понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Местное самоуправление: косметическая операция или изменение образа жизни?

Президент в своих посланиях призывает население активнее вовлекаться в систему госуправления, но люди, занятые проблемой собственного выживания, не видят ни связи, ни механизмов своего участия. Тем временем, правительство пытается ограничиться традиционными косметическими изменениями, а гражданские активисты настаивают на концептуальных реформах.

В частности, эксперты Сергей ЦойПавел Грудницкий и Асет Наурызбаев напоминают, что один из главных месседжей прошлогоднего послания от 1-го сентября 2020 года заключается в том, что «Система государственного планирования должна обеспечить мобилизацию всех человеческих ресурсов, вовлечь частный сектор и общество в качестве полноценных партнеров на всех этапах: планирования, исполнения, оценки».

При этом, они приводят ряд стратегических документов системы государственного планирования, которые визуализируют модель реформ для активного вовлечения граждан в принятии решений в госуправлении.

– Концепция развития гражданского общества (август 2020). Модель формирования институциональный среды для партнерских отношений между государством и гражданским обществом.

– Концепция развития государственного управления РК до 2030 года (февраль 2021). Формирование сервисной и "человекоцентричной" модели государственного управления, в которой главными ценностями являются граждане и их благополучие.

– Национальный план развития РК до 2025 года (февраль 2021). Выражены национальные приоритеты развития. Участие гражданского общества является важной составляющей процессов реализации, мониторинга и оценки Национального плана развития страны до 2025 года.

– С 1-го июля 2021 года вступил в законную силу Административный процедурно-процессуальный кодекс РК. Представлен алгоритм передачи государственных функций в конкурентную среду.

И наконец, собственно Концепция развития местного самоуправления до 2025 года (август 2021). По логике, этот стратегический документ должен был обеспечить «синергию» с упомянутыми документами и, как главная цель – консолидацию общества через формирование четкого образа будущего.

Однако, эксперты считают, что Концепция развития местного самоуправления, разработанная минэкономики, не дает ответов, как гражданское общество может участвовать в формировании этого «четкого образа будущего».

Во-первых, документ ориентирован в основном на развитие сельских территорий (села и сельские округа), а это всего 41% населения. Нет механизмов взаимодействия гражданского общества с органами местного самоуправления в городах. Можно считать, что это демоверсия, опаздывающая за общестрановыми реформами.

Во-вторых, Концепция по развитию местного самоуправления не имеет заявленной синергии с Концепцией развития гражданского общества, целью которой, по крайней мере, продекларировано формирование институциональной среды для партнерских отношений между гражданским сообществом и государством.

В рамках концепции указана конкретная задача повышение вовлеченности гражданского общества в систему госуправления, в том числе, например, через «проведение на постоянной основе общественного контроля в форме общественного мониторинга и отчетов над деятельностью государственных органов, включая полицию. Или «обеспечение участия гражданского общества в составе советов директоров социально-значимых предприятий квазигосударственного сектора для повышения прозрачности в процессе принятия решений по управлению государственными активами. Гражданское общество должно участвовать в независимом мониторинге обязательств государства в рамках международных соглашений и даже иметь вносить изменения в законодательство и госпрограммы. Более того, намечается тренд перехода в активную фазу процесса передачи государственных функций в неправительственный сектор.

Однако, уже утвержденная Концепция по развитию местного самоуправления имеет мало общего с этими уже также утвержденными принципами развития гражданского общества. А значит, заявленные принципы человекоцентричной модели госуправления – не более, чем декларации и никакого отношения к конструирования к «четкому образу будущего в развитии страны» не имеют.

Более того, другая часть экспертов (Петр Своик, Фатима Джандосова, Сакен Махамбетов), считает, что существующий вариант содержит значительные расхождения, отклонения и произвольные трактовки норм Основного закона.

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33