суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

До цифрового Казахстана как до луны

Пока правительство закрывает «дыры» «Самрука-Казыны»,  казахстанский бизнес кормит страну.

Депутаты фракции «Ак жол» направили запрос на имя главы кабинета министров Бакытжана Сагинтаева. По словам представителей «правого крыла» депутатского корпуса, «корпоративный рынок стал едва ли ни основным источником доходов бизнеса». Проще говоря, в Казахстане серьезный экономический дисбаланс и перекос государственной политики в пользу квазигосударственного сектора.

Если объём закупок крупнейшего госхолдинга «Самрук-Казына» в прошлом году составил 6,4 триллиона тенге, то розничная торговля на открытом рынке составила 7 триллионов 660 миллиардов, а оптовая торговля вообще превысила 18 триллионов

«По официальным данным, если объём закупок крупнейшего госхолдинга «Самрук-Казына» в прошлом году составил 6,4 триллиона тенге, то розничная торговля на открытом рынке составила 7 триллионов 660 миллиардов, а оптовая торговля вообще превысила 18 триллионов. Даже если учесть, что закупки фонда «Самрук-Казына» входят в эту статистику, то открытый оптово-розничный рынок в 3 раза превосходит объёмы крупнейшего госхолдинга! – аргументируют депутаты. – Этот рынок остаётся недооценённым госорганами, о чём в частности свидетельствует прошлогодний рост импорта потребительских товаров сразу на 18% при том, что покупательская способность населения по итогам прошлого года, по данным некоторых СМИ, упала на 10%».

Резервы развития у казахстанских предпринимателей выше, чем «на рынке квазигосударственного сектора»

Такая статистика лишний раз свидетельствует о том, что даже несмотря на объективные экономические сложности, резервы развития у казахстанских предпринимателей выше, чем «на рынке квазигосударственного сектора». По всему выходит, что правительство самым банальным образом не уделяет достаточного внимания бизнесу. Это тоже знакомая преамбула.

Как часто полагается в таких случаях, депутаты делают откровенный акцент на главного арбитра – президента страны. Совсем недавно Нурсултан Назарбаев вновь то ли напомнил, то ли поручил правительству взяться за технологическую модернизацию и цифровизацию отечественной экономики.

 

Фото: akzhol.kz

По мнению авторов запроса, «эта инициатива имеет прямое отношение и к стимулированию потребительского рынка, например, в части развития онлайн-торговли, мобильного банкинга, введения криптовалюты и др. Она способна коренным образом изменить существующие подходы в алгоритме спроса и предложения, привести к коренным изменениям в производстве и появлению новых видов продукции».

Идея эта принципиально далеко не нова, строго говоря – это и не идея вовсе, а то, чем живёт та же Organisation for Economic Co-operation and Development или страны ОЭСР, в число которых Казахстан надеется угодить лет эдак через тридцать. Значит, в политическом смысле сегодня тезисы партии «Ак жол» тоже вполне себе актуальны и не идут вразрез с генеральной линией.

Как известно для реализации вышеназванной высокой цели, которую еще официально именуют «казахстанской мечтой» существует такая вспомогательная программа, как «Цифровой Казахстан».

Согласно этому программному документу через четыре года планируется увеличить долю пользователей интернета до 81%. Также заявлено о доступе казахстанских юзеров к широкополосному Интернету – до 82%.  Помимо этого, намечено поднять уровень цифровой образованности населения к 2021 году до 81,5%.

Увеличение доли производства и реализации товаров/услуг сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в объеме ВВП - до 4,9% (на 0,7%), а той же электронной торговли в розничной торговле на 0,4 процента

Другие цифры. Увеличение доли производства и реализации товаров/услуг сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в объеме ВВП - до 4,9% (на 0,7%), а той же электронной торговли в розничной торговле на 0,4 процента…

По мнению депутатов фракции партии «Ак жол», при таких темпах оцифровывания страны говорить о создании полноценного «креативного общества» или же о «кардинальной смене природы экономического роста» и системном «переходе к новой экономической модели», политкорректно выражаясь, затруднительно.

 

 

Критикуя госаппарат и проект программы «Цифровой Казахстан», депутаты от «Ак жол»  делают следующие предложения правительству:

– Разработать шаги по продвижению продукции отечественных производителей не только на квазигосударственном, но и на потребительском рынке, включая меры инвестиционного, технического и налогового стимулирования, повышения требований качества отечественных товаров и защиту честной конкуренции;

– В рамках разрабатываемой правительством программы цифровизации предусмотреть шаги по существенному повышению эффективности производства, снижению затрат, вовлечению отечественного бизнеса в глобальные процессы формирования новых индустрии и создания новой технологичной продукции;

– Внедрить нормы по продвижению и рекламе отечественной продукции в цифровом формате и запрету на дискриминацию отечественной продукции в торговых сетях;

 – Принять эффективные меры по повышению платежеспособного спроса населения, выступающему основным фактором потребительского рынка.

Позиция парламентариев просчитываема и очевидна. Демонстративная забота о благоприятном климате для казахстанского предпринимателя – это всё-таки политическая ниша партии в парламенте. Из всего же изложенного рядового читателя, как непосредственного потребителя, скорее, серьезно заботит последний пункт. А не знакомые депутатские выкладки про то, что «огромная доля нашего собственного потребительского рынка в миллиарды долларов «уплывает» к иностранным производителям, хотя могла бы осваиваться казахстанским бизнесом при соответствующей поддержке государства».

Согласитесь, трудно говорить что-то оптимистичное про мобильный банкинг при общей неопределенной ситуации на банковском рынке страны. Или же чересчур печалиться о том, что казахстанский потребитель упорно выбирает продукцию и услуги зарубежных товаропроизводителей. Это общий индикатор настоящей конкурентоспособности местных предпринимателей и того самого креативного класса.  

Оставить комментарий

Общество

Цепная реакция: блокчейн и криптовалюта Цепная реакция: блокчейн и криптовалюта
Парыз Байтенов
IPO Банка Астаны обратило на себя внимание IPO Банка Астаны обратило на себя внимание
Редакция Exclusive
Окопные работы в Алматы Окопные работы в Алматы
Редакция Exclusive
Отток мозгов Vs приток рабочей силы (Часть I) Отток мозгов Vs приток рабочей силы (Часть I)
Ботагоз Сейдахметова
Чем дышат казахстанцы? (видео) Чем дышат казахстанцы? (видео)
Ольга Турова
Дорогая моя столица Дорогая моя столица
Редакция Exclusive
Мы наш, мы новый банк построим Мы наш, мы новый банк построим
Аскар Муминов
Море, солнце и комфортный туалет Море, солнце и комфортный туалет
Ботагоз Сейдахметова
Население Казахстана перевалило за 18 000 000 Население Казахстана перевалило за 18 000 000
Редакция Exclusive
Портреты заговорили Портреты заговорили
Редакция Exclusive
Альтернатива тюрьме Альтернатива тюрьме
Редакция Exclusive
Акт о безоговорочной капитуляции заборов (видео) Акт о безоговорочной капитуляции заборов (видео)
Редакция Exclusive
Срок за госсекрет, о котором никогда не расскажут Срок за госсекрет, о котором никогда не расскажут
Редакция Exclusive
А был ли Будда саком? (видео) А был ли Будда саком? (видео)
Редакция Exclusive
Экспо вызвало подорожание продуктов в Астане Экспо вызвало подорожание продуктов в Астане
Редакция Exclusive
Почему СМИ всегда побеждают власть Почему СМИ всегда побеждают власть
Аскар Муминов
Подрастающие олигархи России Подрастающие олигархи России
Редакция Exclusive
Астана, баран и немного спорта Астана, баран и немного спорта
Редакция Exclusive
Есть ли у Казахстана будущее? Есть ли у Казахстана будущее?
Редакция Exclusive
Астана «захолустная» или «прекрасная»? Западные  журналисты не могут определиться Астана «захолустная» или «прекрасная»? Западные журналисты не могут определиться
Аскар Муминов
Мы – люди третьего сорта в своей же стране? Мы – люди третьего сорта в своей же стране?
Редакция Exclusive
Адвокат дьявола Адвокат дьявола
Олжас Кожахмет
Бунт будущих медиков Бунт будущих медиков
Сырым Иткулов
ЭКСПО вдоль и поперёк ЭКСПО вдоль и поперёк
Сырым Иткулов
Интернет-блокада Интернет-блокада
Редакция Exclusive
В плену навязанных ценностей В плену навязанных ценностей
Карлыгаш Еженова
Скот впал в депрессию Скот впал в депрессию
Редакция Exclusive
Astana Art Fest 2017. Не в той очереди стоите, господа! (видео) Astana Art Fest 2017. Не в той очереди стоите, господа! (видео)
Редакция Exclusive
Мигранты в Алматы: 342 млн тенге налогов и ни одного особо тяжкого преступления Мигранты в Алматы: 342 млн тенге налогов и ни одного особо тяжкого преступления
Ботагоз Сейдахметова
Чем больше детей, тем дороже образование Чем больше детей, тем дороже образование
Редакция Exclusive
Синдром ОМС: плати или умри Синдром ОМС: плати или умри
Ботагоз Сейдахметова
Мы – лишние. Убийство из милосердия Мы – лишние. Убийство из милосердия
Ольга Турова
ЭКСПО надо было проводить в Алматы ЭКСПО надо было проводить в Алматы
Редакция Exclusive
Пациенты выберут лучшего врача Пациенты выберут лучшего врача
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33