воскресенье, 19 января 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Возродится ли социальное доверие после коронавируса?

Нэнси Цянь

На первый взгляд, пандемия коронавируса усугубила экономический раскол в Соединенных Штатах. Она привела к увеличению имущественного и социального расслоения, а также высветила многие давние системные проблемы.

Например, женщины страдают от пандемии сильнее, чем мужчины. Дети из бедных семей менее приспособлены к виртуальному обучению, нежели дети из более обеспеченных семей. Эксперты считают, что насилие в семье и жестокое обращение с детьми резко возросло во время пандемии, однако это по большей части осталось незамеченным — в силу сокращения мониторинга из-за закрытия школ. Люди с низким доходом больше подвержены риску ухудшения здоровья, потому что уровень благосостояния относится к факторам, напрямую влияющим на качество выздоровления от COVID-19.

Однако, невзирая на эти болезненные и неравномерно распределенные издержки, способно ли это испытание Америки огнем во время пандемии помочь восстановить взаимное доверие, необходимое для улучшения экономического благосостояния всех американцев в долгосрочной перспективе?

Доверие, под которым экономисты подразумевают уверенность человека в честности и порядочности того, кого он лично не знает, является важным компонентом успешной экономики. И это часто упускается из виду.

Верить в экономическом смысле – значит быть убежденным, что другой человек не хочет использовать вас в своих интересах. Недостаток доверия – это ваша готовность в любую минуту бороться за максимальную долю пирога. Доверие делает возможными компромиссы в политике, потому что стороны понимают: даже если не все выиграют в момент достижения соглашения, со временем выгоды будут разделены. Как и в случае со здоровыми личными отношениями, люди могут получать желаемое по очереди, поскольку осознают, что впереди их ожидает множество взаимодействий, которые будут требовать компромисса, так что в долгосрочной перспективе все выровняется.

Более того, эмпирические данные показывают, что доверие объясняет значительную часть различий в экономическом росте между странами и повышает политическую стабильность во время экономических спадов. Способность сотрудничать улучшает результаты для всех участников.

Опросы показывают, что среди европейских стран или других государств, которые в основном населены потомками европейцев, скандинавские страны имеют самый высокий уровень доверия: более 70% населения заявляют, что доверяют людям, которых не знают лично. Бразилия и Северная Македония имеют самый низкий уровень доверия – около 7% и 13% соответственно.

Уровень доверия в США находится где-то посередине между уровнем доверия в Северной и Восточной Европе: 41% американцев говорят, что доверяют людям, которых не знают. Учитывая эмпирические доказательства того, что недоверие американцев скорее всего коренится в исторической дискриминации, неудивительно, что в США уровень доверия ниже, чем в Северной Европе. Неудивительна и растущая направленность политических дебатов в США к усилению разногласий — отчасти это вызвано открытием СМИ факта, что разжигание ненависти гораздо лучше поддается монетизации, нежели достижение компромисса.

Недостаток доверия был серьезным препятствием для экономической политики США в последние годы, потому что для решения всех основных проблем страны требуется некоторая степень перераспределения. Обеспечение недопредставленных меньшинств и женщин лучшими возможностями путем позитивных подкреплений ограничивает в этом плане другие группы. Точно так же защита рабочих мест в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве США может привести к росту цен – что эквивалентно введению дополнительного налога для американских потребителей.

Чтобы выбраться из политического тупика, избиратели должны быть готовы поступиться некоторыми своими интересами. Они с большей вероятностью сделают это, если будут верить, что на их уступки ответят взаимностью. Люди укрепляют доверие, работая над достижением общей цели, и оно возрастает благодаря социальному и экономическому сотрудничеству, особенно если такая деятельность приносит пользу другим членам общества.

Так произошло во время пандемии. Ограничения и экономические издержки, связанные с закрытием США в национальном масштабе, это цена, которую молодые и здоровые американцы платят за защиту лиц, принадлежащих к группе повышенного риска. И, в противовес многим другим странам, большое количество ограничений в США в конечном итоге было введено по собственной инициативе граждан и на добровольной основе.

В США, в отличие от Соединенного Королевства и стран Европейского Союза, никто не штрафует за отсутствие маски и не контролирует соблюдение карантина. У этого, разумеется, есть очевидные минусы. Отсутствие принуждения и скоординированных ответных мер способствовало третьему по величине уровню инфицирования и двенадцатому уровню смертности среди стран мира. Но есть и важный положительный момент: поведение людей показывает их готовность вносить свой вклад в общественное благосостояние, а не только их страх наказания за несоблюдение требований.

Люди с низким уровнем риска соблюдают противоэпидемиологические ограничения, потому что хотят этого и верят, что это поможет обезопасить как других, так и самих себя. Во время пандемии здоровое большинство дорого заплатило за защиту уязвимого меньшинства. Поскольку федеральное правительство и власти штатов не принуждали к соблюдению требований, мы можем сказать, что люди придерживались их добровольно (хотя, вероятно, без удовольствия). Усилия не были единообразными, и не все соблюдали одинаковые меры предосторожности. Но, в конечном итоге, десятки миллионов людей ограничили свою свободу и качество жизни более чем на год. Эти дорогостоящие усилия еще более заметны на фоне широко распространенных опасений, что основы американского государства подрываются популизмом и корыстными интересами.

Было бы обидно, если бы американцы упустили из виду этот с трудом заработанный луч надежды в своей оценке пандемии. Доверие также передается из поколения в поколение. Родители должны напоминать своим детям, а учителя должны рассказывать своим ученикам о жертвах, которые приносят миллионы людей, чтобы обезопасить «чужаков». У США теперь есть уникальная возможность укрепить доверие, солидарность и сотрудничество – и, таким образом, противостоять будущим экономическим вызовам.

Нэнси Цянь – профессор управленческой экономики и наук о принятии решений в Школе менеджмента им. Келлога в Северо-Западном университете и директор China Lab.

Copyright: Project Syndicate, 2021. www.project-syndicate.org

Оставить комментарий

Политика

Европа в ловушке самоуспокоенности Европа в ловушке самоуспокоенности
Редакция Exclusive
Глобальный террор и возвращение «Талибана» Глобальный террор и возвращение «Талибана»
Редакция Exclusive
Об энергетической и энергичной карьере нового главы «Самрук-Казына» Саткалиева Об энергетической и энергичной карьере нового главы «Самрук-Казына» Саткалиева
Мирас Нурмуханбетов
На что пойдет Байден ради американских ценностей На что пойдет Байден ради американских ценностей
Редакция Exclusive
Почему только треть членов правительства активна в социальных сетях? Почему только треть членов правительства активна в социальных сетях?
Редакция Exclusive
В дискуссиях о высокой инфляции забыли про Китай В дискуссиях о высокой инфляции забыли про Китай
Редакция Exclusive
Как судебные решения меняли историю Как судебные решения меняли историю
Редакция Exclusive
В Америке началась битва двух культур В Америке началась битва двух культур
Редакция Exclusive
Украина создает международную Крымскую платформу Украина создает международную Крымскую платформу
Редакция Exclusive
Тохтар Аубакиров: стоит ли моральным авторитетам идти в политику? Тохтар Аубакиров: стоит ли моральным авторитетам идти в политику?
Мерей Сугирбаева
Ахметжан Есимов: универсальный солдат, племянник-пенсионер Ахметжан Есимов: универсальный солдат, племянник-пенсионер
Мирас Нурмуханбетов
Удастся ли правый поворот Зеленского? Удастся ли правый поворот Зеленского?
Редакция Exclusive
Может ли изменение климата сблизить Россию и США Может ли изменение климата сблизить Россию и США
Редакция Exclusive
Макс Бокаев: «Я отказался от помощи Токаева. Но желаю ему успеха» Макс Бокаев: «Я отказался от помощи Токаева. Но желаю ему успеха»
Мирас Нурмуханбетов
Несет ли смена поколений модернизацию России Несет ли смена поколений модернизацию России
Редакция Exclusive
Почему спор с Америкой больше не мобилизует Россию Почему спор с Америкой больше не мобилизует Россию
Редакция Exclusive
Как выглядит управляющая элита Казахстана? Как выглядит управляющая элита Казахстана?
Редакция Exclusive
Зачем создавался Национальный план развития Казахстана до 2025? Зачем создавался Национальный план развития Казахстана до 2025?
Редакция Exclusive
Что может вызвать войну между США и Китаем? Что может вызвать войну между США и Китаем?
Редакция Exclusive
Акорда готовится к санкциям? Акорда готовится к санкциям?
Мирас Нурмуханбетов
Выборы сельских акимов: горожане должны помочь Выборы сельских акимов: горожане должны помочь
Мирас Нурмуханбетов
Планы партии – не планы народа? Планы партии – не планы народа?
Мирас Нурмуханбетов
Как Навальный выталкивает обывателя из зоны комфорта Как Навальный выталкивает обывателя из зоны комфорта
Редакция Exclusive
Приговор Саркози – это победа правового государства Приговор Саркози – это победа правового государства
Редакция Exclusive
Олжас Худайбергенов: «Масштабы бюрократии и взаимного недоверия сделали реформы невозможными в принципе» Олжас Худайбергенов: «Масштабы бюрократии и взаимного недоверия сделали реформы невозможными в принципе»
Редакция Exclusive
Скромное обаяние Гульшары Абдыкаликовой Скромное обаяние Гульшары Абдыкаликовой
Мирас Нурмуханбетов
Женщины во власти: воинствующее меньшинство Женщины во власти: воинствующее меньшинство
Редакция Exclusive
Миру нужен новый глобальный общественный договор Миру нужен новый глобальный общественный договор
Редакция Exclusive
Карта парламента Казахстана: региональный состав Карта парламента Казахстана: региональный состав
Редакция Exclusive
Четыре главных задачи Си Цзиньпиня Четыре главных задачи Си Цзиньпиня
Редакция Exclusive
Правительство: выходцы из каких регионов управляют Казахстаном? Правительство: выходцы из каких регионов управляют Казахстаном?
Редакция Exclusive
Как Китай наращивает силовое влияние в Центральной Азии Как Китай наращивает силовое влияние в Центральной Азии
Редакция Exclusive
Об особенностях национальных индикаторов прав человека Об особенностях национальных индикаторов прав человека
Мирас Нурмуханбетов
Почему аким Сапарбаев не уходит на заслуженный отдых? Почему аким Сапарбаев не уходит на заслуженный отдых?
Мирас Нурмуханбетов
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33