понедельник, 18 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Шансы приобрести автомобиль по льготному автокредитованию тают день ото дня

Хотя проект министерства индустрии и инфраструктурного развития был запущен в апреле этого года, а фактически стартовал в конце мая, количество выделенных на него автомобилей, судя по информации банков, уже на исходе. При этом, сумма финансирования по программе льготного кредитования, составляет порядка 100 миллиардов тенге.

Чтобы выяснить, как обстоят дела с выдачей льготного автокредита, мы обратились в банки второго уровня, которые обслуживают эту госпрограмму. Оператор Нalyk Bank подтвердил, что программа запущена и востребована у жителей нашей страны. Кредитование покупки легковых автомобилей осуществляться при ставке вознаграждения 4 процента годовых при сроке финансирования до семи лет. Сумма кредитования – не более 10 миллионов тенге при стоимости транспортного средства не более 15 миллионов тенге.

– Сначала вы обращаетесь в автосалон, выбираете автомобиль, – пояснил оператор Нalyk Bank. – Представитель автосалона даст вам счет на оплату автомашины. Срок его действия не более пяти дней. Далее вы обращаетесь в банк со своим удостоверением личности. При наличии супруги или супруга потребует документ, подтверждающий семейное положение. Счет на оплату через банк можно произвести и без VIN-кода машины, но все же желательно его иметь. Также из банка потребуется выписка, подтверждающая ваш доход. Кроме того, для пенсионеров нужна справка об освобождении от пенсионных выплат. Для военнослужащих и не участников зарплатного проекта нашего банка потребуется предоставить большее количество документов. После прохождения всех процедур и одобрения заявки, банк выдает вам гарантийное письмо, с которым вы и отправляетесь в автосалон.

Сколько времени займет вся процедура одобрения заявки и получения кредита оператор Нalyk Bank ответить затруднился. Зато он пояснил, что гарантийное письмо будет действовать порядка 25-30 календарных дней.

– Пока по ныне действующей программе льготного автокредитования в Нalyk Bank не выдавали гарантийных писем для покупки легковых автомобилей, – говорит сотрудник банка. – В данное время мы работает по старым заявкам, которые подавались полгода назад по акции льготного автокредитования. Одобрение льготного кредитования зависит от наличия денег на счету заявителя, а также от того, есть ли у него кредиты или задолженности в других банках. В данное время в рамках программы можно взять автомашины KIA, Hyundai, Chevrolet, Jac, Lada. Для этого нужно обратиться в такие автоорганизации как ТОО Hyundai Trans Auto и ТОО Сырыарка АвтоПром.

Но буквально через несколько дней другой оператор Нalyk Bank предоставил уже менее обнадеживающую информацию.

– Программа по льготному автокредитованию в нашей стране была запущена 24 мая, – сообщил приветливый женский голос. – Однако, существует лимит машин, и он практически уже исчерпан. По этой причине в ТОО Сырыарка АвтоПром заявки уже не принимаются. Они принимаются только в Hyundai Trans Auto.

В Банке ЦентрКредит (BCC), где в целом условия льготного автокредитования аналогичные, обязательным является предоставление справки об отчислениях в пенсионный фонд за последние полгода. В BCC обещают выдать ободрение или отказ по составленной вами заявке буквально за 15 минут. Сам же кредит придется ждать около месяца.

– Мы оформляем заявки на льготное кредитование автомобиля KIA. Заявки принимает только ТОО Hyundai Trans Auto. Сырыарка АвтоПром приостановил их прием, так как там… уже закончились автомобили, – «обрадовали» в Центр Кредите.

И это при том, что госпрограмма только началась! Как случилось, что обещанные казахстанцам автомобили по программе льготного кредитования закончились за считанные дни, остается загадкой. Ведь, по словам вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Анары Макашевой, «автомобилей в рамках льготного автокредитования в салонах страны предостаточно и проблем в их приобретении быть не должно».

– Ежемесячно в стране производится больше чем семь тысяч авто, – сообщила Макашева. – Наши производители говорят, что рост составит более 20 процентов по отношению к прошлому году. Ожидается, что производители выпустят более 100 тысяч авто.

По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса только за два месяца этого в стране было выпущено 12 408 легковых автомобилей. В пятерке самых популярных брендов (включая экспорт) – Hyundai (5 298 единиц), Chevrolet (2 674 единицы), Lada (1 904 единицы), Kia (1 859 единиц) и JAC (781 единица). За первые два месяца 2022 года Казахстан экспортировал в Узбекистан, Россию, Беларусь и Таджикистан 891 автомобиль на 9,4 млрд. тенге, против 508 единиц годом ранее (+75%).

В то же время, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития в очереди за льготными автокредитами сегодня стоит более 15 тысяч казахстанцев.

На льготные автокредиты МИИР до 2027 года планирует направить 250 миллиардов тенге – 150 миллиардов из госбюджета и еще 100 миллиардов – из собранных в виде утильсбора "Оператором РОП".

В то же время, далеко не все казахстанцы довольны повторной льготной программой автокредитования. Прежде всего, потому, что в банках (в чем мы убедились и сами) дают крайне нечеткую и порой противоречивую информацию.

Кроме того, и в автосалонах, куда обращаются жители страны, выявляются любопытные подробности.

– Первым делом в автосалоне тебе дадут прайс-лист с печатью и датой обращения, – делится алматинец Руслан Саматов (фамилия изменена). – С ним нужно идти к менеджеру банка и подавать заявку, а затем ждать решения. Указанная в заявке машина уже должна находиться в автосалоне. Но ней уже должно быть установлено дополнительное оборудование, без которого продажа невозможна. Стоимость допоборудования начинается от 700 тысяч и доходит до порядка двух миллионов тенге.

Это делается для того, чтобы автосалоны могли заработать на таких аксессуарах, как автосигнализации с автозаводом и GPS-наблюдением, тонировка, ветровики, резиновые напольные ковры для пассажиров и на багажнике, защита картера и защитная сетка на решетку и т.д. И мало кто задумывается о том, рассчитывали ли на это те, кто решил воспользоваться льготным кредитованием.

Другим «сюрпризом» станет то, что для получения льготного автокредита в банке необходимо оплатить страхование КАСКО, причем на весь период займа. О чем первоначально, то ли умышленно, то ли по незнанию умалчивают операторы банков. И стоит такой вид добровольно-принудительного страхования стоит как минимум 200 тысяч тенге в год. А на весь семигодовой период кредитования сумма и вовсе выльется в 1,4 миллиона тенге.

Так что, если, к примеру, человек берет машину без первоначального взноса за 10 миллионов тенге, то переплата под четыре процента годовых на семь лет выйдет около 1,5 миллиона тенге. Добавим к этой сумме порядка двух миллионов тенге, которые уйдут на дополнительные опции, и как минимум 1,4 миллиона тенге за КАСКО.

В итоге переплата за новую машину стоимостью в 10 миллионов составит порядка пяти миллионов тенге. Так что получается не четыре процента, а целых 12 процентов годовых. Вот такой выгодный автомобиль, получается.

Оставить комментарий

Общество

Грустный день рождения Андрея Сахарова Грустный день рождения Андрея Сахарова
Редакция Exclusive
Развеет ли суд фантазии в деле Биртанова? Развеет ли суд фантазии в деле Биртанова?
Редакция Exclusive
Чем так плох казахский язык, что на нем не хотят говорить наши соотечественники? Чем так плох казахский язык, что на нем не хотят говорить наши соотечественники?
Редакция Exclusive
Жусипбек Аймауытов: национальный а писатель, прозаик кочевой эпохи Жусипбек Аймауытов: национальный а писатель, прозаик кочевой эпохи
Айнаш Мустояпова
Национальный эпос – кратчайший путь выхода из состояния вражды со своим языком Национальный эпос – кратчайший путь выхода из состояния вражды со своим языком
Редакция Exclusive
Алаш: галерея имен. Мыржакып Дулатов Алаш: галерея имен. Мыржакып Дулатов
Айнаш Мустояпова
Почему русские Казахстана ментально тяготеют к путинской России? Почему русские Казахстана ментально тяготеют к путинской России?
Мерей Сугирбаева
Более половины казахстанских полицейских не довольны своей работой Более половины казахстанских полицейских не довольны своей работой
Анна Ямпольская
Казахстанские психологи нашли способ избавить свое общество от депрессии Казахстанские психологи нашли способ избавить свое общество от депрессии
Редакция Exclusive
Сервисная модель МВД: что еще мы можем сделать для вас? Сервисная модель МВД: что еще мы можем сделать для вас?
Анна Ямпольская
Казахстанские подростки уходят «в окно» от нашего неправильного общества Казахстанские подростки уходят «в окно» от нашего неправильного общества
Мерей Сугирбаева
Как зарождалась казахстанская школа адвокатуры Как зарождалась казахстанская школа адвокатуры
Редакция Exclusive
Появится ли в Центральной Азии свой «Amazon»? Появится ли в Центральной Азии свой «Amazon»?
Редакция Exclusive
Казахстанцы ничего не знают о предстоящем референдуме Казахстанцы ничего не знают о предстоящем референдуме
Редакция Exclusive
Казахстанским пенсионерам грозит потеря части пенсионных накоплений Казахстанским пенсионерам грозит потеря части пенсионных накоплений
Анна Ямпольская
Как Magnum борется с инфляцией Как Magnum борется с инфляцией
Редакция Exclusive
Откуда у русского парня казахская грусть? Откуда у русского парня казахская грусть?
Мерей Сугирбаева
Могут ли несчастные люди сделать счастливой свою страну? Могут ли несчастные люди сделать счастливой свою страну?
Редакция Exclusive
Откуда у русского парня казахская грусть? Откуда у русского парня казахская грусть?
Мерей Сугирбаева
Блеск и нищета «советской цивилизации» Блеск и нищета «советской цивилизации»
Редакция Exclusive
Почему казахи говорят по-русски почти без акцента Почему казахи говорят по-русски почти без акцента
Редакция Exclusive
Тенгрианство как национальная идея Тенгрианство как национальная идея
Редакция Exclusive
Импортозамещение: грабли, незамеченные правительством Импортозамещение: грабли, незамеченные правительством
Редакция Exclusive
Странная любовь казахских олигархов к российскому балету Странная любовь казахских олигархов к российскому балету
Мерей Сугирбаева
Битва за казахский аул: бессмысленная и беспощадная? Битва за казахский аул: бессмысленная и беспощадная?
Оксана Хен
Мир ждут новые формы глобализации Мир ждут новые формы глобализации
Редакция Exclusive
Казахстан ждет кризис на рынке недвижимости Казахстан ждет кризис на рынке недвижимости
Оксана Хен
Извлечем ли мы пользу из кризиса? Извлечем ли мы пользу из кризиса?
Редакция Exclusive
Касым Кайсенов: долгая дорога домой   Касым Кайсенов: долгая дорога домой  
Мерей Сугирбаева
Смогут ли вооруженные силы РК отразить агрессию? Смогут ли вооруженные силы РК отразить агрессию?
Редакция Exclusive
Что на самом деле хотел сказать Тигран Кеосаян? Что на самом деле хотел сказать Тигран Кеосаян?
Мерей Сугирбаева
Почему ковидные госпитали в Казахстане построила BI – Айдын Рахимбаев Почему ковидные госпитали в Казахстане построила BI – Айдын Рахимбаев
Редакция Exclusive
Смогут ли вооруженные силы РК отразить агрессию? Смогут ли вооруженные силы РК отразить агрессию?
Редакция Exclusive
Почему в Казахстане «ватников» много, а в Азербайджане их нет? Почему в Казахстане «ватников» много, а в Азербайджане их нет?
Мерей Сугирбаева
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33