Какими телефонами пользуется B2B рынок Казахстана
По данным внутренней статистики компании «Кселл», B2B рынок Казахстана предпочитает использовать смартфоны для решения своих бизнес-задач. При этом кнопочные мобильные телефоны все еще пользуются популярностью (44%)*.
Смартфоны Samsung – наиболее используемые устройства у бизнес-клиентов компании. При этом среди обычных кнопочных мобильных телефонов лидером по-прежнему остается Nokia.
Рисунок 1. Типы телефонов
Среди В2В клиентов «Кселл» больше всего пользователей операционной системы iOS зафиксировано в Алматы. Меньше всего – на севере и востоке страны. При этом с 2015 года наблюдается уверенный рост количества смартфонов iPhone в этом сегменте клиентов компании.
Рисунок 2. Количество iPhone в регионах
Около половины пользователей (44%) пользуются самыми простыми телефонами. Третье место по количеству кнопочных мобильных телефонов после Nokia и Samsung принадлежит марке LG.
Рисунок 3. Популярность кнопочных мобильных телефонов в стране
Еще одна интересная тенденция – это лояльность к брендам-производителям. Как показали дынные внутренней статистики «Кселл», бизнес-пользователи мобильных телефонов достаточно редко меняют бренд своих устройств. 69% владельцев iPhone остаются верны смартфону. Такая же тенденция прослеживается у пользователей устройств HTC, LENOVO, LG, NOKIA. При этом, если пользователи этих марок все же решают сменить бренд, то выбор делается в пользу Samsung.
Рисунок 4. Популярность брендов в регионах
Данные по предпочтениям тех или иных видов мобильных телефонов будут полезны при планировании digital маркетинговых кампаний, так как это позволяет сделать коммуникацию более точной и эффективной. Это дает возможность компаниям анализировать статистические данные рынка и аудитории, на которую нацелены их продукты и решения, что, в свою очередь, способствует увеличению продаж и лояльности аудитории. АО «Кселл» предлагает услугу, предусматривающую анализ использования мобильных устройств по данным Компании и предоставлению коммерческих отчетов.
«Анализ популярности мобильных устройств полезен как производителям и продавцам мобильных телефонов, так и разработчикам мобильных приложений. Он помогает быстро оценить потенциал рынка, понять специфику потребления и поведения целевой аудитории. Наши данные охватывают не только пользователей интернета, но и тех, кто все еще пользуется только голосовой связью. Это главное отличие от аналитики и статистики, которую могут предоставить сервисы поисковых интернет-систем», – отмечает главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс.
Услуга по предоставлению коммерческих отчетов на основании анализа использования мобильных устройств позволяет компаниям анализировать статистические данные рынка и аудитории, на которую нацелены их продукты и решения, что, в свою очередь, способствует увеличению продаж и лояльности аудитории. Коммерческие отчеты содержат исключительно обезличенную статистическую информацию.
*данные в статье по корпоративным клиентам Kcell на декабрь 2015 г.