понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Обнаженка уже не в тренде?

Последний рекламный «авиаролик» компании Chocotravel с обнаженными стюардессами создал определенную зону турбулентности в социальных медиа. «Открытая редакция» журнала Exclusive вынесла онлайн на повестку дня непраздный вопрос «Бизнес или ценности?» Представляем вашему вниманию наиболее интересные моменты этого обсуждения.

 

 

Коммуникации наобум?

 

 

– Нам представили на утверждение несколько разных роликов. Изначально это был пилот с голым торсом. Каналом коммуникаций был выбран Youtube. Поскольку нам важно было достучаться и до мужчин, и до женщин, мы сняли два ролика. Мы совершенно не ожидали столько бурной реакции. Конечно, рассчитывали на резонанс, но не настолько неоднозначный. Тем более, что это был не вирусный ролик, а чисто рекламный. Но все вышло иначе после того, как один из наших коллег выложил ролик у себя на странице. 

До этого мы показывали его определенной аудитории из фокус-группы. Нам говорили, что ролик классный и смелый, а также предупреждали: «Готовьтесь к обсуждению и негативу». Собственно, поэтому мы решились на публикацию. И я не согласен, что у нас не получилось привлечь внимание именно к авиабилетам. Ролик вышел, отзывы не только одни негативные. Люди могут обсуждать, спорить между собой, ругаться по разной тематике. Поэтому мы оперативно комментариев в данном конкретном случае по нашему ролику не давали.  

Я не хотел бы, чтобы меня поняли так, будто мы игнорируем общественное мнение, и думаем только о своем бизнесе, дескать, как бы люди не реагировали, главное – продажи растут и все отлично. Мы смотрим на общий фон в целом. Не только на частные комментарии. Так вот, в целом, динамика наших продаж положительная. Рано говорить об общем эффекте, потому что авиабилеты – это не продукты питания.  

Что касается ценностей, то миссия Chocotravel – увеличивать количество счастливых людей. И я уверен, что все наши бизнесы направлены на одно – делать людям хорошо! Ценности нашей компании прописаны и их перечень висит на стене в офисе, но, честно скажу, что дискриминации в нем нет. 

 

Подсознательный сексизм

 

 

– Мне непонятно, как руководство компании могло выложить такой явно сексистский ролик.  Я понимаю, что многие мужчины и женщины не считают это чем-то страшным и непозволительным. Наше сознание отражает то, что происходит в обществе. Сексизм же у нас очень развит офлайн. И неважно, что вы заодно сняли ролик про мужчин. Сексизм подразумевает патриархат и нарушение прав женщин. Хотя в общей формулировке это означает дискриминацию одного из полов. Но, поскольку на протяжении многих веков дискриминировали только женщин, то это часть нашего подсознания. 

Chocotravel – молодая, амбициозная компания, которая, наверное, держит в прицеле и мировой рынок. А для этого, конечно, надо принимать и впитывать ценности глобальной социальной ответственности. Существует даже специальный глобальный договор ООН, который подписан очень многими НПО и компаниями, в том числе транснациональными, и, кстати, казахстанских компаний там очень мало. Так вот принцип недискриминации – один из основных, когда речь идет о социальной ответственности. У нас же в Казахстане во всем дискриминация – экономическая, политическая и так далее. Даже если бы в ролике были сняты женщины пилотами, а стюардами – мужчины, то это тоже дискриминация! Тогда надо снимать через одного, причем самых разных людей, допустим, полных, некрасивых. Я вообще предлагаю уже учредить антипремию – «Сексист года». Вот мы рвемся куда-то в число ведущих 30-ти стран мира, но там этот ролик Chocotravel был бы просто неприемлем. 

 

Инфантилизм – проверенный «щит»

 

 

– Мне кажется, что руководство Chocotravel лукавит. Эта позиция «мы не хотели» мне напоминает объяснения наших госслужащих и политиков. Выходит, мы тут что-то не то ляпнули, но и вы просто не так нас поняли. Я сам сторонник того, чтобы казахстанские компании развивались и процветали, но, когда аудитория оценивается как еще не выкарабкавшейся из начальных ступеней пирамиды Маслоу – это очень плохо. 

Думаю, что настоящие ценности компании – порядочность и служение людям. Причем, ведь это не мои персональные предпочтения и ценности. Многие успешные компании в мире исповедуют этот принцип. А здесь я вижу непорядочный подход и затем непорядочную реакцию. Вам многие говорят про сексизм, а вы утверждаете, что его не было вовсе. Никогда не поздно извиниться и это не будет проявлением слабости. 

Еще один существенный момент. Надо учитывать, что сегодня большинство из вашей аудитории – казахоговорящие пользователи. Наверное, надо подходить гораздо шире к той аудитории, с которой вы обсуждаете вопрос. Это вообще большая беда. Бывает так, что обсуждаешь какие-то темы с PR-специалистами крупных, известных компаний и они искренне говорят: «А что, казахи тоже сидят в Интернете?!». Это разговор не в пользу ханжества, морализаторства, но такие моменты в политике компании тоже надо учитывать. 

 

Наглядный опыт Chocotravel

 

 

– На этом кейсе Chocotravel можно обучать свою команду или же других заинтересованных людей на тему, как правильно общаться с аудиторией в социальных сетях. Если так случилось, что коммуникация пошла через соцсети, то нужно быть готовым не просто к тому, чтобы давать сам контент, содержание, а нужно давать еще и обратную связь. То, что от компании в лице ее руководства или сотрудников не было оперативной реакции в первый и во второй дни – это не красит позицию Chocotravel. Если сервис акцентировал внимание исключительно на том, что они продают авиабилеты без наценок, то это, на мой взгляд, не получилось. Значит, надо было выйти и объяснить свою позицию. Есть ли в компании некие правила поведения сотрудников в социальных сетях? Имеет ли право ваш сотрудник выкладывать на обозрение то, что, например, не опубликовано официально? 

Понятное дело, что отзывать рекламную компанию, на которую уже потрачены средства, с точки зрения бизнеса – неправильно. В данном конкретном случае нужно было просто вовремя выйти в социальные медиа и объясниться. Что мы видим сегодня? После бурных дебатов реклама идет в Youtube, Facebook, Instagram, на радио, есть баннер в городе. Так получается, что «мы не хотели никого обидеть, но будем стоять на своем».    

 

Общая амнезия на ценности 

 

 

– В последнее время я неоднократно встречалась с представителями разных компаний по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям. Задаю вопрос: «Какие ценности исповедует ваша компания?». Три компании вообще не смогли назвать эти ценности. Хотя на их сайте, например, перечислены, скажем, пять пунктов. Это говорит о том, что даже прописанные ценности люди никак не проносят через себя, не переживают, не проживают. И, по крайней мере, точно не обсуждают. Потому что, возможно, эти ценности были приняты без их участия. Это такая печальная тенденция.

Запись «Открытой редакции» здесь

Оставить комментарий

Общество

Казахи выбирают Россию, а русские стремительно покидают Казахстан Казахи выбирают Россию, а русские стремительно покидают Казахстан
Мирас Нурмуханбетов
В Казахстане полтора миллиона ЛГБТ В Казахстане полтора миллиона ЛГБТ
Редакция Exclusive
Мы создали страну, из которой хочется уехать Мы создали страну, из которой хочется уехать
Ботагоз Сейдахметова
Мы стали чаще болеть Мы стали чаще болеть
Редакция Exclusive
Если грант оказался не у вас Если грант оказался не у вас
Редакция Exclusive
Полицейская реформа: а давайте как в Грузии! Полицейская реформа: а давайте как в Грузии!
Аскар Муминов
Притесняют ли в Китае казахов? Притесняют ли в Китае казахов?
Аскар Муминов
Нужна ли вам работа? Нужна ли вам работа?
Редакция Exclusive
Камила Wonder Child Камила Wonder Child
Редакция Exclusive
Что общего между Киото и Алма Атой? Что общего между Киото и Алма Атой?
Берлин Иришев
Читающие будут управлять миром Читающие будут управлять миром
Редакция Exclusive
Как продать авторитаризм Как продать авторитаризм
Редакция Exclusive
Сагинтаев, Исекешев и Шукеев - звезды июля Сагинтаев, Исекешев и Шукеев - звезды июля
Редакция Exclusive
Министерство здравоохранения и центр прикладных исследований «талап» подписали меморандум о сотрудничестве Министерство здравоохранения и центр прикладных исследований «талап» подписали меморандум о сотрудничестве
Редакция Exclusive
Аблайкит: следы Будды на Востоке Казахстана (видео) Аблайкит: следы Будды на Востоке Казахстана (видео)
Ботагоз Сейдахметова
Страховая медицина – третьего шанса не будет Страховая медицина – третьего шанса не будет
Парыз Байтенов
Большой брат 2. Как Китай строит цифровую диктатуру Большой брат 2. Как Китай строит цифровую диктатуру
Редакция Exclusive
В Алматинской области живут самые нервные люди? (видео) В Алматинской области живут самые нервные люди? (видео)
Редакция Exclusive
Элементарные частицы большой энергетической политики Элементарные частицы большой энергетической политики
Редакция Exclusive
Правда об эмиграции из Казахстана Правда об эмиграции из Казахстана
Ботагоз Сейдахметова
Сегодня пытают педофила, завтра – нас Сегодня пытают педофила, завтра – нас
Аскар Муминов
Высшее устаревшее заведение Высшее устаревшее заведение
Редакция Exclusive
Анара Абжанова: «Через искусство хочу показать Казахстан всему миру» Анара Абжанова: «Через искусство хочу показать Казахстан всему миру»
Дина Дуспулова
Борат второй, или как одна голливудская звезда открыла Западу Казахстан Борат второй, или как одна голливудская звезда открыла Западу Казахстан
Ботагоз Сейдахметова
Как привить доверие к «мундирам»? Как привить доверие к «мундирам»?
Парыз Байтенов
Сананы жаңғырту жолындағы тәуекелдер Сананы жаңғырту жолындағы тәуекелдер
Бақытжан Бұқарбай
Алексей Цеховой: казахи – классики проектной философии (видео) Алексей Цеховой: казахи – классики проектной философии (видео)
Редакция Exclusive
Уроки Устюрта (видео) Уроки Устюрта (видео)
Редакция Exclusive
Instagram: иллюзия идеального общества Instagram: иллюзия идеального общества
Редакция Exclusive
Десять лет тьмы Десять лет тьмы
Редакция Exclusive
Арман Баймуратов: «Искусство начинается с себя» Арман Баймуратов: «Искусство начинается с себя»
Дина Дуспулова
Кобланды – основатель «Казахского ханства» Кобланды – основатель «Казахского ханства»
Парыз Байтенов
Орхусский комитет поставил крест на Кок-Жайляу Орхусский комитет поставил крест на Кок-Жайляу
Мирас Нурмуханбетов
Казахстанский диплом: родной и доступный Казахстанский диплом: родной и доступный
Парыз Байтенов
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33