Astana Art Fest 2017. Не в той очереди стоите, господа! (видео)
Пока шар трещит по швам, дети учат взрослых соблюдать очередь, а иностранные журналисты сравнивают казахстанский павильон с оружием Дарт Вейдера, Exclusive.kz выбрался за пределы нашего ЭКСПО-городка и посетил объекты открывшегося 17 июня фестиваля современного искусства Astana Art Fest 2017.
Мы не будем умничать и делать вид, что разбираемся в современном искусстве. К тому же оно не требует нашего понимания. Мы просто поделимся своими впечатлениями от увиденного. Тем более, посмотреть, действительно, есть на что.
У входа на территорию фестиваля посетителей ждут 2 веселых тоннеля, смысл которых – мигать разными цветами в такт прохожему. Штука забавная, но бесполезная и, скорее всего, не очень дорогая.
А вот Ермек Аркаров, должно быть, потратил немало сил и времени на толкование описания своей работы. Перед вами кинетическая скульптура «Под вечным небом», на которой изображен солнцеликий человек. Автор как бы намекает на тенгрианские корни кочевников и транслирует современное искусство, внедряемое в архитектуру города за счет кинетики. Но, как говорит трендсеттер отечественного дизайна Нурлан Туреханов, перенос орнамента с корпешки на здание – еще не повод говорить о Казахской архитектуре.
Далее можно пройти и не заметить юрту, которая больше напоминает облицовку алматинских зданий, если смотреть глазами жильцов. Вполне допускаем, что японский архитектор Шина Шокита гостил в каком-нибудь из домов в районе пересечения улицы Фурманова с проспектом Райымбека после косметического ремонта хрущевок ко Дню Независимости.
Работа казахстанского художника Каиржана Токишева несет в себе смысл противодействия встречному ветру. Из описание понимаем, что скульптура сделана из тяжелого железа, но ее тонкие элементы выражают воздушность. На ум почему-то приходит отделившаяся ступень ракеты-носителя Протон-М, упавшая где-нибудь под Жезказганом.
Ну, это «Голова лошади». Тут все понятно.
Этот, на первый взгляд хипстерский вигвам, на самом деле никакой не хипстерский вигвам. Кто забыл, как называется традиционный женский головной убор, напоминаем – Саукеле! Экспозиция показывает, как изменилась роль женщины в семейной жизни. В традиционной культуре кочевников на женщине держалось многое, а сегодня сама женщина держится на 12-сантиметровой шпильке. А если серьезно, Саукеле восхищает своей красотой, уютом и схожестью с главным торговым центром Астаны.
А это наша любимая инсталляция – Neonomad. Не подумайте, мы не на модное название купились. Дело в том, что Neonomad сделан из остатков обрушившейся декоративной конструкции EXPO-2017.
В этой работе ирония художников сочетается с определенным позитивом. Перед нами предстал человека, который, несмотря ни на что, встал, развернул плечи, взял в руки замечательную вертушку и пошел вперед. В общем, все дело – в вертушке.
По словам главного куратора фестиваля Яны Малиновской, Astana Art Fest – искренний обмен идеями, творческой энергией.
Согласны, так и есть!