понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

АТФБанк следует за своим клиентом

Зарина Галиаскарова  

- Тимур Ризабекович, стратегия АТФБанка кардинально изменилась. Расскажите, пожалуйста, об этом.
- После серьезного анализа успешного развития ряда банков в странах, которые экономически и ментально близки Казахстану, была разработана стратегия развития банка на три года, которая теперь продлевается и корректируется ежегодно. Один из основных принципов - необходимость постепенного снижения доли крупных предприятий в кредитном портфеле. Дело в том, что крупные предприятия, которых в Казахстане не так много, все больше попадают в фокус иностранных банков, с которыми нам пока тяжело конкурировать по стоимости наших фондов. Кроме того, они и сами активно выходят на международный рынок капитала. Естественно, такие предприятия постепенно будут уходить из списка наших заемщиков. В условиях стабильного роста экономики лучший для банка способ заработать - это кредитовать население, а также финансировать малый и средний бизнес, который набирает обороты в результате растущего платежеспособного спроса. Мы хотим довести удельный вес кредитов малому и среднему бизнесу до 50 процентов ссудного портфеля. Притом что сам портфель постоянно растет, скажем, за этот год он у нас удвоился. Основная цель сегодняшней стратегии: рыночная доля АТФБанка к 2007 году должна увеличиться до 10-15 процентов. Думаю, что это по силам, ведь уже сейчас, по состоянию на начало марта валюта-баланс достигла 3 млрд. долларов США.

- Цели очень амбициозные. Какими способами Вы собираетесь их достигнуть за короткий период?
- Основной резерв роста - это малый и средний бизнес. Главное конкурентное преимущество для банка - сокращение времени от приема кредитной заявки до принятия решения и предоставления ссуды. Как этого добиться? Один из способов - значительное делегирование полномочий «сверху вниз» в структуре банка. Вторая важнейшая конкурентная составляющая - стоимость кредитов, над снижением которой банк очень серьезно работает.

 - Тимур Ризабекович, в 2004-2005 годах АТФБанк успешно разместил ряд выпусков международных облигаций и привлек несколько синдицированных займов. На какие проекты направляются «длинные» финансы?
- В большей части средства идут на расширение нашей программы кредитования. На сегодня кредитный портфель банка - это около 2/3 его активов, или порядка 2 млрд. долл. Наиболее быстро растущие части ссудного портфеля - розничные кредиты и кредиты для малого и среднего бизнеса. Но дешевые деньги - только часть успеха. Главной составляющей конкурентной борьбы на нашем финансовом рынке в ближайшие три - пять лет будет повышение эффективности. Возьмем операционные затраты: по основной десятке казахстанских банков они колеблются в пределах 1,5% – 2%, которые, естественно, заложены в стоимости кредитного продукта. Нам необходимо их минимизировать и взять под контроль. А для этого потребуется многое, в том числе и IT-технологии высокого уровня. В июне 2005 года TEMENOS Group и АО «АТФБанк» подписали контракт, предусматривающий, что АТФБанк будет пользоваться услугами TEMENOS T24, мирового флагмана модульного программного обеспечения, в головном офисе банка и во всех филиалах, обслуживая около двухсот пятидесяти тысяч счетов конечных пользователей.TEMENOS T24 содействует АТФБанку в автоматизации принципов бизнес-процессов, экономии времени для выпуска на рынок новых продуктов и обеспечивает соответствие международным финансовым стандартам. TEMENOS T24 обеспечивает розничную, корпоративную и казначейскую функциональность с локальным клирингом и рост потенциала доходов АТФБанка. Это дорогостоящая программа, но за 3-5 лет она обязательно окупится, потому что мы сможем контролировать свои операционные расходы. Новая компьютерная система также даст банку возможность осуществлять жесткий контроль всех операций в режиме реального времени. В итоге сократятся потери. Еще одно направление улучшения эффективности - аутсорсинг. Сейчас многие из непрофильных для банков услуг уже можно получить у специализирующихся профессиональных компаний. И мы идем по такому пути. И третье направление повышения эффективности - инвестиции в персонал, обучение, повышение квалификации.

- Какие проекты Вы считаете приоритетными для АТФБанка?
- Проекты с гарантированной возвратностью… Отраслевая структура кредитования АТФБанка очень изменилась за последние несколько лет. Появились новые сферы кредитования, ссудные ресурсы стали более диверсифицированы. Мы перешли на менее рискованные виды кредитования в аграрном секторе. Теперь АТФБанк предпочитает проекты, связанные с технологическим переоснащением, с созданием новых перерабатывающих производств. В целом малый и средний бизнес - наш приоритетный рынок, кредиты в секторе МСБ ныне занимают порядка 30% нашего кредитного портфеля.

- Почему? Ведь именно в этом сегменте сконцентрированы самые большие риски.
- Наша практика показала, что проекты в малом и среднем бизнесе не самые рискованные. В крупных проектах рисков бывает значительно больше. Необходимо уделять первостепенное внимание процедурам риск-менеджмента. Очень важно, чтобы подразделения риск-менеджмента банков и компаний в своей деятельности были свободны от конкурентного давления рынка. Добиться этого сложно. В любом банке служба риск-менеджмента должна иметь максимальные полномочия, быть «последним бастионом» защиты его финансовых интересов.
Основное действие по хеджированию рисков в сегменте МСБ - в диверсификации части портфеля, которую составляют кредиты для субъектов этих видов бизнеса.
Конечно, работать с малым бизнесом очень сложно. Нельзя утверждать, что можно развить кредитование малого и среднего бизнеса на основе стандартных подходов, к которым привыкли банки. Заемщики этой категории «не прозрачны» в финансовом плане. Главное - знать, как работать с этой категорией заемщиков. Для банка есть два выхода из такой ситуации: либо как-то помочь своим клиентам, либо попытаться с ней жить. Необходимо научиться оценивать кредитоспособность заемщика по косвенным признакам. И нам это удается - 15 марта текущего года Национальная лига потребителей Казахстана по результатам работы в 2005 году наградила АТФБанк, члена Ассоциации предприятий безупречного бизнеса Казахстана, народным знаком качества «Безупречно» и сертификатом именно за содействие развитию малого и среднего бизнеса Казахстана. А в конце прошлого года авторитетное международное издание EUROMONEY признало АТФБанк лидирующим финансовым институтом Республики Казахстан в корпоративном управлении и лучшим банком для малого и среднего бизнеса Казахстана.
 
- Говоря об очевидных успехах банка, хотелось бы спросить о позиционировании АТФБанка на финансовом рынке. Что концептуально меняется в публичном имидже банка, ведь закончился первый год, как Вы заявили о ребрэндинге?

- В прошлом году мы отметили первый юбилей АТФБанка. За десятилетие и в банке, и в стране изменилось многое. Первоначально наш финансовый институт создавался с участием голландского капитала как своего рода «нишевой» коммерческий банк, специализирующийся на обслуживании экспортно-импортных операций крупных казахстанских предприятий. Такая стратегия в середине девяностых годов была оптимальной. За последние несколько лет стратегия в корне поменялась - банк стал универсальным, развил филиальную сеть. Сегодня у нас 19 филиалов во всех регионах страны, есть дочерние банки в Кыргызстане и России. В Москве также открыто официальное представительство банка. В начале 2005 года АТФБанк репозиционировался и предстал в новом свете как универсальный коммерческий банк, содействующий уверенному росту клиентов, строя с ними долгосрочное сотрудничество. Наш слоган: «АТФБанк - Банк для Уверенного Роста». «Рост» и «Уверенность» - два концептуальных понятия, на основе которых базируется и репутационная стратегия АТФБанка.

- Изменения стратегии связаны и с движением рынка. Многие аналитики говорят о дефиците эффективных проектов для финансирования в Казахстане, из-за чего банки устремились на соседние рынки. В их числе и АТФБанк…
- Для АТФБанка экспорт капитала на внешние рынки - не самоцель. Мы не открываем филиалы и представительства ради своего физического присутствия в том или ином регионе государства или за его пределами. Мы финансирующая организация, и это значит, что развитие банка определяется исключительно развитием его клиентов. АТФБанк следует за своим клиентом! Именно с этим было связано выдвижение банка в Кыргызстан и Россию, где работает очень много наших клиентов - казахстанских компаний, причем работают очень эффективно. В Казахстане огромное поле для деятельности и множество интересных проектов. А существующие проблемы во многом отражают качество банковской системы Казахстана и потенциал ее роста. У наших банков огромные перспективы и ресурсы. И очень важно, чтобы реформы, проводимые государством, способствовали их Уверенному Росту.

Оставить комментарий

Антресоли

Козырная карта Козырная карта
Редакция Exclusive
25.06.2007 - 12:43
Из биографии телефона Из биографии телефона
Редакция Exclusive
25.06.2007 - 12:42
Book review Book review
Редакция Exclusive
22.06.2007 - 16:01
Горячие метры Горячие метры
Редакция Exclusive
22.06.2007 - 15:32
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33