воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Чем опасен конфликт саудитов и иранцев?

Для начала надо отметить, что проблемы взаимоотношений между суннитами и шиитами никогда бы не коснулись постсоветских, и наших, в частности, стран, если бы эти страны не погрузились недопустимо глубоко в религиозную специфику. Если государство переходит светскую грань, оно автоматически получает религиозные конфликты внутри себя, так как не в состоянии разобраться с «плохими» и «хорошими» верующими. Это не государственное дело в принципе, а сами верующие не в состоянии вести такого рода селекцию. Казнь шиитского проповедника в Саудовской Аравии – это, вне всяких сомнений, акция осознанная, намеренная; направленная на то, чтобы не только возбудить Иран, но и показать ему границы, за которые он не может выходить в процессе взаимодействия с Западом.

После того, как Запад начнёт манипуляции с иранской нефтью, выводимой из-под санкций. Сам Эр-Рияд, безусловно, отдавал себе отчёт в том, что должно последовать за казнью аль-Нимра. Государства Востока и Азии – предельно эмоциональны, их можно сделать смертельными врагами буквально в один день, и авторами акта это, безусловно, учитывалось. Предварительными «тестами» на этом пути были, в частности, публикации карикатур во французском сатирическом журнале. Характерно, что после стихийных погромов саудовского посольства Тегеран сразу же принёс официальные извинения Эр-Рияду, не желая окончательно взрывать ситуацию. Но при этом именно Эр-Рияд и его союзники заявили о разрыве дипломатических отношений с Ираном.

Если бы иранцы и саудиты выясняли отношения между собой как бы на пустом месте, исключительно в текущем двустороннем формате, без наличия тотальной войны на Ближнем Востоке, то в таком случае проблема мало бы кого трогала, кроме самих этих стран. Но сегодня внутренний мусульманский раскол может вполне распространиться на все страны, в которых проживают последователи ислама – в частности, на Россию и Казахстан. И если этого не произойдёт сейчас, то в ближайшем будущем непременно. Даже в том случае, если Иран и Саудовская Аравия договорятся о снижении межгосударственного накала. В принципе, для этого, по большому счёту, и был реализован «проект». Во времена СССР сторонники того или иного религиозного течения тоже выясняли между собой отношения по всему миру, однако тогда эти проблемы нас никак не касались. Сегодня мы, к сожалению, находимся непосредственно внутри них, так как наши конституции, всё-таки, не в состоянии обеспечить на практике провозглашённое отделение религии от государства. Можно спрогнозировать, что в дальнейшем эти тенденции усилятся, и отдельные конфессии начнут уже диктовать свою волю власти.

Говоря о противоречиях между суннитами и шиитами, мы совсем забыли о ваххабитах, которые также представляют собой отдельное «крыло» в исламе. Хотя некоторое время тому назад только о них и говорили, в том числе имея в виду территорию Саудовской Аравии, как основной «инкубатор» представителей такого уклона. Другими словами, у наших стран спасения от этих проблем нет, если не будет соблюдаться положение конституций об отделении религии от государства. Это станет особенно ясно после того, как на замену руководителям советской формации придут абсолютно новые люди. На данный момент конфликт между различными течениями в исламе представляется идеальным инструментом для разложения стран Кавказа и Центральной Азии изнутри, без всякой внешней войны.

Дело в том, что не только светские власти не готовы к противодействию таким вызовам, но и так называемые «хорошие» представители ислама не готовы к ним точно так же. Серьёзная и многолетняя государственная поддержка этих структур не даёт гарантии, что в пиковый момент они будут в состоянии справиться с напором со стороны своих более радикальных собратьев. Цены на нефть являются на этом фоне темой факультативной, второстепенной. Так как никакого резкого подъёма или обрушения котировок из-за конфликта Ирана и Саудовской Аравии не произойдёт. Всё будет идти так, как шло, по стратегическому плану Вашингтона и Эр-Рияда, направленному на качественное ослабление России и её ближайших соседей, на подрыв их экономик, в значительной степени связанных с сырьевым фактором. Запад, вместе с союзными нефтеносными странами, намеренно терпел убытки последние два года, и теперь он просто не может бросить свой главный политический проект на полпути.

Оставить комментарий

Григорий Трофимчук

Страницы: