пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Какие заборы нужно снести Байбеку?

Алматинцы позитивно относятся к тому, что делает Бауржан Байбек, несмотря на то, что он пытается снести «ментальные заборы» в обществе. Однако, он не ликвидировал главный забор между собственной персоной и горожанами, как это сделал, например, Асет Исекешев.

 

 

В очередной планерке «Открытой редакции» участвовали: Karlygash Ezhenova, главред интернет-журнала, Вадим Борейко-журналист, Асель Караулова (Assel Karaulova)-президент Казахстанского пресс-клуба, Эмина Кужамуратова-продюсер, Zhanna Spooner-архитектор, Ботагоз Сейдахметова (Botagoz Seidakhmetova)-журналист, Жанетта Серикбаева,-директор музея Д.А. Кунаева, Aida Dossayeva-модератор. 

 

Аким окопался

 

– Я очень сочувствую акиму Алматы Бауыржану Байбеку в его стремлении сделать город лучше, краше и удобней для его жителей. Почему, судя по тому же Facebook, его так сильно не любят? Он не ликвидировал самый главный ментальный забор между собственной персоной и горожанами. 

Никто не против, чтобы Алматы менялся в лучшую сторону, но при этом никто не объясняет жителям и гостям города, что происходит и как это будет. Есть сайт акимата, но нет живого диалога между акимом и людьми. Хотя для этого очень много возможностей, включая те же социальные сети, которыми, кстати, очень активно пользуется аким столицы Асет Исекешев – у него в том же Facebook порядка 35 тысяч подписчиков. Кроме того, у Байбека есть целый телеканал «Алматы», где, если бы он выступал раз в неделю, допустим, в часовом прямом эфире. Тогда этот канал был бы самым рейтинговым. 

Более того, мы видим, что подчиненные акима города реагируют точно таким же образом. Сюда был приглашен пресс-секретарь акима, который не пришел. Либо испугался, либо не захотел, либо просто ведет себя ровно, как его бастык. В общем, это главная причина того, почему в своей непопулярности Байбек сравнился разве что с бывшим акимом Алматы Виктором Храпуновым.

 

Порочная практика элит

 

– Физический снос заборов в городе, на мой взгляд, не поможет. Главный ментальный забор, по-прежнему, между властью и населением. Причиной тому, видимо, страх, что, если эти заборы исчезнут и начнется нормальное общение, это нарушит существующий баланс. Мне по роду деятельности приходится сталкиваться с представителями наших «элит» и всегда чувствуется пренебрежение к любому обращению, которое идет снизу, а реагируют по принципу «само рассосется».

Элиты по-прежнему не любят, не хотят и не считают нужным общаться с людьми

Мы, как члены движения «Защитим Алматы» в свое время очень много писали властям, собирали тысячи подписей, регистрировали официальные обращения, питая иллюзию, что они откликнутся. Но в ответ тишина. Элиты по-прежнему не любят, не хотят и не считают нужным общаться с людьми.

 

Евроудобства за счет неудобств

 

– Мне кажется, здесь работает принцип «для народа, но без него». Проблема акима Алматы в том, что он немного фантазер. Он жил на западе, ездил в командировки, изучал опыт и, ему, возможно, показалось, что стоит только все это географически перенести в Казахстан, и весь этот антураж заработает. Но ментальные заборы – не физические.

Буквально вчера возле своего дома я увидела надпись, что будут делать пешеходную дорожку. За все время это была первая информация, которую наглядно до меня донесли! Почему нельзя написать зачем роют, почему и что затем собираются делать? Так вот у меня была первая реакция – благодарность за эту надпись, даже если благие намерения властей всегда сопряжены с искусственно насаждаемым дискомфортом.

Иностранцы часто говорят, что им, как туристам, интересна именно архитектура советского периода. То, чего мы так стесняемся и стараемся превратиться в европейцев. Но, раз мы хотим развивать туризм, то, по словам тех же иностранцев, надо сохранить неповторимую советскую архитектуру, которая делает лицо города. А мы же стремимся быстренько притвориться Парижем или Веной, которыми никогда не будем.  

 

Заборы, которые «забористее» остальных

 

 

– Когда Бауыржан Байбек сказал про снос ментальных заборов, он слишком много на себя взял. Это же надо понимать универсально. Тогда почему вокруг парка 28 панфиловцев забор снесли, а вокруг парка первого президента оставили? Или же вокруг парка, что возле резиденции президента? Тем самым, Байбек де-факто демонстрирует, что между Елбасы и народом остаются физические заборы.

Можно я, забегая вперед, поработаю немножко Нострадамусом? Аким Алматы Бауыржан Байбек у власти ровно два года. За это время мы помним, как город плыл из-за ливней, потому что нет ливневой канализации, его проект сочиняется лет десять уже. Длина строительства, которую потребует такая канализация, 450 километров. Придет другой хозяин города и вскроет всю эту пешеходную зону, а все деньги опять вылетят в трубу. Наш акимат, как почти везде по стране, работает здесь и сейчас. Люди не думают даже на ход вперед.      

 

«Дешевая» эффективность   

 

– Та же ограда парка первого президента – никакое не достояние. Это обычный, высокий, дешевый забор. Это не забор вокруг Летнего сада в Санкт-Петербурге. Но ограждение парка панфиловцев, я подчеркиваю – не забор, а чугунное литье, спроектированное в классическом стиле – его ликвидировали, разрушили. Это ужасно! Хотя это и есть аутентика, эстетика Алматы. Такая избирательность – это абсолютно наплевательское отношение к мнению горожан.

На градостроительном форуме нам показали проект и сообщили, что он выиграл тендер. Хотя никто в профессиональном сообществе даже не слышал об этом тендере. Причем выиграла та компания, которая до этого выиграла все тендеры в Астане и уже успела испортить столицу. Теперь она же занимается реконструкцией всех улиц Алматы. Как сообщил главный архитектор Алматы, они победили, потому что дали самую низкую цену. Но это же архитектура и низкая цена – это не показатель! Почему выигрывает компания, которая демпингует?!

Акимат еще раз доказал, что непрофессионален во всем. Выбрали проект, ладно, хорошо. Дальше, кто это исполняет и как это выглядит? А выглядит следующим образом. Допустим, улица Панфилова. Оба тротуара выведены из строя, никто не делает помостов для пешеходов, переходов, торчат металлические конструкции, нет нормальных оград, прямо у открытых кафе сидят рабочие без средств защиты, которые режут камень, кругом пыль, тут же ходят горожане. Это грубейшие нарушения всех допустимых норм.    

 

«Культурная» эволюция власти

 

– Если перейти к реальным заборам, то очень больно и странно наблюдать за тем, что происходит. Я понимаю, когда снос оправдан, а если объект нуждается в охране? Допустим, музей истории города Алматы или ликвидированные заборы вокруг галереи имени Кастеева? Там из-за этого вынуждены были убрать открытую экспозицию. Музей – место хранения духовных ценностей. И почему в таком случае РОВД или акимат отнесены к охраняемым объектам, а музеи нет? Почему школы не считаются стратегическими объектами? Это недопустимо. Почему никто не считает нужным не то, что объяснить готовое решение, а посоветоваться с жителями Алматы?

 

Кризисный PR и информполитика

 

– Скажу, что как горожанин, который живет в самом центре Алматы, я счастлива! Из эгоистических соображений. Я ходила в школу по этим дорожкам и не помню, чтобы там что-то делали. Теперь вот делают. Это хорошо. Но, мне кажется, аким ничего не может изменить фундаментально. Это просто нереально. Но тут можно и нужно менять подходы.

Для меня, как пиарщика, прежде всего, важен вопрос коммуникаций. Я не понимаю, почему так происходит. Вроде команда у Байбека опытная, сильная. Но совершенно непонятно почему они эти нюансы (реконструкцию Алматы) правильно не прокоммуницировали! Только после возмущения алматинцев появились какие-то маленькие, крошечные таблички-паспорта, из которых ничего непонятно, их даже не видно порой. Для меня это загадка. Это яркий пример кризисного PR. Ведь все можно было сделать, разложить по полочкам, со всеми отработать и многих вопросов просто не возникло бы. Наоборот, можно было бы повернуть общественное мнение так, что все были бы рады тому, что делается в городе.

Сегодня мы, в том числе аким Алматы, попали в ловушку госзаказов. Потому что СМИ пишут теперь строго в рамках этого государственного информационного заказа. Не выполняют свою социальную функцию, как это должны делать средства массовой информации. Но у нас сейчас есть много общественных организаций, которые растут снизу. И нужна солидарность, консолидация отдельных усилий в общем деле, даже, возможно, создание «альтернативного правительства» города на общественных началах. Потому что помимо архитектуры у города полно других проблем. Другого пути нет.  

Запись «Открытой редакции» здесь

Оставить комментарий

Общество

Обнаженка уже не в тренде? Обнаженка уже не в тренде?
Редакция Exclusive
Казахи выбирают Россию, а русские стремительно покидают Казахстан Казахи выбирают Россию, а русские стремительно покидают Казахстан
Мирас Нурмуханбетов
В Казахстане полтора миллиона ЛГБТ В Казахстане полтора миллиона ЛГБТ
Редакция Exclusive
Мы создали страну, из которой хочется уехать Мы создали страну, из которой хочется уехать
Ботагоз Сейдахметова
Мы стали чаще болеть Мы стали чаще болеть
Редакция Exclusive
Если грант оказался не у вас Если грант оказался не у вас
Редакция Exclusive
Полицейская реформа: а давайте как в Грузии! Полицейская реформа: а давайте как в Грузии!
Аскар Муминов
Притесняют ли в Китае казахов? Притесняют ли в Китае казахов?
Аскар Муминов
Нужна ли вам работа? Нужна ли вам работа?
Редакция Exclusive
Камила Wonder Child Камила Wonder Child
Редакция Exclusive
Что общего между Киото и Алма Атой? Что общего между Киото и Алма Атой?
Берлин Иришев
Читающие будут управлять миром Читающие будут управлять миром
Редакция Exclusive
Как продать авторитаризм Как продать авторитаризм
Редакция Exclusive
Сагинтаев, Исекешев и Шукеев - звезды июля Сагинтаев, Исекешев и Шукеев - звезды июля
Редакция Exclusive
Министерство здравоохранения и центр прикладных исследований «талап» подписали меморандум о сотрудничестве Министерство здравоохранения и центр прикладных исследований «талап» подписали меморандум о сотрудничестве
Редакция Exclusive
Аблайкит: следы Будды на Востоке Казахстана (видео) Аблайкит: следы Будды на Востоке Казахстана (видео)
Ботагоз Сейдахметова
Страховая медицина – третьего шанса не будет Страховая медицина – третьего шанса не будет
Парыз Байтенов
Большой брат 2. Как Китай строит цифровую диктатуру Большой брат 2. Как Китай строит цифровую диктатуру
Редакция Exclusive
В Алматинской области живут самые нервные люди? (видео) В Алматинской области живут самые нервные люди? (видео)
Редакция Exclusive
Элементарные частицы большой энергетической политики Элементарные частицы большой энергетической политики
Редакция Exclusive
Правда об эмиграции из Казахстана Правда об эмиграции из Казахстана
Ботагоз Сейдахметова
Сегодня пытают педофила, завтра – нас Сегодня пытают педофила, завтра – нас
Аскар Муминов
Высшее устаревшее заведение Высшее устаревшее заведение
Редакция Exclusive
Анара Абжанова: «Через искусство хочу показать Казахстан всему миру» Анара Абжанова: «Через искусство хочу показать Казахстан всему миру»
Дина Дуспулова
Борат второй, или как одна голливудская звезда открыла Западу Казахстан Борат второй, или как одна голливудская звезда открыла Западу Казахстан
Ботагоз Сейдахметова
Как привить доверие к «мундирам»? Как привить доверие к «мундирам»?
Парыз Байтенов
Сананы жаңғырту жолындағы тәуекелдер Сананы жаңғырту жолындағы тәуекелдер
Бақытжан Бұқарбай
Алексей Цеховой: казахи – классики проектной философии (видео) Алексей Цеховой: казахи – классики проектной философии (видео)
Редакция Exclusive
Уроки Устюрта (видео) Уроки Устюрта (видео)
Редакция Exclusive
Instagram: иллюзия идеального общества Instagram: иллюзия идеального общества
Редакция Exclusive
Десять лет тьмы Десять лет тьмы
Редакция Exclusive
Арман Баймуратов: «Искусство начинается с себя» Арман Баймуратов: «Искусство начинается с себя»
Дина Дуспулова
Кобланды – основатель «Казахского ханства» Кобланды – основатель «Казахского ханства»
Парыз Байтенов
Орхусский комитет поставил крест на Кок-Жайляу Орхусский комитет поставил крест на Кок-Жайляу
Мирас Нурмуханбетов
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33