«Новая религия» Дэмиена Херста в Алматы
12 ноября 2016 года в 10.00 в Государственном музее искусств им. А. Кастеева открывается выставка знаменитого британского художника «Новая религия», организованная British Council (Британским Советом) и Государственным музеем искусств им. А. Кастеева совместно с галереей Пола Столпера при поддержке общественного объединения «Евразийский культурный альянс». В рамках выставки состоится серия образовательных мероприятий, которая будет включать в себя публичные лекции о влиянии Дэмиена Херста на современную культуру, экскурсии с гидом и показ фильма о жизни художника. Выставка продлится до 19 декабря.
Выставка «Новая религия» исследует сложные отношения между медициной и верой, искусством и религией; эти темы на протяжении многих лет являются центральными в творчестве Дэмиена Хёрста – художника, который побуждает задуматься и подчас вызывает много споров. «Новая религия» была впервые представлена в галерее Пола Столпера в 2005 году, после чего проходила в Осло, Москве, Венеции, Софии, Гданьске и лондонской Церкви Всех Святых.
«Я думал, что в жизни есть четыре важные вещи: религия, любовь, искусство и наука… Из всех них наука кажется самой правильной. Как и религия, она дает проблеск надежды на то, что в конце все будет хорошо», – Дэмиен Херст о «Новой религии».
«Новая религия» - это выставка, в основе которой лежит вера и потребность в верности и поиске смысла. Различные элементы взаимодействуют вместе, образуя храм созерцания, посвященный нашей озабоченности страхом смерти и желанием держаться от смерти на расстоянии. Вера и в медицину, и в религию корнями уходит в это желание, в рамках данной выставки оно выражено через такие работы, как «Святая Троица», которая использует круговую диаграмму, чтобы подчеркнуть рациональное начало духовной веры.
Сорок четыре принта и четыре скульптуры, формирующие пространство выставки «Новая религия», представляют собой своего рода цикл фресок – от «Сотворения мира» через «Крёстный путь» до «Страшного суда». Принты расположены вокруг алтаря, на котором помещены крест из кедрового дерева, украшенный, словно драгоценными каменьями, пилюлями, детский череп, огромная мраморная таблетка и сердце в колючей проволоке, пронзенное лезвиями и иглами от шприцов.
Вокруг этой экспозиции находится цикл принтов, который как бы намекает на то, что наша вера в действенность медицинских препаратов является объединением Любви священной с Любовью земной. Медицинская карта – внешне упорядоченная и структурированная – становится новым способом прочтения Библии. Библейские пророчества изображены в виде медицинских составов и названий лекарств, которые, как мы верим, должны исцелить нас. Продуманный порядок этих «чудодейственных» лекарств, напечатанных на ярком фоне, придает им высокий, священный статус.
Принты с изображением таблеток подчеркивают эти темы, в то время как принты с черепом и бабочкой символизируют быстротечность жизни, за которой следует смерть. Тринадцать комплектов полных серий принтов и скульптурных объектов расположены в специально сконструированном большом сундуке, который является композиционным центром выставки.
Выставка «Новая религия» затрагивает отношение Херста к таким понятиям, как вера, смертность, любовь, соблазн и потребление, которые являются доминирующими темами и основным смыслом его работ на протяжении последних 25 лет.
Сайт выставки «Новая религия»: https://www.britishcouncil.kz/ru/programmes/arts/damien-hirst