, ну а сейчас вернулся в свою родную школу – колледж Жании Аубакировой преподавать по классу кларнета. Заметил, что нынешнее поколение отличается высокой мобильностью. Дети приходят уже подготовленными – теперь ведь ту информацию, носителем которой являлся преподаватель, можно получить дистанционно. А в целом образование в нашей школе прекрасное. По крайней мере, я получил обширные знания, которые помогли мне поступить в один из лучших вузов Америки. Этот уровень помог мне в развитии как личностного, так и профессионального роста.

Оставить комментарий

Общество

Как отразятся антироссийские санкции на отдыхе за рубежом? Как отразятся антироссийские санкции на отдыхе за рубежом?
Редакция Exclusive
Как отразятся антироссийские санкции на отдыхе за рубежом? Как отразятся антироссийские санкции на отдыхе за рубежом?
Анна Ямпольская
Изменения в Конституцию должны быть обсуждены на всеказахстанском курултае Изменения в Конституцию должны быть обсуждены на всеказахстанском курултае
Редакция Exclusive
Промышленная революция в Бестобе: хроника сопротивления Промышленная революция в Бестобе: хроника сопротивления
Редакция Exclusive
Правда о «поддержке» россиян войны с Украиной Правда о «поддержке» россиян войны с Украиной
Мерей Сугирбаева
Надежды казахстанцев рухнули в Жанаозене 2011 года Надежды казахстанцев рухнули в Жанаозене 2011 года
Марат Усманов
Казахстан и арабский мир: начало «Большой Игры» Казахстан и арабский мир: начало «Большой Игры»
Марат Смагулов
Подорожает ли внутренний туризм этим летом? Подорожает ли внутренний туризм этим летом?
Анна Ямпольская
Проблемы бедных стран все больше напоминают проблемы богатых стран Проблемы бедных стран все больше напоминают проблемы богатых стран
Редакция Exclusive
У Казахстана большие энергетические амбиции, но они ничем не подкреплены У Казахстана большие энергетические амбиции, но они ничем не подкреплены
Редакция Exclusive
Шелковая люстрация по-казахстански: к чему приведет «звездопад» чиновников? Шелковая люстрация по-казахстански: к чему приведет «звездопад» чиновников?
Рената Лачина
PR-почерк российских рестораторов: работать ниже пояса PR-почерк российских рестораторов: работать ниже пояса
Мерей Сугирбаева
Елена Бахмутова: «Держать голову в холоде. Особенно в кризис» Елена Бахмутова: «Держать голову в холоде. Особенно в кризис»
Анна Ямпольская
Деколонизация – это не против России, а за – национал-патриотизм Деколонизация – это не против России, а за – национал-патриотизм
Карлыгаш Еженова
Нас нет в учебнике истории. Монолог русского человека, приехавшего в Казахстан Нас нет в учебнике истории. Монолог русского человека, приехавшего в Казахстан
Сорин Брут
Вместо промышленности Казахстану нужно развивать сервис и услуги Вместо промышленности Казахстану нужно развивать сервис и услуги
Редакция Exclusive
На чьей стороне будут русские Казахстана и казахские «ватники» в случае войны с Россией? На чьей стороне будут русские Казахстана и казахские «ватники» в случае войны с Россией?
Мерей Сугирбаева
У Казахстана не было никаких шансов сохранить статус ядерной державы У Казахстана не было никаких шансов сохранить статус ядерной державы
Редакция Exclusive
О чем молчат казахстанские мукомолы? О чем молчат казахстанские мукомолы?
Редакция Exclusive
Митинги – новый инструмент в бизнес-конкуренции и политических войнах? Митинги – новый инструмент в бизнес-конкуренции и политических войнах?
Редакция Exclusive
Война России разделила мусульман СНГ на два лагеря Война России разделила мусульман СНГ на два лагеря
Марат Смагулов
Игорь Дужнов: "Необходимо было стрелять в пособников банковской олигархии" Игорь Дужнов: "Необходимо было стрелять в пособников банковской олигархии"
Редакция Exclusive
100 дней после приказа: чего достиг Досаев как аким Алматы 100 дней после приказа: чего достиг Досаев как аким Алматы
Рената Лачина
«Демонополизация» по-алматински: Досаев начал передел рынка «Демонополизация» по-алматински: Досаев начал передел рынка
Редакция Exclusive
Строительство АЭС: слишком важно, чтобы принять окончательное решение Строительство АЭС: слишком важно, чтобы принять окончательное решение
Редакция Exclusive
С новой стагфляцией невозможно бороться? С новой стагфляцией невозможно бороться?
Редакция Exclusive
Чем грозит Казахстану выход из ЕАЭС? Чем грозит Казахстану выход из ЕАЭС?
Анна Ямпольская
Куда податься казахстанской нефти Куда податься казахстанской нефти
Ахмед Калиев
В Казахстане нашли революционный способ лечения аллергии В Казахстане нашли революционный способ лечения аллергии
Мерей Сугирбаева
Ваххабизм – признак организованной нестабильности Ваххабизм – признак организованной нестабильности
Марат Смагулов
«Байрактары»: геополитический вызов тюрков или эффект пропаганды? «Байрактары»: геополитический вызов тюрков или эффект пропаганды?
Редакция Exclusive
Сколько будет стоить война в Украине Казахстану? Сколько будет стоить война в Украине Казахстану?
Анна Ямпольская
Семей: жители будущего областного центра более 30 лет живут без воды, тепла и чистого воздуха Семей: жители будущего областного центра более 30 лет живут без воды, тепла и чистого воздуха
Айя Канатова
Чем обернется раскол казахстанского общества из-за войны в Украине? Чем обернется раскол казахстанского общества из-за войны в Украине?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33