суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Почему Нацсовет общественного доверия – не совсем безнадежное предприятие

Первая реакция общества на появившийся вчера указ президента о Национальном совете общественного доверия оказалась довольно вялой: одни считают, что «нечего комментировать абсолютно никчемную затею», а вторые предложили дождаться первого заседания». Свою позицию прокомментировал для Exclusive Президент Гражданского альянса  Асылбек Кожахметов .

- Чего вы ждете от Нацсовета общественного доверия, и вообще - воодушевлены ли вхождением в его состав?

- Многого. Хотя бы потому, что впервые этот консультативно-совещательный орган возглавил сам президент, а не назначенный им чиновник. Понятно, что ему сейчас очень  важно получить обратную связь, добиться от этой структуры максимальной эффективности.

Этот совет  будут встречать по одежке, а провожать по результатам. Наверное, чиновники, представители старой «колоды» будут пытаться загасить какие-то свежие инициативы, но все загасить не удастся.

Я уверен, что будут какие-то результаты, без этой веры я бы не согласился войти в состав Нацсовета. Ведь как-то надо налаживать диалог между обществом и властью,  с чего-то надо его начинать. Ну не начинать же с революции на площадях?!

- Вы уже определились со своей партией в этом разноголосом хоре?

- Я иду как представитель Гражданского альянса. У нас есть большая повестка для общества, для страны. Разрыв, который есть сейчас между населением и властью должен начать сокращаться с первого заседания совета. Мы же не ставим задачей на следующий день провести парламентские выборы. Президент говорит о гражданском контроле за властью со стороны населения, но нужны механизмы этого контроля – это первое. Второе – доступные акиматы, доступные министерства. Для того, чтобы начать разговаривать нужно отрегулировать самые простые вещи: как туда зайти, чтобы при этом не чувствовать себя униженным и оскорбленным. Третье - поддержка гражданского общества, поддержка НПО должна осуществляться как в финансовом смысле, так и в смысле роста их авторитета. Запрос такой давно есть. Он особо проявился во время этих выборов. Население по большей части готово отстаивать свои гражданские права. Развитие гражданского общества - это абсолютно нормальный процесс, который через такие площадки как Нацсовет может усилить, придать конструктивизм и,  в конечном счете, добиться результатов. Если мы этого достигнем, то доверие между властью и обществом станет реальностью.

У Гражданского альянса есть конкретные программы, которые мы хотели бы реализовать. Например, Open Government partnership program  (программа «Открытое правительство»). Чтобы войти в Тридцатку передовых стран мира мы должны предъявлять строгие требования прежде всего правительству. Эту повестку дня мы хотели бы донести до президента, чтобы он мог отслеживать, насколько правительство ей следует.

Тут много думать не надо: дорожная карта есть, индикаторы есть, люди – НПО, которые занимаются этим направлением – есть.

Есть и другие вопросы, которые я бы хотел обсудить в рамках НСОД. В частности, это вопрос об общественных советах (ОС). Общественные советы, которые сейчас есть, дают неплохие результаты, но их потенциал используется пока далеко не полностью. И мне кажется, НСОД мог бы завершить оформление статуса этих общественных советов. Он может стать методологической площадкой. Он должен пригласить в  свой состав, пусть даже в качестве наблюдателей без права голоса, всех председателей ОС при акиматах и министерствах. Их всего 34 человека, они могли бы стать второй палатой Национального совета. Таким образом, и сам Нацсовет стал бы куда более представительным. И с другой стороны, это позволило бы поднять статус  общественных советов.

В общем, задумок много, но пока говорить о чем-то рано. Посмотрим, каким будет второе заседание Совета, потому что первое наверняка будет чисто организационным. Тогда и можно будет предметно об этом рассуждать».

Оставить комментарий

Политика

АЛЬЯНС vs НАЦСОВЕТ АЛЬЯНС vs НАЦСОВЕТ
Редакция Exclusive
Громкое молчание Казахстана Громкое молчание Казахстана
Карлыгаш Еженова
Почему Европа «вспомнила» о Центральной Азии? Почему Европа «вспомнила» о Центральной Азии?
Редакция Exclusive
Новая фаза торговой войны Трампа с Китаем Новая фаза торговой войны Трампа с Китаем
Редакция Exclusive
Законы популистской политики бессильны перед законами физики Законы популистской политики бессильны перед законами физики
Редакция Exclusive
Корпоративная Америка под перекрёстным огнём Корпоративная Америка под перекрёстным огнём
Редакция Exclusive
Власть в Германии может «позеленеть» Власть в Германии может «позеленеть»
Редакция Exclusive
Таджикистан –Туркменистан – Иран: зона повышенного внимания Таджикистан –Туркменистан – Иран: зона повышенного внимания
Редакция Exclusive
Центральной Азии не нужен региональный лидер Центральной Азии не нужен региональный лидер
Редакция Exclusive
Афганские  страхи  и фобии Аркадага Афганские страхи и фобии Аркадага
Редакция Exclusive
Прошли газовые переговоры Туркменистана и России Прошли газовые переговоры Туркменистана и России
Редакция Exclusive
Президент начинает – аппарат выигрывает Президент начинает – аппарат выигрывает
Редакция Exclusive
Привлечь к ответственности жуликов Брексита Привлечь к ответственности жуликов Брексита
Редакция Exclusive
Токаев был избран еще 3,5 года назад Токаев был избран еще 3,5 года назад
Редакция Exclusive
Путин из машины. Как развалилось дело Голунова Путин из машины. Как развалилось дело Голунова
Редакция Exclusive
Акежан Кажегельдин: казах в форме не пойдет против казаха в штатском Акежан Кажегельдин: казах в форме не пойдет против казаха в штатском
Редакция Exclusive
Чем грозят России объятия Китая? Чем грозят России объятия Китая?
Редакция Exclusive
Полиция с народом? Полиция с народом?
Редакция Exclusive
Токаев: спокойствие, только спокойствие Токаев: спокойствие, только спокойствие
Редакция Exclusive
Властью никто не делится добровольно Властью никто не делится добровольно
Редакция Exclusive
Предатель интересов народа или символ протеста? Предатель интересов народа или символ протеста?
Мерей Сугирбаева
Как решить проблему палестинских беженцев Как решить проблему палестинских беженцев
Редакция Exclusive
Что показала президентская кампания в Казахстане Что показала президентская кампания в Казахстане
Редакция Exclusive
Кандидаты, общайтесь без посредников Кандидаты, общайтесь без посредников
Ботагоз Сейдахметова
Ждет ли Кыргызстан новая революция? Ждет ли Кыргызстан новая революция?
Редакция Exclusive
Новый президент Украины вступил в ряды сопротивления Новый президент Украины вступил в ряды сопротивления
Редакция Exclusive
Пекин зря любит авторитарные страны Пекин зря любит авторитарные страны
Редакция Exclusive
Откуда в Австралии казахская грусть? Откуда в Австралии казахская грусть?
Мерей Сугирбаева
Ловушка Фукидида Ловушка Фукидида
Редакция Exclusive
В Кыргызстане набирает обороты скандал с прослушкой экс-президента Атамбаева В Кыргызстане набирает обороты скандал с прослушкой экс-президента Атамбаева
Редакция Exclusive
Джамиля Стехликова: политик сегодня – это гражданский активист Джамиля Стехликова: политик сегодня – это гражданский активист
Сара Садык
Между популизмом и демократией Между популизмом и демократией
Редакция Exclusive
Ахматбек Келдибеков: нельзя всех кидать и обманывать Ахматбек Келдибеков: нельзя всех кидать и обманывать
Редакция Exclusive
К власти приходит новый тип политиков К власти приходит новый тип политиков
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33