Проезд в автобусах дорожает, а качество услуг снижается
Цены на проезд в автобусах выросли в среднем по РК на 2,4% за год.
За 10 месяцев 2018 года перевозки пассажиров на автомобильном и городском электрическом транспорте составили 18,9 млрд человек, что на 1,7% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Лидером в перевозке пассажиров, естественно, является Алматы — 4,2 млрд человек (+1,3% за год). На втором месте Астана (+2,3% за год, до 2,1 млрд человек), на третьем — Караганда (+2,8% за год, почти 2 млрд человек).
Наибольший рост перевозок пассажиров пришёлся на Кызылординскую область: +8,7% за год, до 326 млн человек. Это связано с открытием современного автобусного парка, рассчитанного на 200 единиц общественного транспорта, для строительства которого из бюджета было выделено 2 млрд тенге. На рост также повлияло реформирование пассажирских перевозок в партнёрстве с ЕБРР.
Основная доля от автомобильного и городского электрического транспорта пришлась на автобусы: 72,6%, то есть за 10 месяцев было перевезено 13,7 млрд пассажиров, при этом автобусные перевозки сократились сразу на 8,3% за год.
По данным городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, поступило более 7,7 тыс. жалоб на некачественное оказание услуг общественного транспорта. Акимат Астаны провёл выездное совещание по состоянию автобусного парка.
В связи с внедрением дифференцированного тарифа оплаты проезда в общественном транспорте официальный доход перевозчиков повысился в среднем на треть. При этом качество оказываемых услуг не улучшилось.
С начала года в ходе ежедневного мониторинга качества выявлено 15,7 тыс. нарушений, допущенных водителями автобусов. По итогам этих нарушений на автоперевозчиков наложены штрафы на общую сумму 45,5 млн тенге.
Напрашивается вывод: автобусные перевозки пассажиров сокращаются из-за низкого качества оказания услуг.
Заметно выросла потребность в такси: +43,4% за год, перевезено 5,1 млрд пассажиров.
По данным официального интернет-ресурса «Общественный транспорт города Алматы», в 20 городах Казахстана работает специальная социальная служба «Инватакси», которая оказывает бесплатные транспортные услуги людям, имеющим трудности в передвижении. В 2016 году объём финансирования этой службы из республиканского бюджета составил 145,8 млн тенге, из местных бюджетов — 340,1 млн тенге.
С 2019 года финансирование служб «Инватакси» будет осуществляться за счёт средств местных бюджетов. Деятельность этой службы регулируется Правилами оказания услуг по перевозке инвалидов автомобильным транспортом.
По итогам октября 2018 года соимость внутригородского автобусного проезда выросла в среднем по стране на 2,4% за год. Сразу на 33,3% подорожал проезд в Талдыкоргане (с 60 до 80 тенге), на 14,3% — в Павлодаре (с 70 до 80 тенге).
Кроме того, с 1 августа в южной столице была введена новая для РК дифференцированная система оплаты проезда. Теперь стоимость проезда в общественном транспорте Алматы зависит от способа оплаты: наличными деньгами — 150 тенге, а при оплате единой транспортной картой «Онай», банковской картой или посредством SMS — 80 тенге, как и прежде. Система введена в целях исключения теневого оборота денег в общественном транспорте и увеличения поступления налогов в казну. Все льготы остались без изменений, но только при оплате соответствующими льготными картами «Онай»: для многодетных матерей, пенсионеров, школьников и студентов — 40 тенге. Бесплатный проезд сохранён для участников и инвалидов ВОВ; лиц, приравненных к ним; пенсионеров старше 75 лет; инвалидов I и II групп; детей-инвалидов до 18 лет.
ТОО «Астана LRT» запустило новый вид транспортной карты — «транспортный билет». Срок использования такого билета не ограничен. Приобрести его можно исключительно через RTVM-автоматы.
Функция «транспортный кошелёк» теперь доступна на транспортных картах астанчан. Пополнив транспортную карту на сумму до 5000 тенге, пассажир может расплачиваться ею в автобусах городских, экспресс- и пригородных маршрутов, не загружая специальные тарифы. Стоимость проезда при оплате транспортным кошельком такая же, как и при оплате наличными, при этом пользователь имеет право на бесплатные пересадки на другие автобусы в течение 60 минут (пересадки осуществляются с городского на городской, с экспресса на экспресс и с экспресса на городской маршруты).
При сборе новостей использовались данные порталов: today.kz, www.nur.kz, latransit.kz.
-
03.12.2018 - 14:35Рахманов Мырзагали ЕсентаевичКачество снизилось, элементарное в услугах- отсутствие тепла в автобусах-окна заледенелы настолько,что приходится сидеть в напряжении не только из-за холода,но из-за нежелания пропустить остановку.Летом -отсутствие кондиционеров.,Запах и толкучка в переполненных аатобусах,причем устаревших и изношенных наталкивает на мысль-за что же мы платим.?