суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Мы – люди третьего сорта в своей же стране?

Почему все больше наших знакомых и близких заболевают онкологическими заболеваниями? Так ли безобидна бытовая химия, рекламируемая западными корпорациями? Кто ее проверяет и почему у нас нет альтернативы их продукции? Об этом Exclusive.kz беседует с Азаматом Карбузовым, генеральным  директором отечественной производственной компании, выпускающей бытовую химию, автохимию и автокосметику «TAZANOVA».

- Есть версия, что бытовая химия, которой мы привыкли пользоваться, является одной из причин онкозаболеваний. Почему ее производители не предупреждают о возможной опасности?

Почему не предупреждают? Предупреждают. На их сайтах прямо указано, что использовать данную продукцию без спецодежды нельзя. Но есть нюанс в подходе производителей к потребителям в развитых странах и к потребителям в странах третьего мира – на английском, итальянском, французском языках эта информация есть, а на русском языке о ней не говорят. То есть там, где есть риск получить иск, они предоставляют полную информацию, а для тех, кто не сможет до них дотянуться в правовом поле они предлагают опасную продукцию как отлично отмывающее средство. Кстати, об этом хорошо известно импортерам данной продукции, но они об этом умалчивают, хотя и понимают, что убивают свой народ.

Объясню на примере: столовые, рестораны, бары, кафе – все они используют моющие средства. Многие из них используют популярные средства, которые, как мы выяснили, были «сосланы» к нам из-за содержания в них компонентов, вызывающих раковые заболевания. Но это в лучшем случае. Но, как правило, они покупают СМС  неизвестного происхождения на оптовках и маленьких магазинах. Их содержание вообще никому не известно, но, судя по их минимальной стоимости, в них содержатся промышленные моющие средства, красители и отдушки для придания запаха и красоты. Я общался с многими владельцами ресторанов, большая часть из которых находятся в топе местных рейтингов. Я объяснял им преимущества использования качественной продукции, но везде слышал один ответ: нас не интересует качество, нас интересует цена. Я с ними абсолютно согласен. Не в том смысле, что я хочу, чтобы они использовали плохую продукцию и плохие продукты, а в том, что их интересует только цена и это касается всего – продуктов, сырья и т.д. Для них главное прибыль. Кстати, вы не удивились тому, что в рейтингах ресторанов по налоговым отчислениям нет самых крупных и массовых по количеству ресторанов в одной сети? Первые строчки там занимают брендовые фаст-фуды работающие по франчайзинговой системе, которые в рамках франшизы обязаны показывать свои обороты. Те, кто никому ничего не обязан, старается работать по «черному».  Рестораны, кафе, бары – это те места, где люди гробят свое здоровье за свои деньги. Но трагедия в том, что и детские сады, школы, медицинские учреждения работают по принципу чем дешевле, тем лучше.

- Но разве эта продукция не нуждается в сертификации?

- Конечно, нуждается, но при нашей системе сертификации и уровне коррупции получить сертификат на продукцию, которая изготавливается в гараже, подвале или завозится непонятно как и не понятно откуда, не представляет особого труда. Например, мы проходили экспертизу своей продукции в «Национальном центре экспертизы и сертификации» и для нас было важно пройти все уровни поверки и экспертиз, чтобы убедится в качестве нашей продукции, прежде чем предложить её потребителям. Но при этом, нам постоянно поступают предложения от частных структур, которые готовы выдать сертификат без проведения экспертиз. Более того, в соответствии с действующим законодательством, экспертиза продукции действительна только на одну партию ввоза и на предоставленный экземпляр. Мы совершенно не уверены в том, что поставщики подвергают экспертизе каждую партию.

- А как же тендеры и государственные закупки?

- Ситуация с тендерами и госзакупками очень плачевная. Этот вопрос поднимал и глава НПП  «Атамекен» Тимур  Кулибаев. Не секрет, что многие тендеры изначально «заточены» под определенного поставщика. Вы можете зайти на сайт госзакупок и убедится в этом сами – в объявлениях по приобретению жидкого мыла указаны  стандарты и госты, например, России, или другой категории моющих средств, а иногда указывают полное описание состава продукции и название. Мы неоднократно поднимали эти проблемы, но, видимо, проверяющим органам тоже нужны дополнительные источники дохода.

- У Вас есть какое-то решение этой проблемы? Значит ли это, что нам нужно рассчитывать на собственное производство, качество которого, по крайней мере можно контролировать?

-  У меня нет готовых решений. Я очень надеялся на то, что с переходом на электронные счета фактуры эти проблемы решаться. Если я не ошибаюсь, производители продукции, подлежащей сертификации, при её производстве должны были вносить данные сертификата в программу 1С, которая при продаже должна отражаться у всех контрагентов. Это очень хороший механизм для борьбы с нелегальными предпринимателями. Контроль за применением сертифицированной бытовой химии объектами общественного питания, школьными и дошкольными учреждениями, медицинскими учреждениями, автомоечными комплексами и т.д. позволит не только сохранить здоровье граждан, но и произвести дистанционный замеры финансовых оборотов данных учреждений, произвести своеобразный камеральный контроль и предотвратить сокрытие доходов от уплаты налогов. Уверен, что данная мера совершенно необходима как государству, так и обществу.

- Может, вам стоит поднять эти вопросы непосредственно в НПП «Атамекен» ?

- В НПП «Атамекен» существует ассоциация химической отрасли, но она объединяет в себя крупных производителей промышленной химии. Нам стоило бы создать ассоциацию производителей бытовой химии и косметической продукции, но даже при этом мы бы не могли бы войти в НПП «Атамекен», так как там существуют свои требования для вступления.

А вообще, к сожалению, самый простой пусть - переехать в ту страну, которая заботится о здоровье своих граждан.

- Ну, судя по всему, ваша продукция безопасна в таком случае? И как следствие, дороже зарубежных аналогов?

-  В качестве своей продукции мы не сомневаемся, иначе не использовали её сами в своей семье. Но вот с ее продвижением есть проблемы. Как-то обсуждали нашу продукцию с коммерческим директором торговой сети «Магнум» г-ном Фишманом. Яков Михайлович дал очень критичную оценку внешнему виду нашей продукции. Признаюсь, меня очень сильно задели его слова, но позже мы всё же последовали его рекомендациям и полностью изменили дизайн и упаковку одной из линеек. Результат не заставил себя ждать – продажи увеличились в разы. По поводу цены на продукцию, я могу заявить, что, несмотря на то, что по качеству нашу продукцию можно отнести к премиум классу, цены на неё находятся в эконом сегменте. Это снижает наши доходы, но нужно как-то выходить на рынок.

- Ну, если вы уже в таких крупных сетях как «Магнум», «Арзан», то наверняка будете развиваться успешно и скоро завоюете весь рынок Казахстана.

- Мы тоже так думали, но столкнулись с жестокой реальностью. Для того чтобы развиваться, нужно понимать «Правила игры», которые действуют не в нашу пользу.  Когда вы  предлагаете свою продукцию потребителям через торговые сети, магазины, то ее цена должна быть ниже цены на продукцию, которая уже выставлена в сети. Вы максимально ужимаетесь и закладываете доходность на грани себестоимости и надеетесь за счет оборота получить прибыль. Но торговые сети имеют свои правила, которые заключаются в получении прибыли с каждого этапа: плата берется за вхождение в сеть (за каждый магазин), за выставление товара на стеллажи, за снятие, за размещение в предкассовой зоне или на паллетах, за участие в акциях (при этом требуемое снижение цены происходит до 70% и поставщик продает продукцию в убыток, а отказ в участии в акциях может послужить поводом к разрыву контракта, при этом владельцы сетей затраты по акциям не несут), за размещение в их личных каталогах, за возврат продукции и т.д. Кроме этого существует большое количество штрафов: за несвоевременную поставку, за недопоставку, за возврат, за отсутствие контролирующего персонала, поправляющего продукцию на полках и т.д. При этом штрафы в миллионы тенге. Более того, каждый год эти правила ужесточаются, ставки растут, а за вашей спиной находится очередь из желающих попытать своё счастье в торговой сети. Если вы уйдете, никто об этом не пожалеет, а владельцам сети это принесет дополнительную прибыль. Но это не самое главное. Главное заключается в том, что, снижая качество продукции по  требованиям сетей, вы надеетесь на то, что сможете развиваться и занять свою долю рынка. Это тоже большой миф, в который верят все поставщики. Дело в том, что в торговых сетях существуют «якорные клиенты», которые «отмечаются» владельцам сетей от своего оборота и соответственно, чем больше продаж у якорных поставщиков, тем больше доход владельцев сети. Дадут вам развиться в таких условиях, когда в этом нет заинтересованности самих владельцев? Наверняка нет. Поэтому, когда в сети находятся поставщики, занимающие до 75%-80%,  к нарушениям и качеству их продукции не будет претензий ни у владельцев сетей, ни у проверяющих. Сказки о поддержке отечественных производителей, стремлении создать для них условия, конкурентные с зарубежными производителями, очень популярны на различных форумах, но не имеют отношения к реальности.

Если говорить откровенно, то торговые сети в их нынешнем формате – это настоящие убийцы отечественных производителей, которые ради личной наживы приносят в жертву не только развитие отечественного бизнеса, но и собственное население. Я вам уже приводил примеры, к чему приводит отход от соблюдения технологии производства, фальсификация продукции и т.д. в бытовой химии. А теперь подумайте о действиях других поставщиков, задействованных в продуктовом секторе. Почему колбасные изделия стоят в разы дешевле мяса? Какой химический состав в них заложен, что они не только предотвращают возникновение отторжения, а наоборот поднимают аппетит и вызывают желание купить и попробовать этот состав непонятных ингредиентов? Самое страшное, что этот процесс отжимания низкой цены из поставщиков и производителей приводит к замкнутому кругу. Люди приходят на базар и, увидев там цены на мясо, задумываются о том, что это наверняка ненасытные крестьяне и торгаши накручивают цены на продукты и если уж торговые сети предоставляют более выгодные цены, то, наверное, стоит сэкономить и купить вместо мяса хорошую колбасу. Люди сами себя загоняют в угол, отказываясь от натуральных продуктов и, стремясь в торговые сети, губят свое здоровье. Я промолчу о том, почему сети развивают своё производство в своих магазинах и какие продукты используют в своем производстве. Вы не задумывались о том, почему иностранные сети не выживают в нашей стране? Дело в том, что пока они не готовы поступиться своей совестью, но это не надолго. Со временем они привлекут к управлению местных специалистов и будут вдали от нашего дикого рынка получать свои доходы.

- Но должно же быть какое-то решение?

- Государство уделяет развитию торговых сетей огромное внимание. Они дают им развиваться в рамках государственных программ, выделяют им льготные кредиты, подводят коммуникации, закрывают рынки и маленькие магазины и, в конце концов, должны потребовать взаимности. Государство должно провести анализ и принять жесткие «правила игры», при которых торговые сети не могли бы бесконечно увеличивать свои прибыли за счет уменьшения качества продукции. Торговые сети должны нести солидарную ответственность за реализуемый в их сетях товар. Они должны быть ограничены в своих возможностях устанавливать наценки, и не только на продукцию первой необходимости. Поставщики и производители должны иметь возможность понимать перспективы своего развития в долгосрочной перспективе и не шарахаться от постоянных изменений в договорах поставки. Конкурентная среда должна быть направлена не на снижение цены, а на повышение качества, как качества продукции, так и качества обслуживания. Совсем недавно, заместитель председателя правления НПП «Атамекен» г-н Альтаев Н.Б. заявлял о необходимости осуществлении поддержки развития торговли, в том числе выделении инвестиционных денег и предоставления длинных дешевых оборотных средств. Но хотелось бы надеется, что при принятии решения о поддержке развития торговых сетей и ритейлов, государство и в первую очередь НПП «Атамекен» найдут возможность встретиться и выслушать проблемы самих отечественных производителей и поставщиков продукции в эти самые сети. Хотелось бы надеяться, что государство сначала примет какое-то решение о единых «правилах игры» для торговый сетей и ритейлов, ограничивающих их непомерные аппетиты, как это сделали во многих странах, в том числе и в России, а потом начнет оказывать дальнейшую поддержку данной отрасли, тем более что эта поддержка осуществляется за счет налогоплательщиков. 

- Почему вы уверены в безопасности о своей продукции? Каким образом химическая продукция может быть экологически чистой?

- Все синтетические моющие средства или сокращенно СМС, производятся из химических компонентов. Даже если упоминаются натуральные компоненты, это не правда. Вернее, полезных свойств этих травяных добавок и т.д. в данной среде, подверженной достаточной обработке, чтобы они не «цвели», то есть, что бы в них не происходило процессов брожения, не остается. Это маркетинговый ход. Но есть химреактивы и компоненты, которые могут растворятся полностью и не накапливаются в организме человека и животных, а есть те, которые накапливаются и наносят вред здоровью, снижая иммунитет человека и вызывая различные заболевания, в том числе и рак. В нашей продукции таких компонентов нет, поэтому я и не пользуюсь другой продукцией, потому что теперь я сам знаю, чем опасна не только легальная продукция, но и не легальная.

- Но разве применение таких химреактивов не запрещено? Вы можете назвать их?

- Конечно запрещено, но не везде. Например, 18 сентября 2014 года Еврокомиссия совместно с научным комитетом ЕС по вопросам безопасности потребителей приняла решение полностью ЗАПРЕТИТЬ использование метилизотиазолинона и хлорметилизотиазолинона в несмываемых косметических средствах (например, в продукции по уходу за кожей) и ограничить их использование в смываемых продуктах (таких как гели для душа, шампуни, кондиционеры). Также был введен запрет на некоторые виды парабенов (изопропил-, изобутил-, фенил-, бензил- и пентилпарабены) и ужесточила нормы использования пропилпарабена, бутилпарабена и их солей: данные требования должны были быть удовлетворены до 16 апреля 2015 г. А продукция с данными веществами, поступившая на рынок ранее указанного срока, должна быть реализована до 16 апреля 2016 г. Информацию о продукции, содержащей данные вещества, вы можете найти в интернете. Кроме этого, постарайтесь вспомнить цены на ту продукцию до 16 апреля 2016 года и после. Вы убедитесь в том, что она понизилась намного и поймете, что это было сделано не в рамках акций по снижению цен, а потому, что мы являемся страной третьего мира, куда «сбрасывают» ширпотреб и опасную продукцию.

- Куда же смотрят наши надзорные органы, почему не реагируют на данные обстоятельства? Или они не знают об этом?

- Наши контролирующие органы отлично знают о сложившейся ситуации, но не могут принимать меры по многим причинам. Во-первых, после реорганизации структуры санэпиднадзора, их функции были переданы Комитету по защите прав потребителей, но им не дали возможности проводить самостоятельно контрольные закупки, осуществлять проверки и т.д. Всё в рамках плановых проверок по предварительному уведомлению. Более того, использование данных веществ у нас не запрещено, то ест по сути нарушений как таковых нет. В итоге, государство само способствует усугублению данной ситуации, элементарно не контролируя соблюдения законности в рамках существующего законодательства. Я вам объясню на простом примере: в соответствии с действующим законодательством, автомоечные комплексы должны быть оборудованы жироуловителями и иметь систему вторичного использования воды. На самом деле этого не происходит и вода, с большим объемом химических средств в автохимии напрямую попадает в систему канализации. Коммунальным службам это даже на руку, потому что системы коммуникаций очищаются от жирового налета и т.д. Но когда эта химия попадает в сточные воды, то она там губит все живое. Вы очень удивитесь, что эти самые автомойки являются еще одним источников распространения раковых заболеваний. Дело в том, что владельцам автомоек важна скорость помывки автомашин и высокие качества моющих средств, способных отмыть машины от любого загрязнения. Но для автомоек, в которых работают люди без защитных химкостюмов, такие средства не производят. Зато такая автохимия производится для грузового транспорта и спецтехники. В нее добавляют фосфаты и фосфонаты, которые значительно усиливают токсичные свойства моющих средств. Но их действия очень опасны для человеческого организма – они, взаимодействую с поверхностно-активными веществами (ПАВ) усиливают проникновение в организм, способствуют обезжириванию кожных покровов, активному разрушению клеточных мембран, снижают барьерную функцию кожи, могут вызвать аллергию и дерматозы. Самое страшное, что при контакте с кожей, они попадают в кровь, изменяя процентное соотношение гемоглобина, белка, структуру и плотность сыворотки крови, что приводит к нарушениям работы внутренних органов, вызывает нарушение обмена веществ, обострение хронических заболеваний и возникновение новых и в первую очередь онкологических.

А теперь вспомните, как часто вы моете свою машину на автомойках, как часто вы моете там свои ковры и запомните, что вы, ваши близкие дышите теми веществами, которые никогда полностью не смываются не с гладких поверхностей. Я уже не говорю о молодых парнях и девушках, которые от безысходности вынуждены работать на автомойках, порой в сланцах, без защитной одежды – именно эти люди из малообеспеченных, социально незащищенных слоев населения более всего подвержены опасности.

Оставить комментарий

Общество

Адвокат дьявола Адвокат дьявола
Олжас Кожахмет
27.06.2017 - 11:40
Бунт будущих медиков Бунт будущих медиков
Сырым Иткулов
23.06.2017 - 17:03
ЭКСПО вдоль и поперёк ЭКСПО вдоль и поперёк
Сырым Иткулов
23.06.2017 - 17:03
Интернет-блокада Интернет-блокада
Редакция Exclusive
23.06.2017 - 12:27
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33