Завершился второй летний старт-ап инкубатор nFactorial
129 казахстанцев из 35 ВУЗов мира разработали и запустили в AppStore и GooglePlay 55 мобильных приложений. Инкубатор по созданию мобильных приложений nFactorial длился 10 недель и завершился 13 августа.
13 августа nFactorial совместно с брендом сотовой связи activ провели Demo Day, на котором участники инкубатора представляли собственные приложения перед экспертным жюри и гостями мероприятия.
На презентации в составе жюри присутствовали Энтони Эспина, председатель правления АО «АТФБанк», Каныш Тулеушин, председатель правления фонда «ДАМУ», Рамиль Мухоряпов, основатель Chocolife.me, Алексей Ли, сооснователь сервисов Aviata.kz, Ticketon.kz, Станислав Тян, руководитель отдела по развитию бизнеса АО «Кселл», Рахат Турлыханов, ангел-инвестор IT-стартап-проектов и другие успешные представители казахстанского бизнеса.
Они отметили ТОП-5 наиболее перспективных презентованных мобильных приложений:
- 1 место разделили 2 приложения – Piroq – оценивает качество вождения автомобилем при помощи нейронных связей и Joode – онлайн-пособие по изучению арабского языка;
- 2 место – Uaqyt , гид для мусульман Казахстана, которое подсказывает время совершения намаза в виде напоминаний и расписания;
- 3 место – Auyrma, поиск аналогов дорогих лекарств;
- 4 место - Almaty Tour, пешие и горные туры в Алматы и области;
- 5 место – ShakeMake, настольная игра в большой компании в стиле "опиши, нарисуй, покажи”.
Остальные разработки также обретают популярность, например, «Жеті Ата», приложение по поиску родословной, уже находится на первом месте по скачиваниям в казахстанском AppStore, обогнав What’s App и SnapChat.
«Мы рады видеть результаты данного проекта, которые действительно можно назвать успешными. 129 студентов создали интересные приложения, разработали маркетинговое продвижение и посвятили свои заслуженные каникулы на самообразование. Хочется отметить, что на протяжении всего периода действия инкубатора мы постоянно поддерживали участников. Арти Отс, главный исполнительный директор «Кселл», прочитал гостевую лекцию для участников, на наших корпоративных страницах в социальных сетях были размещены суммарно более 50 постов об участниках, менторах, интересных фактах проекта, наши ведущие маркетологи провели для участников две маркетинговые сессии по монетизации приложений. Добавлю, что именно такие проекты мотивируют талантливую молодежь на создание казахстанских инновационных продуктов, поэтому мы постарались оказать инкубатору максимальную поддержку», - отметила Наталья Еськова, руководитель отдела коммуникаций АО «Кселл».
Но запуск 55 мобильных обучающих, социальных, развлекательных приложений не мог бы состояться без кропотливой работы менторов nFactorial.
«В этом году мы получили 700 заявок на участие в инкубаторе, из которых отобрали более 100 талантливых и решительных ребят. Demo Day – это кульминация проекта, результат 10-недельного труда участников с девяти утра до семи вечера ежедневно. Первые четыре недели более 10 менторов обучали их основам программирования, дизайна и маркетинга. Далее последовали 6 недель кропотливой работы над созданием приложений. Такой темп не все могут выдержать, так что участникам пришлось выложиться на все 200% и доказать на Demo Day, что они - будущее казахстанского IT», - добавил Алмас Туякбаев, сооснователь инкубатора по созданию мобильных приложений nFactorial.
В конце мероприятия члены жюри признались, что финал проекта превзошел их ожидания. Они пожелали участникам успеха и отметили важную цель инкубатора - продвинуть IT-сообщество в Казахстане, дав возможность молодежи проявить себя в этой сфере и продвинуть собственное приложение не только в Казахстане, но и в мире!
Напоследок хочется произнести девиз проекта: «Be so good they can’t ignore you!» (пер. с англ.: «Будь настолько хорош, что они не посмеют тебя проигнорировать!»).
Дополнительная информация обо всех 55 мобильных приложениях доступна здесь: http://demoday.n17r.com/. Дополнительная информация о проекте на здесь и здесь.