пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Маргулан Сейсембаев: «Самое ценное – это ошибки, которые мы совершаем»

На востоке учат дисциплине, а на западе свободе. Какая из этих моделей образования применима для Казахстана?

 

 

Exclusive.kz начинает серию «Культурная мозаика». Это уникальные диалоги, которые ведет ректор Государственной консерватории им.Курмангазы Жания Аубакирова на радио «Классика» с  самыми яркими представителями национальной элиты. На этот раз ее собеседник известный предприниматель, меценат в области образования Маргулан Сейсембаев:

-  Я пришел в образование в начале 2000, когда инвестировал около 8млн долларов в создание школы Хэлли Берри в Алматы. Тогда многие бизнесмены отправляли своих детей в Англию на учебу, а потом поняли, что пора создать английскую школу в Казахстане. Потом я задумался и заметил такую тенденцию -  например, моя дочь закончила университет в Англии, сейчас работает и не хочет возвращаться в Казахстан. Мы фактически готовили дочь для английского общества. То есть, английские школы готовят абитуриентов для своих же английских вузов. За счет этого у них растет бюджет. Все это заставило меня начать изучать корейское, финское, французское, английское образование.  Выяснилось много любопытного. 

Например, на востоке индивидуальность подавляется и интересы общества ставятся выше. Соответственно, дети там очень дисциплинированные, больше упора на зубрежку. В скандинавской системе все расслабленно и творчески. Дело в том, что каждая школа готовит детей для своей среды. Глобализация в этой сфере не прижилась потому, что в образовании нет крупных корпораций, которые строят в каждой стране одинаковые школы.

-То есть корейского учителя не пригласят работать в Финляндию?

-Нет. Представьте, что корейские школы начнут готовить творческих, свободных людей для Кореи. Они просто не найдут свое место, потому что там везде своя иерархия.

-Как тогда они добиваются успеха? Я знаю, что финны на первом месте стоят по образованию, а на каком тогда Корея и Сингапур?

- Во всех диктаторских режимах очень сильная физика, химия, математика и все другие  фундаментальные науки. Во всех демократических республиках более развиты творческие дисциплины. Дело в том, что для познания фундаментальных наук требуется дисциплина и точность, а в творчестве – раскрытие индивидуальности ребенка.

- Да, но если мы хотим высоких успехов в пении и музыке в целом, то нужна такая же дисциплина и точность.

-Я бы не согласился. Есть начальное образование, а есть профессиональное образование. Когда человек становится повзрослее и понимает, что он хочет играть на пианино, то его хоть плеткой бей - он не перестанет.

-На самом деле профессионализм прививается с детства.

-Потому что выбор уже сделан. У кого есть способности, он их доводит до совершенства.  У кого их нет- отсевается по пути.

- А что касается физики?

- В физических школах начиная с нулевого класса идет упор на физику. Но тут высок риск упереться в идеологический тупик. Образование - не есть частный бизнес, но оно и не должно быть  консервативным учреждением. Я понял, что можно эти две цели соединять и они не взаимоисключающие, то есть частная школа может быть финансово самодостаточной.  Во-первых, образование нельзя дать - его можно только получить. Задача учителя заключается в том, чтобы выявить у ребенка источник мотивации и дать ему те знания, которые хотят видеть родители. Поэтому, мы решили, что закроем все материальные потребности педагога и дадим ему академическую свободу. Он, в свою очередь, думает о качестве своих знаний. Педагог должен не только знать урок, но и все особенности каждого ребенка.

- У Вас свежий взгляд на образование. Я знаю, какими учителя должны в идеале, но их все меньше и меньше. Что делать с колоссальной разницей между потенциалом ребенка и тем, как его реализовывают педагоги?

-На самом деле, одно другому не мешает. Это все связано с бизнесом. Я нанимаю педагога, даю ему хороший социальный пакет и зарплату, а он мне результат. Хорошему работнику объяснять ничего не надо.

- Кажется,  в сфере образования намечаются изменения. В образование начинают приходить люди, которые имеют социальную позицию. Какие тренды сейчас в школьном образовании?

-У нас отличное образование. НИШ, Мирас, ХэллиБэрри и тот же КТЛ. Просто прекрасная система образования. КТЛ насчитывает 32 школы в стране и все они государственные. В последней олимпиаде из 25 они взяли 22 медали. Раньше там весь преподавательский состав был турецкий, а сейчас около 98% казахский, но система осталась той же. Преподаватели КТЛ считают, что не могут требоваться домашнее задание с ребенка, если он сидит грустный. Вдруг у него что-то случилось? Нам бы подтянуть все школы до уровня КТЛ.

Я пытаюсь максимально помочь в системе образования. Основная потребность всех учебных заведений - это подготовка детей к реальной жизни.  Для меня это вопрос  жизненных ценностей. Однажды я понял,  что мне 50 лет и я должен посвящать 50% жизни обществу и 50% бизнесу. В 60 лет - 60% обществу и 40% бизнесу. В этом присутствует разумный эгоизм. С годами у человека падают материальные потребности. И в то же время, больше багажа, который нужно отдать обществу, а не уносить в могилу. Чтобы повысить интерес к жизни, нужно делиться знаниями и в итоге за эти знания народ будет благословлять. Вместо зависти люди будут желать добро. Это материализуется и повышает интерес к жизни.

-Неужели у вас не бывает моментов отчаяния, тревоги или переживаний?

-Я люблю мыслить как  ученый. Когда ученый что-либо тестирует, он знает, что из десяти  попыток только одна будет удачная. Каждую следующую попытку он расценивает как еще один шанс, потому что отрицательный ответ- тоже ответ. А как делает обычный человек? Спустя пять неудачных попыток он бросает свое дело. Хотя, на самом деле,  80% успеха приносят последние 20% усилий. Самое темное время перед рассветом. Еще я считаю, что одно из самых ценных качеств человека- это любопытство. Когда у человека много незаконченных дел, небеса дают еще время пожить.  Потому что за это время он приносит пользу обществу.

-Расскажите про свои путешествия.

- Путешествие - это не точка на карте, это новый взгляд на жизнь. После каждой поездки человек возвращается другим. Помимо природных красот, есть размышления. Дорога, огонь и вода - три вещи, которые стимулируют мыслительный процесс. Самые ценные знания - знания, к которым человек приходит путем размышлений.

-Вы признаете ошибки?

-Ошибки -  очень ценный ресурс. Я люблю и ценю ошибки, потому что в жизни я их совершил тысячи. Когда вы сталкиваетесь с ошибками, то, размышляя над ними, вы придете к гипотезе. 

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33