суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В Алматы появился бренд международного уровня

Вчера, 16 ноября, завершился финальный концерт VIII-го Международного конкурса пианистов в г. Алматы, посвященный Международной специализированной выставке ЭКСПО-2017. Это был третий, заключительный тур, с участием самых сильных участников, после которого высокое жюри ушло на обсуждение. Фойе Большого зала Консерватории на время наполнилось радостно-нервной атмосферой, в которую погрузился и корреспондент Exclusive.kz.

 

 

Поэтому, когда ближе к десяти вечера уставшие члены жюри во главе с председателем в лице всеми любимой Жании Аубакировой, спустились в фойе, волнение передалось и мне. Ведь мне повезло вместе с молодыми конкурантами, и частью особых поклонников музыки, первой услышать итоги конкурса.

Вот они, итоги тяжелой, но такой счастливой девятидневной гонки пианистов из Казахстана, России, Украины и Польши:

 

Первая премия:

Сергей Ким (Казахстан) и Рустам Мурадов (Россия).

Сергей Ким (Казахстан)

 

Рустам Мурадов (Россия)

 

Вторая премия:

Жибек Кожахметова (Казахстан) и Рубен Козин (Россия).

Жибек Кожахметова (Казахстан)

 

Рубен Козин (Россия)

 

Третья премия:

Не присужден

Четвертая премия: 

Аскар Кульшарипов (Казахстан)

 

Пятая премия: 

Ернур Еламан (Казахстан)

 

Дипломы:

Айдос Байбосын (Казахстан), Максим Максимов (Казахстан), Темирлан Бейсембай (Казахстан).

Айдос Байбосын (Казахстан)

 

Максим Максимов (Казахстан)

 

Темирлан Бейсембай (Казахстан)

 

Денежные премии для участников 2-го тура:

Анна Антипина (Казахстан), Алиса Стекольщикова (Россия).

 

Эмоции

Ребята обнимались  и поздравляли друг друга, ведь подготовка к такому серьезному и престижному международному конкурсу сродни подготовке к олимпиаде, не меньше. По признанию конкурсантов подготовка к конкурсу такого высокого уровня занимает не меньще полугода. Дополнительное волнение и ответственность для молодых музыкантов – выступать перед жюри, в состав которого входят исключительно звезды мирового масштаба.

Судите сами: председатель жюри - народная артистка РК, ректор КНК им. Курмангазы, профессор – Жания Аубакирова (Казахстан), профессор МГК им. Чайковского и Бостонского университета Павел Нерсесьян (Россия), лауреат международных конкурсов – Момо Кодама (Япония), лауреат международных конкурсов  - Александр Корсантия (Грузия-США), профессор Кемьюнг Университета – Нан Хи Ким (Корея),  лауреат международных конкурсов, доцент Академии музыки Университета Витаутаса Великого  – Юстас Дварионас (Литва).

Кроме того, в финальном третьем туре конкурса участники исполняли свою концертную программу вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Казахстан под управлением Дориана Уилсона (США).

Учредителями конкурса являются Министерство культуры и спорта Республики Казахстан, Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. Кроме того, организационная поддержка осуществлялась музыкальным агентством «Классика».

 

Деньги и романтика

В этом году призовой фонд конкурса существенно увеличился. Мне по секрету даже сообщили, что до девальвации, в 2013 году, первая премия составила 20 тысяч долларов. Сегодня премии выдают в национальной валюте, но в любом случае, на мой взгляд, деньги достойные:

Первая премия -  5 550 000 тенге  

Вторая премия - 3 700 000 тенге  

Третья премия - 1 850 000 тенге 

Четвертая премия - 925 000 тенге

Пятая премия - 555 000 тенге

Диплом - 185 000 тенге 

Диплом - 185 000 тенге 

Впрочем, сами музыканты в беседе со мной признавались, что на конкурсах такого высокого уровня не деньги главное (опять как в большом спорте), а само участие.

Рубен Козин и Аскар Кульшарипов рассказали, что атмосфера на конкурсе всегда дружелюбная, конкурсанты искренне дружат и радуются успехам друг друга.

Москвичу Рубену всего 20 лет, музыкой он занимается с пяти лет, сегодня учится на третьем курсе Московской консерватории, учится у преподавателя Натальи Владимировны Трулль. «Я в Казахстане в третий раз, - говорит мне Рубен, - И с удовольствием приеду еще раз, здесь замечательная публика». В августе этого года Рубен Козин получил Вторую премию в Астане на Первых Евразийских музыкальных играх. До этого, в апреле 2017 года – Вторую премию на конкурсе на Мальте. Кстати, Третью премию там же на Мальте выиграла участница из Казахстана Жибек Кожахметова.

Рубену повезло проехаться в оркестровом туре по Астане и Караганде вместе с известным казахстанским дирижером Ержаном Даутовым. Молодой музыкант говорит, что карагандинский оркестр весьма прилично играет,  и вообще, он видит, как активно развивается культура в Казахстане. Кроме того, рассказал о своем опыте работы под руководством Дениса Мацуева, говорит, что он «человек легкий, с позитивной энергетикой».

Аскар Кульшарипов – музыкант зрелый, окончил магистратуру консерватории в Алматы в 2014 году, и по его признанию, принял участие в большом количестве конкурсов, совершал туры в разные страны. Сегодня он преподает в республиканской музыкальной школе имени Ахмета Жубанова.

Аскар уже принимал участие в предыдущих конкурсах пианистов, его поклонники до сих пор вспоминают его выступление в финале конкурса в 2015 году, когда во время его игры внезапно погас свет. Но Аскар продолжал играть в полнейшей темноте.

Для меня, рядового зрителя, этот факт – несомненное доказательство профессионализма музыканта. И вчера вечером, на финальном концерте, я с восторгом не только слушала игру виртуозов, концертную музыку классиков, но также поражалась игре без нот. Впрочем, это же конкурс.

Алиса Стеколькщикова, лауреат многих международных конкурсов, считает, что алматинский конкурс в профессиональной среде ценится на уровне Московского конкурса пианистов имени Чайковского: «Мне посчастливилось пройти отборочный тур и получить приглашение в Алматы на очные прослушивания в консерватории. Программу конкурса нельзя назвать легкой, требования к исполняемым произведениям были не совсем стандартными, но это и является изюминкой, которая отличает этот конкурс. Это уникально, что мы можем выступать  на такой замечательной сцене с прекрасными инструментами и потрясающей акустикой, что есть возможность сыграть в дуэте с лауреатами международных конкурсов, педагогами консерватории. Организация была на самом высоком уровне. А самое главное – это высококвалифицированное международное жюри. Все это вдохновляло, мотивировало на игру не пределе своих возможностей.»

Председатель жюри Международного конкурса пианистов Жания Аубакирова говорит, что из конкурса в конкурс не снижается уровень сложности программы, чтобы стать более привлекательными для большего количества участников. Кроме того, она призналась, что организаторы стремятся не повторять членство в жюри, для представления более широкой палитры существующих мировых традиций, школ, суждений, впечатлений.

«Мы, конечно же, идеалисты, романтики! Но нам помогает оставаться такими государство, цели  консерватории, конкурса пианистов,  позиции нашего министерства культуры и спорта, наших замечательных спонсоров-единомышленников чудесным образом совпадают на благо продвижения  качественных культурных процессов», - подчеркнула Жания Аубакирова.

Оставить комментарий

Общество

Наталья Слекишина: «Насилие в тюрьме – это норма» (видео) Наталья Слекишина: «Насилие в тюрьме – это норма» (видео)
Редакция Exclusive
Закон о СМИ – против модернизации Закон о СМИ – против модернизации
Редакция Exclusive
Наталья Слекишина: «Насилие в тюрьме – это норма, избежать его невозможно» Наталья Слекишина: «Насилие в тюрьме – это норма, избежать его невозможно»
Редакция Exclusive
Аполитичное поколение KZ Аполитичное поколение KZ
Аскар Муминов
Триумф идеи и партии «Алаш» Триумф идеи и партии «Алаш»
Султан Хан Аккулы
Облава на олигархов Облава на олигархов
Редакция Exclusive
Благотворительность – добродетель и политэкономика Благотворительность – добродетель и политэкономика
Парыз Байтенов
Как бороться с демагогами-популистами Как бороться с демагогами-популистами
Редакция Exclusive
Таблетка от робота Таблетка от робота
Редакция Exclusive
Рождение партии «Алаш» Рождение партии «Алаш»
Редакция Exclusive
Кино без немцев Кино без немцев
Редакция Exclusive
В чем виноваты геи? В чем виноваты геи?
Редакция Exclusive
Реальный риск для глобальной экономики Реальный риск для глобальной экономики
Редакция Exclusive
О бедном чиновнике замолвите слово… (видео) О бедном чиновнике замолвите слово… (видео)
Редакция Exclusive
Влияние и популярность – не одно и то же Влияние и популярность – не одно и то же
Редакция Exclusive
Алаш –  прообраз суверенного Казахстана Алаш – прообраз суверенного Казахстана
Султан Хан Аккулы
Почему Казахстану выгодна чистка в Саудовской Аравии? Почему Казахстану выгодна чистка в Саудовской Аравии?
Аскар Муминов
Made in KZ Made in KZ
Дмитрий Слинько
Суперлекарства из Шымкента Суперлекарства из Шымкента
Ботагоз Сейдахметова
Неестественность естественного уровня безработицы Неестественность естественного уровня безработицы
Редакция Exclusive
История рождения и триумф партии «Алаш» История рождения и триумф партии «Алаш»
Султан Хан Аккулы
Новая Антанта в Азии Новая Антанта в Азии
Редакция Exclusive
Октябрьский портрет власти Октябрьский портрет власти
Редакция Exclusive
«Нур Отан» модерн «Нур Отан» модерн
Раушан Найзабаева
Латиница как отражение комплексов Латиница как отражение комплексов
Редакция Exclusive
Чем недовольны европейцы? Чем недовольны европейцы?
Редакция Exclusive
Латиница: кому это выгодно? (видео) Латиница: кому это выгодно? (видео)
Редакция Exclusive
Новый налоговый кодекс: еще рано терять бдительность Новый налоговый кодекс: еще рано терять бдительность
Ботагоз Сейдахметова
Свобода молчать Свобода молчать
Максим Стечкин
Почему Казахстан упорно не развивает альтернативную энергию Почему Казахстан упорно не развивает альтернативную энергию
Аскар Муминов
Экономическая преступность растёт Экономическая преступность растёт
Редакция Exclusive
Третья мировая: у человечества все будет хорошо, если, конечно, будет Третья мировая: у человечества все будет хорошо, если, конечно, будет
Парыз Байтенов
Журналистика в Центральной Азии – страх, кровь и смерть Журналистика в Центральной Азии – страх, кровь и смерть
Аскар Муминов
Тетя Мотя или Матильда в Казахстане – без пожаров, но и без смысла Тетя Мотя или Матильда в Казахстане – без пожаров, но и без смысла
Аскар Муминов
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33