пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Проезд в автобусах дорожает, а качество услуг снижается

Цены на проезд в автобусах выросли в среднем по РК на 2,4% за год.

За 10 месяцев 2018 года перевозки пассажиров на автомобильном и городском электрическом транспорте составили 18,9 млрд человек, что на 1,7% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Лидером в перевозке пассажиров, естественно, является Алматы — 4,2 млрд человек (+1,3% за год). На втором месте Астана (+2,3% за год, до 2,1 млрд человек), на третьем — Караганда (+2,8% за год, почти 2 млрд человек).
Наибольший рост перевозок пассажиров пришёлся на Кызылординскую область: +8,7% за год, до 326 млн человек. Это связано с открытием современного автобусного парка, рассчитанного на 200 единиц общественного транспорта, для строительства которого из бюджета было выделено 2 млрд тенге. На рост также повлияло реформирование пассажирских перевозок в партнёрстве с ЕБРР.

Основная доля от автомобильного и городского электрического транспорта пришлась на автобусы: 72,6%, то есть за 10 месяцев было перевезено 13,7 млрд пассажиров, при этом автобусные перевозки сократились сразу на 8,3% за год.
По данным городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, поступило более 7,7 тыс. жалоб на некачественное оказание услуг общественного транспорта. Акимат Астаны провёл выездное совещание по состоянию автобусного парка.
В связи с внедрением дифференцированного тарифа оплаты проезда в общественном транспорте официальный доход перевозчиков повысился в среднем на треть. При этом качество оказываемых услуг не улучшилось.
С начала года в ходе ежедневного мониторинга качества выявлено 15,7 тыс. нарушений, допущенных водителями автобусов. По итогам этих нарушений на автоперевозчиков наложены штрафы на общую сумму 45,5 млн тенге.
Напрашивается вывод: автобусные перевозки пассажиров сокращаются из-за низкого качества оказания услуг.
Заметно выросла потребность в такси: +43,4% за год, перевезено 5,1 млрд пассажиров.
По данным официального интернет-ресурса «Общественный транспорт города Алматы», в 20 городах Казахстана работает специальная социальная служба «Инватакси», которая оказывает бесплатные транспортные услуги людям, имеющим трудности в передвижении. В 2016 году объём финансирования этой службы из республиканского бюджета составил 145,8 млн тенге, из местных бюджетов — 340,1 млн тенге.
С 2019 года финансирование служб «Инватакси» будет осуществляться за счёт средств местных бюджетов. Деятельность этой службы регулируется Правилами оказания услуг по перевозке инвалидов автомобильным транспортом.

По итогам октября 2018 года соимость внутригородского автобусного проезда выросла в среднем по стране на 2,4% за год. Сразу на 33,3% подорожал проезд в Талдыкоргане (с 60 до 80 тенге), на 14,3% — в Павлодаре (с 70 до 80 тенге).
Кроме того, с 1 августа в южной столице была введена новая для РК дифференцированная система оплаты проезда. Теперь стоимость проезда в общественном транспорте Алматы зависит от способа оплаты: наличными деньгами — 150 тенге, а при оплате единой транспортной картой «Онай», банковской картой или посредством SMS — 80 тенге, как и прежде. Система введена в целях исключения теневого оборота денег в общественном транспорте и увеличения поступления налогов в казну. Все льготы остались без изменений, но только при оплате соответствующими льготными картами «Онай»: для многодетных матерей, пенсионеров, школьников и студентов — 40 тенге. Бесплатный проезд сохранён для участников и инвалидов ВОВ; лиц, приравненных к ним; пенсионеров старше 75 лет; инвалидов I и II групп; детей-инвалидов до 18 лет.


ТОО «Астана LRT» запустило новый вид транспортной карты — «транспортный билет». Срок использования такого билета не ограничен. Приобрести его можно исключительно через RTVM-автоматы.
Функция «транспортный кошелёк» теперь доступна на транспортных картах астанчан. Пополнив транспортную карту на сумму до 5000 тенге, пассажир может расплачиваться ею в автобусах городских, экспресс- и пригородных маршрутов, не загружая специальные тарифы. Стоимость проезда при оплате транспортным кошельком такая же, как и при оплате наличными, при этом пользователь имеет право на бесплатные пересадки на другие автобусы в течение 60 минут (пересадки осуществляются с городского на городской, с экспресса на экспресс и с экспресса на городской маршруты).

При сборе новостей использовались данные порталов: today.kzwww.nur.kzlatransit.kz.

 

Оставить комментарий
Комментарии (1)
  • 03.12.2018 - 14:35
    Рахманов Мырзагали Есентаевич
    Качество снизилось, элементарное в услугах- отсутствие тепла в автобусах-окна заледенелы настолько,что приходится сидеть в напряжении не только из-за холода,но из-за нежелания пропустить остановку.Летом -отсутствие кондиционеров.,Запах и толкучка в переполненных аатобусах,причем устаревших и изношенных наталкивает на мысль-за что же мы платим.?

Общество

Путешествие на родину президента Путешествие на родину президента
Ботагоз Сейдахметова
Основной инстинкт власти Основной инстинкт власти
Редакция Exclusive
Продовольствие в стране дорожает Продовольствие в стране дорожает
Редакция Exclusive
Роль женщины - позвать за стол перемирия Роль женщины - позвать за стол перемирия
Карлыгаш Еженова
Международное сотрудничество финансируется недостаточно Международное сотрудничество финансируется недостаточно
Редакция Exclusive
КАЗАХИ И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА КАЗАХИ И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Султан Хан Аккулы
«А у вас зато негров линчуют!» «А у вас зато негров линчуют!»
Аскар Муминов
Экспорт угля за год сократился на 18% Экспорт угля за год сократился на 18%
Редакция Exclusive
Наши ресурсы уже распределены Наши ресурсы уже распределены
Редакция Exclusive
Евгений Жовтис: Большинство из нас лишено доступа к квалифицированной юридической помощи Евгений Жовтис: Большинство из нас лишено доступа к квалифицированной юридической помощи
Редакция Exclusive
Казахстан и Россия страдают от одинаковых неурядиц Казахстан и Россия страдают от одинаковых неурядиц
Аскар Муминов
Мозги у нас выдающиеся, но с руками прямо ЧС Мозги у нас выдающиеся, но с руками прямо ЧС
Редакция Exclusive
Урожайность пшеницы растет второй год Урожайность пшеницы растет второй год
Редакция Exclusive
Трамп грабит будущих американцев Трамп грабит будущих американцев
Редакция Exclusive
Россия, Азербайджан и Китай ощутили зависимость от Казахстана Россия, Азербайджан и Китай ощутили зависимость от Казахстана
Редакция Exclusive
Животноводство вредит экологии Животноводство вредит экологии
Редакция Exclusive
Местные компании пока не нацелены на экспорт Местные компании пока не нацелены на экспорт
Редакция Exclusive
Курс на Сингапур Курс на Сингапур
Редакция Exclusive
Право на митинги стало нарушаться чаще Право на митинги стало нарушаться чаще
Редакция Exclusive
Гендерный вопрос и арабский город Гендерный вопрос и арабский город
Редакция Exclusive
Мы зашли слишком далеко в гиперглобализации Мы зашли слишком далеко в гиперглобализации
Редакция Exclusive
Товарооборот Казахстана вырос на 22% за год Товарооборот Казахстана вырос на 22% за год
Редакция Exclusive
Пока не потеряли почву Пока не потеряли почву
Парыз Байтенов
Заграница нам поможет Заграница нам поможет
Редакция Exclusive
Проекты адаптации стоят $90 триллионов Проекты адаптации стоят $90 триллионов
Редакция Exclusive
Ехать за стрижкой надо в Актобе и Талдыкорган Ехать за стрижкой надо в Актобе и Талдыкорган
Редакция Exclusive
Назарбаев созрел для политической карьеры Назарбаев созрел для политической карьеры
Карлыгаш Еженова
Перемелется - мука будет Перемелется - мука будет
Редакция Exclusive
Авторынок чутко реагирует на кризисы Авторынок чутко реагирует на кризисы
Редакция Exclusive
Как казахи Китай и Индонезию покоряли Как казахи Китай и Индонезию покоряли
Редакция Exclusive
Страна неумеренной алчности Страна неумеренной алчности
Редакция Exclusive
FlyArystan обещает объединить людей FlyArystan обещает объединить людей
Редакция Exclusive
Дело мастера боится Дело мастера боится
Редакция Exclusive
С мясом пока все ОК С мясом пока все ОК
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33