Обзор автомобильного рынка РК по итогам III квартала 2012 г
В сентябре 2012 г. казахстанскими дилерами было реализовано 7 728 автомобилей легковыхавтомобилей, или в 2,26 раза больше, чем годом ранее, сообщает консалтинговая компания «Концепто».
Квартальные продажи легковых автомобилей в июле-сентябре т.г. превысили прошлогодний результат в2,32 раза, составив 22923 единицы. Прирост к итогам II квартала 2012г. был равен 4,42%.
Суммарно за 9 месяцев сначала года рыночные продажи достигли 58090(в 2,4раза вышеаналогичногопериодаминувшегогода).
Наиболее значительный вклад в динамику рынка внесли бренды Lada, Toyota и KIA.
Структурасегментав разрезе марок
Объем продаж автомобилей Lada в III квартале 2012 года достиг 9390 – в трое выше прошлогоднего значения. Таким образом, наиболее успешнаямаркаказахстанского рынка увеличила своюдолю с 31% до 41%.
С четырехкратным отставанием от лидера Toyota вернула себе положение второй марки по показателюпродаж.
2 359покупателей легковых автомобилей по итогам трех месяцев обеспечили ей рост в 2,6 раза.
Если дилеры Toyota увеличили рыночный вкладна 1,22%, то UZ-Daewoo продолжает терять позиции на казахстанском рынке.
Сбыт узбекских автомобилейвотчетныйпериодсоставил2185 единиц (+73,14% к итогам IIIкв. 2011г.). Как результат на эту марку сегодня приходится
9,53% рынкапротив 12,76% годом ранее.
Самые низкие темпы роста в первой десятке бестселлеров продемонстрировал Hyundai.
Сбыт год-к-году в III квартале вырос на 24,02%, а рыночная доля упала практически на половину, до 6,51%. Однако 1492 проданных легковых авто позволили корейской марке занять четвертую строчку рейтинга.
С незначительным отставанием от Hyundai пятерку фаворитов замыкает KIA.1479покупателей в случае этой марки обеспечили четырехкратный рост кпродажам годичной давности.
1346 казахстанцев в III квартале 2012 г. выбрали Chevrolet, еще одну марку, сборка которой ведетсяв Усть-Каменогорске (рост в 2,7раза).
866 автомобилей японского бренда Nissan покинули казахстанские автосалоны в июле-сентябре. Сбыт вырос в 2,1 раза на фоне некоторого падения доли.
Настрочку вверх переместился бренд Mitsubishi (№8), среди поклоннико в которого оказались 553 казахстанца. Годовой прирост продаж в III квартале не превысил 68,6%,поэтому рыночная доля марки продолжает снижение (2,41% в отчетный период).
Skoda локальнойсборки, напротив – усилилапозиции. Наеесчету 511 фактов продажи и рост в 2,9 раза.
Десятку замыкает SsangYong костанайской сборки.В июле-сентябре дилерам удалось реализовать 489 автомобилей.64%роста продаж оказалось недостаточно, чтобыудержать марку от снижения рыночной доли: 2,13% против 3,01% годом ранее.
Ослабли рыночные позициии другой марки, выпускаемой в г.Костанае :на автомобили ZAZ пришлось 2,01% рынка, тогда как в IIIквартале 2011г. эта цифра достигала 3,33%.
В абсолютном выражении продажи украинских седанов казахстанской сборки за три месяца были равны 461 (+40,1% к прошлогоднему результату).
С ростомпродаж автомобилей массовых сегментов продолжает сокращаться доля премиальных брендов. В III квартале 2012г. на 8 люксовых марок пришлось 479 покупателей, или 2,78% рынка (против 2,09% годом ранее), передают эксперты«Концепто».
Производстволегковыхавтомобилей
Задевятьмесяцев текущегогодана территорииКазахстанабыловыпущено12 405 легковыхавтомобилей,илив 2,46раза больше,чемваналогичныйпериод2011г.
Поитогамянваря-сентябрянадолюАО «АЗИЯАВТО»(г.Усть-Каменогорск)пришлось 10 784 выпущенных автомобиля. На базе АО«АгромашхолдингКазахстан»
г.Костанай) вотчетныйпериодбыло произведено1 621 автомобилей.
Продажилегковых автомобилей казахстанскогопроизводства вянваре- сентябре2012г.составили12600единиц–в
2,7раза вышепрошлогоднегопоказателя. Такимобразом,доляказахстанскойпродукции всегментелегковыхавтомобилейвозрослас
19,22% задевятьмесяцев2011г.до21,69%в тотжепериод2012г.