Марат Джилкибаев: «Более полумиллиона абонентов уже предпочли свои прежние тарифы новому «Алло, Казахстан»
На прошлой неделе в казахстанских СМИ и соцсетях наблюдался бурный всплеск активности. Журналисты, блогеры и просто завсегдатаи Интернета с жаром обсуждали конфликт по поводу тарифа и трафика, возникший между ведущими телекоммуникационными компаниями страны, «Кселл» и Tele2. Генерация и распространение различных слухов и домыслов сильно нервировали интернет-сообщество, да и пользователей. Чтобы поставить все точки над i и прояснить ситуацию, мы попросили ответить на вопросы Марата Джилкибаева, директора департамента продаж и обслуживания АО «Кселл».
- В начале августа сотовый оператор Tele2 обвинил «Кселл» в подмене номеров при звонках с Kcell/activ на Tele2. Как вы прокомментируете эти заявления?
- Эти обвинения не соответствуют действительности. Наша компания не допускает подмену номеров при звонках своих абонентов, в том числе на Tele2.Мы также не используем какие-либо технические устройства (Sim-box) для того, чтобы избежать выплаты за межоператорское соединение. Пропуск трафика наша компания осуществляет в соответствии с действующим законодательством и Публичным договором на присоединение сетей между «Кселл» и Tele2. В своей работе «Кселл» всегда руководствуется принципами прозрачности и высоких стандартов ведения бизнеса.
- Сталкивались ли вы с подобной проблемой со стороны Tele2?
- Проблема подмены номеров существует уже давно, в том числе и на казахстанском рынке мобильной связи. И, к сожалению, мы систематически сталкиваемся с проблемой подмены номеров, проходящих через сеть Tele2 на сеть нашей компании. За последние три года «Кселл» неоднократно обращался в Tele2с официальными запросами по этому поводу. Конечно, мы получали ответы на них, но вопрос все еще открыт. Мы считаем, что для полного решения этой проблемы необходимо взаимодействие всех операторов и открытый индустриальный диалог. Именно к этому призывает нас регулятор, и именно такой подход приветствует «Кселл».
- В конце прошлой недели в прессе и социальных сетях начали появляться сообщения о том, что некоторые абоненты activ были заблокированы? Что произошло на самом деле?
- Давайте начнем с самого начала. Мы запустили тарифную линейку «Алло, Казахстан» для абонентов бренда activ, чтобы решить проблему пользователей мобильной связи – люди устали носить с собой 2 и даже 3 телефона, чтобы экономить на связи. И эта тарифная линейка помогает решить ее в полной мере. Поэтому абонентская база этих тарифов в настоящее время уже перевалила за полмиллиона пользователей. На этот тариф переходят как существующие, так и новые абоненты.
К сожалению, популярность этой линейки вызвала активное противодействие со стороны одного из операторов, цель которого - принуждение компании к отмене данных тарифных планов. Среди инструментов принуждения – стимулирование абонентов тарифов «Алло, Казахстан» на генерирование просто гигантского объема, голосового трафика на сеть этого оператора, который явно является пустым. Например, некоторые абоненты проговаривали около 95 часов в сутки с помощью подключения специальных программ, несмотря на то, что в сутках – всего 24 часа. Для сравнения – средний объем трафика на наших безлимитных тарифах не превышал 100 минут в месяц. И сеть нашей компании рассчитана именно на такую нагрузку. Поэтому 7 августа мы ограничили связь на тех номерах, с которых шел такой пустой трафик, ухудшавший качество и создавший угрозу перегрузки нашей сети. Для полного понимания картины – это менее 0,5% всех пользователей тарифа «Алло, Казахстан». Таким образом, мы защитили интересы доминирующих 99,5 процента пользователей данных тарифов.
- С момента запуска тарифной линейки «Алло, Казахстан» прошло около двух месяцев. Как вы сегодня оцениваете успешность этих тарифов?
- Как я уже говорил ранее, более полумиллиона абонентов уже выбрали тарифы линейки «Алло, Казахстан», и абонентская база этих тарифов продолжает ежедневно расти. Мы знаем, что сегодня у многих из них activ – это основная и уже единственная сим-карта и любимый оператор. Каждый день, наблюдая рост удовлетворенности наших абонентов, мы убеждаемся, что нашли то «золотое решение», которое стало выбором абонентов. И это решение – «Алло, Казахстан».