понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Свой среди чужих

Развитие мобильной телефонии идет стремительными темпами. Но люди ко всему привыкают, в том числе – и к темпам изменений. Живы еще люди, помнящие, как появились в квартирах первые радиоприемники, а нынешнее поколение меняет гаджеты чуть ли не раз в полгода.Но привычка – это эволюционный механизм для комфортного мироощущения. Привыкают к старым тапочкам, к привычной дороге на работу, к плюшевому мишке с оторванной лапой… А теперь еще стали привыкать к номерам своих мобильных телефонов, этому своеобразному «удостоверению личности» бездушной маленькой машинки, которая звенит, играет и жужжит сегодня почти в каждом кармане или сумочке. Свой «старый», привычный номер мобильного кажется человеку «родным». В отличие от  миллионов всех других, «чужих» номеров. Эту психологическую особенность человека привыкать к самым разным вещам тоже стоит принимать во внимание.

Но тут возникла проблема. Если человек захочет сменить своего мобильного оператора, он вынужденно сталкивается с необходимостью сменить и номер мобильного телефона. Это неприятно. Этот номер «знают все», ты сам помнишь его на память и менять его – значит создавать ненужные проблемы. Надо опять всех обзванивать, давать им новый номер, а, например, для бизнесменов, контакты которых порой превышают тысячи человек, это становится вообще неразрешимой проблемой. Кто хоть раз менял оператора, сталкивался с такой ситуацией. И это аналитики мобильной отрасли и юристы назвали «мобильным рабством», насильственной «привязкой» абонента к оператору. Человек, осознавший, к какой канители приведет его желание сменить оператора ( а значит – и номер телефона), почешет репу, да и махнет рукой – ладно, останусь…

 Регуляторы рынка увидели здесь монополизм и злоупотребление правами  потребителя, и потому начали требовать обеспечить от компаний быструю и недорогую  смену оператора, при сохранении абонентом своего привычного номера. Везде эту проблему решают по разному. В некоторых странах переносить номер можно только в пределах своего региона. Почти нигде (за исключением США и Канады) номер проводного телефона нельзя перенести на мобильный или наоборот. Процедура переноса номера может быть бесплатной по закону, или требующей уплаты определённой комиссии, и занимать по времени от нескольких минут до нескольких дней.

Вот что пишет один известный сайт компьютерных и мобильных технологий: Пионером процесса можно назвать Гонконг, где такая возможность у абонентов появилась аж в 1995 году (для фиксированной связи), пионером в отрасли мобильных номеров называют Сингапур, где подобная возможность была внедрена в 1997 году. По данным американской компании Neustar (она специализируется на MNP-решениях), представленных в июне 2011 года, MNP (Mobile Number Portability - Переносимость мобильного номера) используется в 65 странах, а еще 20 стран планируют внедрить подобные решения ближайшие годы».

В целом, в развитых странах Европы и Азии, в США и Канаде перенос номера закреплен законодательно и решается быстро. Рассказывает Лидия Канцель, бывшая казахстанка, живущая в Германии:

- У меня был номер, которым я пользовалась с 2002 года. В Германии «мобильное рабство» давным- давно отмеменено, кажется, еще в 90-х годах,  и номер всегда можно забрать с собой при переходе к другому оператору мобильной связи. Процедура называется Rufnummernübernahme. Услуга эта платная, но что не сделаешь, чтобы чувствовать себя комфортно!  Перенос номера стоит 25-30 евро в зависимости от оператора. Мой мобильный номер принадлежал Aldi E-Plus, это обошлось в 25 евро, по времени заняло примерно  20 дней  и оформлялось следующим образом. Пишем заявление на перенос номера. Получаем ответ и оплачиваем услугу. Получаем смс о том, что заявка на перенос номера активирована. У меня есть 30 дней, чтобы обратиться к новому оператору. Обращаюсь. Он назначает мне дату на перенос номера ( обычно через неделю). Симкарта остается та же, номер новый (старый). Вот и все.

Надо признать, что в этом деле есть свои технические сложности.  Что бы осуществить эту услугу, оператору придется решать проблемы переадресации (в наших условиях это особенно трудно, учитывая проблему интерконекта), и проблему биллинга. Все это, конечно, можно сделать, но это дополнительные расходы, за которые кто-то должен платить. 

В соседней с нами  России вопрос о «мобильном рабстве» решен в пользу абонента, и эта услуга стала доступна уже с весны  2014 года. Однако, там есть зональные ограничения, по аналогии с ранее озвученными реализованными сервисами в других странах. Сегодня в России  сохранить номер можно будет только при выборе оператора в рамках одного субъекта РФ. 

О том, что эта услуга востребована, говрит такой факт: 21 августа 2014 года министр связи Николай Никифоров сообщил на заседании правительства, что количество перенесённых номеров превысило 500 тысяч.

В Казахстане эта проблема муссируется уже давно. И на достаточно высоком уровне, например – в Парламенте. Мажилисмен Турсунбек Омурзаков, кпримеру,  считает, что MNP позволит оживить состязательность на рынке и расширить возможность выбора для потребителя наиболее эффективной компании и приемлемого тарифа. Тогда,  по его мнению, операторы  уже не смогут удержать возле себя абонентов «старыми» номерами, повысится уровень сервиса.  Омурзаков  указал также на конкретный положительный эффект от внедрения MNP, например, в США «пожизненные» номера снизили стоимость разговоров на 4,5%, а в Европе – на 11%.

Сегодня решением этой проблемы занялось правительство. Возможность воспользоваться услугой переноса  номера мобильного телефона при  переходе к другому сотовому оператору, появится в Казахстане в 2015 году. Об этом на совместном заседании 49-го совета глав Регионального содружества в области связи сообщил первый заместитель Премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Это будет происходить в рамках госпрограммы «Информационный Казахстан».
- Сегодня в Казахстане активно решается задача по обеспечению доступности инновационной коммуникационной инфраструктуры,- сказал Сагинтаев, -  созданию информационной среды, развитию отечественного информационного пространства. В целях усиления конкуренции на рынке сотовой связи, мы начали работу по внедрению переносимости номера в сетях сотовой связи. Мы ожидаем, что абоненты в Казахстане смогут воспользоваться услугой в 2015 году.

Операторы, которых в Казахстане не так много, судя по всему, идут навстречу правительству и уже, в принципе, договорились между собой. По словам CEO «Tele2 Казахстан» Пиетари Кивикко, MNP будет внедрено в нашей стране во второй половине текущего года, ориентировочно в июле-августе. В настоящее время операторы ждут подтверждения от регулятора. По словам специалистов этой компании, технически услуга переноса для абонентов сразу после введения услуги будет занимать 4 рабочих дня, после шести месяцев - до одного рабочего часа и спустя год с момента запуска процедура сократится до 30 минут. Для оформления переноса абоненту будет необходимо уточнить свои регистрационные данные на стороне оператора-донора и предоставить удостоверение личности. Заявку на перенос можно  будет оформить в салонах операторов или у авторизированных дилеров.

Оставить комментарий

Smart

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33