пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Трудный вопрос казахстанских расстояний

Exclusive продолжает публикацию цикла экспресс-статей, в которых мы попытаемся рассмотреть Казахстан через призму различных факторов. Изучение экономической, социальной, политической составляющей поможет в итоге выстроить целостную картину состояния страны, оценить ее перспективы. Взглянуть на наши достижения и провалы.

Трудный вопрос казахстанских расстояний

Бескрайние степи Казахстана радуют туристический взор своей монументальностью и неповторимостью. Однако эти же просторы пугают кошельки иностранных инвесторов и местных производителей. Большие расстояния и отсутствие инфраструктуры делает ведение бизнеса в стране весьма проблематичной вещью.

Высокую себестоимость отечественного продукта определяет логистическая сеть государства. Точнее ее отсутствие как таковой. Сегодня Казахстан имеет один из самых высоких показателей уровня расходов на транспортировку грузов. Бизнесмены терпят убытки из-за значительных задержек транзита, ограниченной автодорожной и железнодорожной сети и обширных бюрократических требований, предъявляемых к импорту и экспорту.

К основному экспортному продукту – углеводородам, претензий, по большому счету, нет. Трубопроводы тянутся во все стороны света – однако маршруты их проходят по безлюдным территориям. Основные промышленные центры полностью зависят от поставок традиционными видами транспорта. К сожалению, ни автомобильные, ни железнодорожные перевозки не удовлетворяют в полном объеме внутренних потребностей. Эксперты в качестве основных логистических проблем называют низкое качество предоставляемых услуг, неразвитость транспортной инфраструктуры, отсутствие складских помещений и профессиональных кадров. Нерешенные за 25 лет независимости вопросы не позволяют, к примеру, развивать региональные производственные мощности.

В свою очередь, иностранные инвесторы сетуют на плачевное состояние казахстанских дорог и отсутствие выходов к морю – при максимальной загрузке Актауский международный порт может обрабатывать всего 10,267 млн тонн грузов в год. Тем не менее, зарубежные предприниматели отмечают низкую стоимость топлива, что в какой-то степени нивелирует высокие эксплуатационные расходы.

К слову, официальные лица признают проблему и пытаются исправить ситуацию. Однако даже они полагают, что ощутимых результатов придется ждать долгие годы. В условиях, когда сырьевая модель развития дискредитирована низкими ценами на нефть, создание транспортных коридоров между «столпами» международной экономики может стать для Казахстана неплохим антикризисным решением – «палочкой-выручалочкой» может стать новая экономическая стратегия Поднебесной.

Амбициозный прыжок КНР на запад позволит не только пополнить государственную казну, но и выстроить свои инфраструктурные проекты. Не случайно госпрограмма «Нурлы Жол» практически встроена в концепцию китайских товарищей «Новый шелковый путь».

Однако радужные ожидания чиновников могут разбиться о несколько факторов. Во-первых, это неготовность казахстанской стороны к «манне небесной». Стоит напомнить, что даже завершение строительства автодороги Западная Европа — Западный Китай остановилось из-за разногласий между партнерами по Евразийскому экономическому союзу. Российская сторона не озаботилась разработкой проектной документации по строительству. Плюс к этому, по мнению отечественных бизнесменов, РК не обладает транспортными мощностями для обеспечения грузопотока в Европу и обратно. Проще говоря, официальная Астана выдает желаемое за действительное. От перспектив сотрудничества можно действительно задохнуться. Китайские власти оговорились о возможном переносе своих производственных мощностей на территории потенциальных участников «Нового шелкового пути». Но для этого требуется наличие эффективной логистической цепочки. Чего, увы, в Казахстане попросту нет.

Во-вторых, китайцы еще не определили маршруты транзита в европейские страны. Ведется скрупулезный подсчет, который позволит заключать дальнейшие контракты. На фоне экономической стагнации стран ЕАЭС, обострилась конкуренция за благосклонность Пекина. Основным соперником Казахстана является Российская Федерация, объявившая на весь мир о развороте на восток. Локомотив «единого пространства» не доволен двухсторонними переговорами РК с КНР.

Россия настаивает на заключение договоров с Поднебесной только от лица ЕАЭС. Фактически Кремль пытается зациклить китайские инвестиции на своей экономике, не беря в расчет интересы своих «вассалов». Перехват инициативы в этом вопросе может обернуться для Казахстана грандиозными финансовыми потерями.

О градусе напряжения можно судить по попытке запуска железнодорожного сообщения в Европейский союз в обход российских территорий. Так называемый Южный сухопутный путь доставки китайских товаров на европейские рынки проходит через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию и Украину. Однако ряд СМИ северного соседа уже поспешили развернуть дискредитирующую кампанию этому начинанию. По их мнению, южный транзит бесперспективен, поскольку минует государственный бюджет России.

Оставить комментарий

Политика

Региональная интеграция в ЦА – и скучно, и грустно, и некому Региональная интеграция в ЦА – и скучно, и грустно, и некому
Аскар Муминов
Пекин – лучший друг Астаны в борьбе с терроризмом Пекин – лучший друг Астаны в борьбе с терроризмом
Редакция Exclusive
Казахстан становится центром притяжения мировых торговцев оружием Казахстан становится центром притяжения мировых торговцев оружием
Редакция Exclusive
Земля – лишь повод Земля – лишь повод
Редакция Exclusive
Почему сменился Генпрокурор Казахстана? Почему сменился Генпрокурор Казахстана?
Карлыгаш Еженова
Казахстан: готовность к следующему этапу преобразований Казахстан: готовность к следующему этапу преобразований
Редакция Exclusive
В элитах идет раздрай В элитах идет раздрай
Редакция Exclusive
Евразийский медведь превращается в дракона Евразийский медведь превращается в дракона
Редакция Exclusive
Лауреаты Нобелевской премии приедут в Казахстан Лауреаты Нобелевской премии приедут в Казахстан
Редакция Exclusive
Посольство РФ в Астане прокомментировало митинги 21 мая Посольство РФ в Астане прокомментировало митинги 21 мая
Редакция Exclusive
Бакытжан Базарбек:  «Кто сказал, что иностранцам вообще интересна наша земля?» Бакытжан Базарбек: «Кто сказал, что иностранцам вообще интересна наша земля?»
Аскар Муминов
Обуздать дружков Путина Обуздать дружков Путина
Аскар Муминов
Молодая гвардия Молодая гвардия
Аскар Муминов
Станет ли Казахстан транзитером  для воды в Китай? Станет ли Казахстан транзитером для воды в Китай?
Аскар Муминов
Обнародованы новые данные причастности России к катастрофе самолета Malaysia Airlines Обнародованы новые данные причастности России к катастрофе самолета Malaysia Airlines
Редакция Exclusive
Уже всем видно, но никому не стыдно Уже всем видно, но никому не стыдно
Аскар Муминов
Герман Ким: Новая корейская война не нужна никому Герман Ким: Новая корейская война не нужна никому
Редакция Exclusive
Перезагрузка Great Game Перезагрузка Great Game
Редакция Exclusive
Чего на самом деле боится Астана Чего на самом деле боится Астана
Карлыгаш Еженова
Секретный, но не совершенно, документ по земле Секретный, но не совершенно, документ по земле
Карлыгаш Еженова
Земельный вопрос – золотая возможность для правительства Земельный вопрос – золотая возможность для правительства
Карлыгаш Еженова
Плана разрешения «земельного вопроса» нет (видео) Плана разрешения «земельного вопроса» нет (видео)
Карлыгаш Еженова
Макс Бокаев: «Казахстанцы созрели для демократии» Макс Бокаев: «Казахстанцы созрели для демократии»
Карлыгаш Еженова
Шелковая терапия Шелковая терапия
Карлыгаш Еженова
Туякбай высказался по вопросу о земле (видео) Туякбай высказался по вопросу о земле (видео)
Карлыгаш Еженова
Под крылами «черных лебедей» Под крылами «черных лебедей»
Карлыгаш Еженова
Агенты Русского мира Агенты Русского мира
Карлыгаш Еженова
Путин спел реквием по единой валюте Путин спел реквием по единой валюте
Аскар Муминов
Украина поддержит свободный полет Казахстана, – Виталий Портников (видео) Украина поддержит свободный полет Казахстана, – Виталий Портников (видео)
Карлыгаш Еженова
Противостояние России и Запада: пряник и кнут Путина Противостояние России и Запада: пряник и кнут Путина
Карлыгаш Еженова
Как Каримов расправил плечи перед Назарбаевым Как Каримов расправил плечи перед Назарбаевым
Карлыгаш Еженова
Первый пошел… Первый пошел…
Карлыгаш Еженова
Урок Казахстана для России Урок Казахстана для России
Карлыгаш Еженова
Политика США в Центральной Азии 3.0. Часть 2 Политика США в Центральной Азии 3.0. Часть 2
Карлыгаш Еженова
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33