воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Протест в день выборов: кольцо СОБРа, семь часов без воды и туалета, обморожения и перелом позвонка

Асем Жапишева, активистка движения «Оян» рассказала Exclusive.kz, как в день парламентских выборов СОБР семь часов держал ояновцев в кольце на морозе, не выпуская даже в туалет; кто получил переломы, ушибы и обморожения; почему такие разные тактики силовиков в Алматы и Астане; и что выясняли полицейские в больнице, куда увезли активистов.

– Действиями СОБРа руководил чиновник управления общественного развития

– На каждого из 20 ояновцев приходилось 2-3 СОБРовца, которые постоянно менялись. Кроме них вокруг нас было очень много акиматовских людей в гражданском и обычных полицейских. Вокруг ДПК (Демократической партии Казахстана - ред.) было три круга СОБРа. Там было около 30 человек. И там тоже было очень много людей в гражданском, очень много акиматовских. Я видела Есенбекова из управления внутренней политики (общественного развития – ред.) – он руководил СОБРом, заместителя акима Алматы Ержана Бабакумарова, депутата маслихата Алматы Алшанова Рахмана и Айсулу Ерниязову из «Нур Отан». Они руководили всеми этими действиями.

– К обмороженным не подпускали врачей скорой помощи

– На активистку «Оян» Айнур упал лед. Вызвали скорую, но ей не оказали первую помощь. Позднее вызывали еще одну скорую для ДПК. Но к нам медиков не подпустили. У Дархана Шарипова, активиста «Оян» началось сильное обморожение, он не мог уже стоять, мы его поддерживали, и в какой-то момент они его кое-как пропустили. Мне тоже было тяжело, мы умоляли их пропустить меня к скорой. В итоге после долгих уговоров кое-как удалось пройти через кольцо СОБРа.

– Из-за ушиба обострилась старая травма

– В больнице полиция очень долго что-то выясняла. Сегодня в анонимных пабликах написали, что никаких проблем со здоровьем у меня не было, как и другую разную клевету. Но со мной, естественно, никто не разговаривал, они с врачами говорили. У меня изначально подозревали компрессионный перелом, но это не подтвердилось, сказали, что из-за ушиба старая травма обострилась, и кое-какие проблемы из-за обморожения.

– Хотели устроить провокацию

– Я не знаю, почему была такой разной тактика силовиков в Алматы и Астане. Возможно, в Алматы они хотели устроить провокацию, и им, собственно, это удалось. К «Оян» подвезли людей из «Намыс». Они были одеты в кепки, все в черном. Они кричали: «Педики!». «Оян» же вообще все время пытаются провокаторами представить, что якобы мы ЛГБТ-парад устраиваем. На Жанболата провокаторы кричали, что он «қарабет», «предатель» и так далее. Я думаю, это связано с тем, что видео с митинга 16 декабря очень активно разошлось по соцсетям. На этот раз они хотели выставить нас, активистов не адекватными людьми без определенной позиции. Поэтому они заглушали нас криками: «Почему не предлагаете реальные вещи? Почему не создаете партию? Идите в Парламент». Полный бред! Ведь они прекрасно знают, что Жанболат Мамай не может зарегистрировать партию уже долгое время.

– Пытка громкой музыкой

– А песня «Опять метель» превратилась для нас в кошмар, у меня в какой-то момент даже заложило уши. Сначала они поставили песню «Жан досым», но мы начали подпевать, и они поняли, что это не сработает. Песню «Опять метель» в исполнении Димаша Кудайбергена подпевать было сложно, он же там сильно поет. Когда она начала звучать в десятый и сотый раз, это начало просто сильно сводить с ума. Нужно было догадаться превратить песню в пытку...

– Без туалета, пищи и воды

– И то, что нас не выпускали в туалет, ДПК не давали передавать ни воду, ни еду, ни горячие напитки, тоже было дополнительной пыткой. Естественно, мы будем жаловаться спецдокладчику ООН, будем судиться.

Заключение медиков: ОРВИ, ангина, консолидированный перелом верхнего края позвонка

В Управлении общественного здравоохранения Алматы поделились заключениями медиков, проводивших обследование Шарипова и Жапишевой.

«Шарипов Д.Ш., 1989 года рождения, был доставлен в приёмное отделение в 19:24 часов. Температура при поступлении - 37,0 градусов. Со слов пациента, болеет в течение последних четырех суток, отмечает першение в горле, боль при глотании. Сразу же при поступлении больной был осмотрен терапевтом, взяты общие анализы крови и мочи. Проведено КТ-исследование органов грудной клетки. Был выставлен диагноз: ОРВИ. Катаральная ангина. Больной в удовлетворительном состоянии в 20:40 был отпущен домой для амбулаторного лечения с рекомендациями врача.

Жапишева А.К., 1988 г.р., была доставлена на машине скорой медицинской помощи в приёмное отделение клиники в 19.29 часов с жалобами на боли в пояснице и области коленных суставов. При поступлении сразу было проведено всестороннее обследование. Заключение: костно­травматических повреждений коленных суставов не выявлено. Консолидированный (застарелый) перелом верхнего края позвонка. В 22:30 часов больная в удовлетворительном состоянии была отпущена домой на амбулаторное лечение с врачебными рекомендациями», - говорится в тексте заключения, переданном пресс-службой УОЗ Алматы exclusive.kz.

На уточняющий вопрос журналиста, был ли перелом ранее или он появился вследствие действий полиции, в УОЗ ответили, что «перелом был ранее».

Также в Управлении добавили, что Жапишевой рекомендовали наблюдаться у врача, но не сообщили, по каким вопросам, так как не имеют права «давать личные данные и диагнозы пациентов».

МВД отмалчивается

Exclusive.kz обратился с вопросами в МВД РК и ДП Алматы: какими нормативно-правовыми актами предусмотрено многочасовое блокирование людей на морозе и не подпадают ли действия СОБР под пытки?

Официальный представитель МВД Нурдильда Ораз вопрос в мессенджере WhatsApp прочел, но проигнорировал. В свою очередь, официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек не смогла ответить на вопрос, так как находится на больничном, но пообещала ответить в ближайшее время, если ей станет лучше.

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33