Три органик-бренда Казахстана
Казахстан занял третье место в Азии по площади органического земледелия с площадью сертифицированных площадей более 300 тыс. га. 970 товаров в 118 стран мира экспортируют казахстанские предприниматели.
Об этом сообщил заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Нурашев.
Казахстан знают в мире, в первую очередь, как поставщика урана, муки и пшеницы. Страна входит в десятку крупнейших поставщиков сырой нефти.
В условиях падения цен на нефть, Казахстан намерен позиционировать себя как производитель органической натуральной продукции.
Наша страна является неотъемлемой частью мировой экономики и стабильно входит в число 50 крупнейших стран-экспортеров. «Сегодня доля несырьевой продукции превышает 30%, хотя 5 лет назад этот показатель был 24%», - говорит Нурашев.
Казахстан занял третье место в Азии по площади органического земледелия с площадью сертифицированных площадей более 300 тыс. га. Общий объем экспорта органической продукции Казахстана составил около 10 млн. долл. США. По словам Тимура Нурашева, в агропромышленном комплексе совместно с министерством сельского хозяйства РК разработаны такие бренды, как «Qazaq Organic Food», «Халал», «Мясной бренд».
«Все три бренда имеют стратегическое значение и ориентированы на определенные рынки. Уверен, что этот проект даст дополнительный импульс экспорту отечественных продовольственных товаров и позволит сформировать позитивное восприятие Казахстана как производителя органической натуральной продукции», - сказал Тимур Нурашев.
Надо сказать, что все три бренда – это группа товаров, объединенных по отраслевому признаку, ориентированных на такие крупные целевые рынки как Китай, Россия, Иран.
Международная федерация экологического сельскохозяйственного движения (IFOAM) создана в 1972 году и объединяет более 760 организаций в 100 стран мира. Аккредитация с IFOAM дает возможность в итоге поднять до требуемого международного уровня и выйти в конечном итоге на зарубежные рынки органической продукции. Постоянная же поддержка органических хозяйств только в ЕС колеблется от 140 до 400 евро на га.
В настоящее время KAZNEXINVEST совместно с Аналитическим центром в АПК при МСХ РК проводит работу по разработке Концепции продвижения зонтичных брендов, Дорожной карты и логотипов (брендбука). До конца ноября запланировано согласование проекта Концепции и дорожной карты в рамках рабочей группы. Параллельно, в середине ноября стартовали мероприятия по презентации и продвижению зонтичных брендов на рынках Китая и России в рамках отраслевых международных выставок.
В перспективе, отечественные предприятия смогут консолидировано выходить на внешние рынки под едиными зонтичными брендами. Для этого государство будет создавать необходимую стимулирующую инфраструктуру, а также координировать эффективную политику в области формирования имиджа страны за рубежом как поставщика высококачественной продукции в указанных секторах.
В следующем году будет продолжена работа по анализу экспортного потенциала других отраслей промышленности для создания зонтичных брендов, ориентированных на экспорт.