суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Канат Бейсекеев: «Я – казах и никогда не буду кем-то еще» (видео)

Режиссер-документалист, заканчивает свой первый проект «Казахстанцы в Америке» на тему мигрантов. Корреспондент портала Exclusive записал интервью с начинающим киноделом на тему миграции и искусства. Канат Бейсекеев родом из Караганды, с семьей переехал в Алматы, где закончил казахскую школу. И хотя режиссер лучше говорит на русском языке, его казахского достаточно, чтобы свободно говорить с персонажами. Творческий путь режиссера начался в 19 лет с работы в прессе фотокорреспондентом.

Режиссером можно стать волею судьбы

«Мне нужно было находить интересных людей для репортажей, где фотографии бы говорили больше, чем текст, к тому же я не умел хорошо писать на русском языке, буквально не мог связать двух предложений. С тех пор прошло четыре года, и я все больше осознаю этот стиль повествования. Год назад я начал снимать короткометражные фильмы – истории о людях, в которых визуальная составляющая была бы не менее интересной, чем слова героев повествования».

Америка ищет таланты

«Большую роль в моей жизни играет Алишер Еликбаев, это мой первый руководитель, который поверил в меня. Я работал фотографом в ночном клубе, бросил учебу на первом курсе по специальности инженер и перевелся на журфак, чтобы меньше ходить на лекции. Я хотел работать фотокорреспондентом, и Алишер предоставил мне такую возможность. Работая на V{O}X POPULI я стал постепенно развиваться, но больше я раскрылся после обучения в New York Film Academy, куда я попал, выиграв в конкурсе «Алем» фонда «Саби». Фонд отправляет молодые таланты на обучение зарубеж в сферах, которые плохо развиты у нас. Сейчас мы с Алишером работаем вместе над проектом «Казахстанцы в Америке», это цикл 12 фильмов и интервью об эмигрантах из Казахстана».

Всегда думаю о Казахстане

«Сам я хотел учиться в Англии, я не рвался в Америку, так само собой сложилось. Я считаю себя казахстанским режиссером, продуктом Казахстана и им останусь. Эти три года между странами – стажировка, просто большая школа. Все мои идеи и мысли связаны с Казахстаном, возможно, это моя ошибка, коллеги и друзья мне говорили, чтобы я окончательно оторвался от Казахстана и делал карьеру в Нью-Йорке, забыв об аутентике. Но любые мировые тенденции в кинематографии и технические приемы я автоматически примеряю и связываю с Казахстаном. Выполняя задания в академии, я думал и действовал как казах, навыки, полученные там, я применяю в короткометражках».

Служим людям по неволе

«Я верю в дар свыше, но считаю, что образование и труд могут превзойти талант. Талантливому многие вещи даются легче, но он не обязан никому служить, художник, как и любой человек, волен распоряжаться собой так, как посчитает нужным. Создавая предметы искусства, артист волей-неволей служит людям. Он всегда работает для кого-то, и те, кто утверждает, что ему безразлично мнение зрителя, врет. Лично мне хотелось бы приносить пользу, сделать чью-то жизнь, пусть на миг, но немного легче, наверно за этим я и занимаюсь кинематографом».

Искусство не может быть разлагающим и вредным

«Я не считаю, что любое творчество может сильно навредить. Нужно понимать контекст, а не прямолинейный смысл».

Кумиров нет, вдохновляют простые люди

«У меня нет примеров для подражания в искусстве и культуре, меня вдохновляют мои родители, мои герои – простые люди, многими из них я восхищаюсь, хотя не со всеми согласен. Кумиров у меня нет, я слежу за творчеством коллег по цеху, чтобы не отставать от времени, в Казахстане мало кто занимается документалистикой».

Съемки в стиле face to face

«Я действительно нахожусь близко к собеседнику и очень редко использую зумовые линзы, это мой прием, чтобы зритель понимал, что персонаж повествования обращается именно к нему, а не вещает в пространство. Терпеть не могу, когда герой смотрит в сторону, поэтому мне было тяжело работать с журналистами. Мне очень важно, чтобы я задавал вопросы и человек смотрел прямо в камеру, в лицо зрителю. Снимаю без дублей, приходиться задавать вопросы с тем же смыслом несколько раз и разными словами, потому что каждый раз они отвечают по-разному, ведь в разные моменты приходят другие мысли. В моем первом фильме «Дальнобойщик» один из героев, Нурлан, безумно стеснялся камеры, и все что мне оставалось делать, это ждать, когда он привыкнет. Мне приходиться очень много разговаривать с действующими лицами».

Плохо быть геем в Казахстане

«Задача цикла фильмов «Казахстанцы в Америке» – создать портреты живущих в эмиграции и чтобы понимание, кто это, было полнее, нужно снимать разных людей, уехавших по разным причинам. Не все приехали сюда в Америку, чтобы осуществить свои амбиции, среди них есть геи, которые были вынуждены покинуть Казахстан, чтобы стало легче жить и быть самими собой. Я нашел парней-казахов, вел с ними переговоры, но они отказались. Тогда я передал через знакомых, что ищу открытого гея из Казахстана: откликнулся Саша. Я знал, что после этого фильма будет много критики, но не знал, что настолько. Некоторые перестали со мной общаться и отписались в соцсетях».

Занимаюсь творчеством, а не пропагандой

 «Проект «Казахстанцы в Америке» придумала наша команда, мы его предложили и получили финансирование, и у нас не было намерения пропагандировать миграцию. Люди не всегда правильно понимают замысел автора, теперь мне часто пишут, обращаясь с просьбой помочь эмигрировать в США. А миграцию пропагандируют нестабильная валюта, плохая медицина и образование, отсутствие социальной справедливости и неуверенность в завтрашнем дне. Вот все это и пропагандирует миграцию. Я не хочу, чтобы казахстанцы уезжали навсегда, сам я выезжаю из страны для обучения, работы, расширения кругозора и профессиональных возможностей, но жить в Америке постоянно я не намерен. Здесь мне тоже многое не нравится, это не земля обетованная, здесь не рай, во всех странах есть то, чего нет в других».

Буду снимать большое кино, а пока готовлюсь

«В будущем я собираюсь снимать художественные картины, но когда точно – еще не знаю, я должен буду почувствовать, когда буду готов. И наверное выберу социальную, бытовую тему, наверное, снимая сейчас короткометражные документалки, я готовлюсь к большой работе».

Играем на чувствах

«Большие киноделы и маленькие стараются вызвать эмоции, соло на скрипке может зацепить душу не слабее симфонического оркестра. Картины нищего Ван Гога влияют на людей не меньше, чем богача Пикассо, в конце концов, все мы играем на чувствах. А потом сильно помогает технический прогресс, если раньше, чтобы показать свою работу, нужно было заплатить на телевидении кучу бабла, то теперь есть YouTube: мой канал стал для меня телевизионным, кстати, мои фотоработы журналисты нашли в соцсетях. С этого и началась моя карьера».

Казах навсегда

«Я не эмигрант, я не переехал в США на всю жизнь, осенью я вернусь домой надолго. Я не живу вне Казахстана полноценно, часто скучаю по родным, по Алматы, я здесь в командировке. Я не собираюсь уезжать навсегда, мне хочется жить и завести семью на родине. Думаю, что я сумел бы найти своего зрителя за рубежом, но я этого не хочу, я снимаю для своих, я – казах и никогда не буду кем-то еще».

Короткометражный документальный фильм Каната Бейсекеева, рассказывающий о жизни простого человека в ауле.

Оставить комментарий

Общество

Сафар ушел на небо Сафар ушел на небо
Редакция Exclusive
29.07.2016 - 12:21
ZhasCamp’2016 ZhasCamp’2016
Редакция Exclusive
29.07.2016 - 11:54
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33